Литературная викторина «Учитель звучит гордо»


Литературная викторина с ответами для школьников
Тема: «Учитель звучит гордо »
Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.
В. Распутин «Уроки французского»
Чьи слова? Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию (Лидия Михайловна)
2. Во что играла Лидия Михайловна в детстве? (в пристенок)
 Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя рассказа ? (11 лет)
Герой получил посылку с продуктами. Как он догадался, что посылка от Лидии Михайловны? Что помогло узнать отправителя первой посылки? (макароны и гематоген)
Как Лидии Михайловне все-таки удалось помочь герою?
(Она стала играть с ним на деньги, и он выигрывал)
А. Лиханов «Благие намерения»
1. Учитель какого предмета Надежда Георгиевна? (учитель литературы)
2. Почему работала воспитателем в детдоме?
(Так что, когда я заявилась туда в двадцатых числах сентября, мое место оказалось отданным другому человеку, и мне предложили то, что оставалось, – вакансию воспитателя в школе-интернате)
Чьи слова? Школой жизнь не кончается, а только начинается. Значит, мы должны найти детям друзей, к которым они могут прийти, окончив школу. Человек сам выбирает советчиков. Но если мы поможем малышам пробить первую тропку к людям, это надо сделать. (директор Аполлон Аполлинарьевич)
Сколько лет проработала в детдоме перед первым своим выпуском? (10)
Почему Надежда Георгиевна приводит соотношение 6 и 16? (закончили первый класс – 6 усыновили, 16 осталось)
Б. Васильев «Обелиск»
1. Почему инспектор из области из Сельца возвращается разгневанный и возмущенный? (атаковали собаки, порвали штаны. Ребята где-то подобрали эту непотребщину, родители наказали утопить, но перед тем в классе читали тургеневскую "Муму", а вот Алесь Иванович решил: поселить щенков в школе и по очереди их досматривать. Так в Сельце завелись школьные собаки)2. Как Павлик Миклашевич стал жить у Мороза?
( Павлика отец бил, мать умерла. Мороз вдруг срывается с веранды и, хромая, через двор - туда. "Стойте, - кричит, - прекратите избиение!" Миклашевич и впрямь остановился, перестал бить, сопит, зверем смотрит
на учителя, а тот подходит, вырывает Павлову руку из отцовской и говорит
прерывающимся от волнения голосом: "Вы у меня его не получите! Понятно?")3. Какого писателя Мороз сам перечитал всего? ( Л.Н.Толстого)
4. Зачем немцам нужен был Мороз? (обыкновенный листок из школьнойтетрадки в клетку, написанный по-белорусски, - рапорт старшегополицейского Гагуна Федора, того самого Каина, своему начальству. Мол,
такого-то апреля сорок второго года команда полицейских под его началом
захватила во время карательной акции главаря местной партизанской банды Алеся Мороза. Все это сплошная липа. Но Каину она была нужна, да и его начальству, наверно, тоже. Взяли ребят, а через три дня поймали и главаря банды - было чем похвалиться старшему полицаю. И ни у кого никакого сомнения насчет правдивости рапорта)5. Почему долго не было не обелиске имени Мороза?  (Что такое он совершил? Убил хоть одного немца?– говорит Ксендзов. В ответ слова Ткачука: “ Он сделал больше, чем убил бы 100….. Он жизнь на плаху положил. Сам. Добровольно.”) Ф.Искандер «13 подвиг Геракла»
1. Кто это? «Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. Тишина стояла такая жуткая…» (Харлампий Диогенович)
2. Кто это ? «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался ещё тише..» (Алик Комаров)
3. Как назвал учитель опоздавшего ученика? (принц Уэльский)
4. Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг. (Рассказчик)
5. Главное «оружие» Харлампия Диогеновича. (смех)
Г.Садовников «Иду к людям»
1. Как Нестора Петровича прозвали на третьем курсе? ( «курсовым академиком Тарле»). 
2.Какой класс достался Нестору Петровичу? (9А)
3.Первые три оценки на уроке в 9 А ученикам, которые поставил Нестор Петрович? (2,2,4)
4. Чем помог Нестор Петрович своему ученику Геннадию Ляпишеву? (сходил к начальнику, попросил его, чтобы Геннадий работал в первую смену)
5. Как помог Нестор Петрович своему ученику Лазаренко? (Лазаренко попал в больницу, НП сдал кровь)