Классный час по здоровьесбережению Человек! Это звучит гордо!

Классный час по здоровесбережению «Человек - это звучит гордо! »
Цель: формирование представлений о сущности конфликта, толерантного, ценностного отношения к каждому человеку; обучение способам разрешения и предотвращения конфликта; формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека.
Оборудование: стулья (расставляются кругом), листы бумаги, ручки.

Ход классного часа
1. Вводная часть.
Поклонившись, мы друг другу сказали
Здравствуйте!
Что особого мы друг другу сказали
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуйте, мне сегодня очень приятно встретиться с вами. Но прежде чем сказать, на какую тему мы сегодня поговорим, попрошу вас выполнить одно упражнение.
Упражнение «Снежинка».
Инструкция: перед вами чистые листы бумаги. Возьмите их и четко выполняйте мою инструкцию.
Сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол, сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и посмотрите листы друг друга.
Что вы видите? (У всех листы получаются разные.)
Что это значит?
Это говорит о том, что все мы очень разные и проявляется это абсолютно во всем: в наших поступках, поведении, привычках, мимике, жестах и пр.
Как вы думаете, для чего я дала вам это упражнение?
Для того чтобы вы наглядно смогли убедиться, что каждый из нас по-своему перерабатывает информацию, видит ее под своим углом зрения. И нельзя сказать, что чей-то листок лучше, а чей-то хуже, кто-то оторвал уголок правильно, а кто-то – нет.
Как правило, на основе этих различий и возникают ссоры между людьми. В психологии ссору называют конфликтом. Слово «конфликт» происходит из латинского языка и означает «столкновение». Практически нет ни одной сферы жизни, где не могла бы возникнуть конфликтная ситуация.
Конфликт – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух и более сторон. Ну и что? Ну не совпали. И что? Люди начинают злиться. Почему? Каждому хочется отстоять свою точку зрения? Как отстаивают? (Грубо, агрессивно, кричат.) И получается конфликт. В конфликте – ты против меня.
Главное в конфликте – умение слушать и слышать другого. Умеете ли вы слушать и слышать других людей? Это и будет темой нашего классного часа.

2. Основная часть.
Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так устроена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье.
В фильме о проблемах молодежи «Доживем до понедельника» звучали такие слова: «Счастье – это когда тебя понимают».
Что для вас означает эта фраза?
Всегда ли вас понимают?
Что лично вам необходимо для счастья?
Еще раз повторюсь, все мы разные и понятие о счастье у каждого из нас разное. «Счастье – это когда тебя понимают». Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее?

Умеем ли мы слушать и слышать окружающих? Давайте проверим.
Игра «Испорченный телефон».
Инструкция: 5-6 человек выходят за дверь. Ведущий одному из игроков сообщается информация, его задача – запомнить ее и пересказать тому, кто находился за дверью. Затем информация передается от одного к другому, от другого к третьему и т.д.
Присутствующие наблюдают, как при передаче информация искажается. Переданную последнему игроку фразу сравнивают с первоначальной.
Вывод: Мы не всегда слышим то, что нам говорят. Слушать и слышать – это не одно и то же.
(Со следующего учебного года в училище будет действовать новое правило: домашние задания отменят, их будут задавать только тем, кто хочет учиться на «4» и «5»).

Игра «Банк претензий».
Всегда ли вас понимают дома?
Почему возникает непонимание, из-за чего чаще всего возникает конфликт с близкими?
Напишите ваши претензии на листе бумаги. Я не буду их читать. а положу на край стола.
По-вашему, это серьезные проблемы?
Кто должен уступить?
Сейчас послушайте «Легенду о материнской любви» В.А. Сухомлинского, после которой мы вернемся к вашим претензиям.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе.
Привёл сын молодую жену в дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях»:
Поселил сын мать в сенях, запретил ей в хату заходить... Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтобы и духом матери не пахло в хате».
Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать на воздух. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.
Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне». Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жёны. Говорит он матери: «Пойдёмте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: «Смотрите под ноги. Так мы до вечера будем идти к реке».
Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.
Споткнулся сын о камень упал, ударился, упало горячее материнское сердце на острый утес окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, не больно ли ты ушиб колено. Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».
Зарыдал сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. Каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов...
Что вы теперь чувствуете?
Вот ваши претензии. Как с ними поступить? (Сжечь)
Это будет первый шаг к взаимопониманию с близкими людьми, умению ценить и беречь того, кого вы любите.

Упражнение «Цветок души».
Каждый из вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Вы – нечто новое в этом мире. Нигде нет другого такого же человека, как вы.
Каждому при рождении дается имя. Вы взрослеете, и вместе с вами растет и взрослеет ваше имя. Произнесите вслух свое «взрослое» имя.
У вас в руках «цветок вашей души». Посмотрите на него, почувствуйте его настроение. Какого оно цвета? Выберите кружок того цвета, который соответствует вашему настроению, приклейте его в центр цветка и напишите то имя, каким вас называют друзья, близкие; имя, которое вам наиболее приятно, или то, каким хотели бы, чтобы вас называли.
(Участники делятся на группы по 5 человек.)
На двух лепестках своего цветка напишите самые главные качества, которые вас характеризуют, ваши достоинства. 4 лепестка оставьте свободными. Передайте свой цветок соседу. На одном из свободных лепестков он запишет то, что ему нравится в человеке, имя которого – в сердцевине цветка. Цветками обмениваетесь до тех пор, пока к каждому не вернется его цветок.
Прочитайте, что хорошего написали о вас друзья. Что нужно, чтобы вместе этим цветам было хорошо? Перед вами «поляна». Найдите место, где вашему цветку будет уютно, комфортно.

3. Заключительная часть.
Рефлексия «Я сегодня...».
Цель: установление обратной связи, анализ информации, опыта, полученных в группе.
Инструкция: проходит в свободной форме. Каждый участник группы должен завершить фразу: «Я сегодня...»


























Список использованной литературы

1. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994. - 316 с.
2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006. - 240 с.
3. Конфликты./Л.Ю. Субботина, худож.: А.А. Селиванов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 128 с.:ил. – (Серия: «Карманный психолог»).




15