Конспект урока технологии: Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей разрезных по горизонтали. Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем): забор.


Технология.
Тема. Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей разрезных по горизонтали.
Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем): забор.
Цель. Развитие навыков конструирования.
Задачи.
Формирование у детей умения строить забор из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем: приставляя кирпичики плотно друг к другу и располагая их по периметру «двора» ).
Развивать и корригировать основные познавательные процессысы, моторику, развивать глазомер.
Прививать трудолюбие, старательность, аккуратность в работе; формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: разрезные картинки «Дом», дет. набор строительного материала, листы зелёного картона (полянки), герои сказки «Теремок» из настольного театра.
Ход урока.
Огр. момент.
- «Динь-динь-динь, звенит звонок…».
Проверка готовности, правильной посадки. Эмоциональный настрой.
Актуализация опорных знаний.
1. Упр. для рук – простые подражательные движения и подражательные действия со сменой вида движения:
- движения за учителем по инструкции «делай вместе»: движение рук, кистей. («Птички», «Кулачки - ладошки», «Молоток» и пр.);
- смена лёгкого постукивание рёбрами ладоней по столу, и быстро убирая руки за спину, «Стучим - прячем».
2. Пространственная ориентировка – упражнения с флажками.
III. Введение в тему.
- В теремок повадился ходить злой медведь из соседнего леса. Жители теремка боятся, что их новый теремок будет разрушен. Они пришли к нам за помощью. Как помочь? (ответы детей) Надо построить вокруг теремка забор. Забор защитит домок-теремок от незваного гостя, медведя. Поможем лесным зверям? (Картинка – дом с забором).
Работа по теме.
– Теремок стоял в поле на травке. Какого цвета трава? Мы сделаем поле из зелёного листа картона.
– Чтобы вспомнить, как выглядел теремок, сложите картинку из частей на листе – «поле».
Складывание разрезной картинки «Теремок» из 3-х частей разрезных по горизонтали.
Выполнение работы детьми самостоятельно.
Физминутка. Мишка косолапый.
Работа со строительным материалом.
Забор вокруг листа зелёной бумаги (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем):
Показ конструирования, объяснение.
- Какие детали мне понадобились? Найдите их у себя.
Конструирование детьми.
Физминутка. По тропинке в сад пойдём …
Анализ конструкций, в т.ч. героями сказок.
Обыгрывание построек с героями сказок.
Итог урока.
- Что научились строить?
- Из чего строили?
- Как строили?
- Вам понравилось?