Конспект занятияДПИ для детского сада по изготовлению аппликации с использованием основных геометрических фигур

«Весёлые друзья»

ПЛАН – КОНСПЕКТ
занятия творческого объединения «Умелые руки»
руководитель – педагог дополнительного образования Бахтинова С.И.

Тема: Изготовление поделки в технике аппликации с использованием основных геометрических фигур.

Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур.

Задачи:

1.Образовательные:
1.1. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и активизировать их в речи.
1.2. Упражнять детей в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации..
1.3. Учить детей видеть знакомые геометрические формы в окружающих предметах.

2. Развивающие:
2.1. Развивать способность детей к классификации фигур по заданному признаку.
2.2. Развить творческий интерес, познавательную активность, внимание.

3. Воспитательные:
3.1. Формировать навыки общения.
3.2. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, натюрмортов, изображения геометрических фигур разного цвета и размера (по количеству детей в группе), скамейки и таблички с изображением фигур для команд, плакат с алгоритмом изготовления аппликации, магнитная доска или чистый ватман.

Раздаточный материал: конверты с билетами на «стадион», набор заготовок фигур: круги, квадраты, треугольники, добавочные детали.

Оформление доски: пейзажи и натюрморты, образцы геометрических фигур, плакат с алгоритмом изготовления аппликации.


Ход занятия.
1.Орг. момент.

Проверка готовности группы к занятию.

2.Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня утром к нам приходила Наталья Алексеевна (учитель начальной школы, которая занимается с детьми) и просила передать, что очень довольна вашими успехами.
Она торопилась, боялась опоздать на урок

(педагог подходит к столу и «замечает» конверт)

Посмотрите, она забыла конверт!

(берёт конверт в руки, из конверта рассыпаются геометрические фигуры разного цвета и размера, на фигурах с одной стороны улыбающиеся лица-смайлики а с другой – кусочки двустороннего скоча для закрепления на
плакате, если в кабинете нет магнитной доски)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Вот так сюрприз: вместо письма в конверте целая компания весёлых друзей.
Ребята, вы знаете кто это?

(дети называют знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Как вы их узнали? По каким признакам?

(дети по очереди подходят к столу берут фигуры, называют признаки фигур: у круга нет углов и сторон, у треугольника три угла и три стороны, у квадрата – четыре угла и четыре стороны, затем прикрепляют фигуры на доску; педагог корректирует и направляет высказывания детей)

Посмотрите, как они жизнерадостно улыбаются! Весёлые фигуры сегодня – наши гости, а гостей принято развлекать. Какое самое весёлое развлечение?

(игра, конкурс, соревнование)

Конечно же, игра! А играть веселее в команде. Для игры мы переходим на «стадион». Достаньте билеты на стадион из конвертов и займите свои места.

(дети достают из конвертов карточки с изображением фигур и занимают скамейки с соответствующей табличкой)

3.Разминка.

Сейчас мы проверим, в какой команде самые внимательные игроки.

(игра «Карлики-великаны»)

4.Объяснение цели занятия.

Наталья Алексеевна, наверное, расстроилась, из-за забытого конверта. После занятия мы вернём конверт и порадуем её подарком. Лучший подарок для женщины - это цветы. Мы изготовим красивые цветы, а помогут нам в этом наши весёлые друзья: квадрат, круг, треугольник.
Выполнять наш цветок мы будем в технике аппликации. Какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

(дети перечисляют: клей, бумага для клея, палочка для клея)

5.Инструктаж по технике безопасности и правилам работы.

Давайте вспомним, как правильно работать с бумагой и клеем.

(дети коллективно вспоминают основные правила ТБ и гигиены труда, в случае необходимости педагог дополняет и корректирует ответы детей)

Каким образом мы выполняем аппликации?
- Наклеиваем детали строго в определённом порядке;
- Клей наносим равномерно по всей поверхности детали тонким слоем;
- По окончании работы помещаем изделие под пресс.

6.Алгоритм выполнения изделия.

- Выбираем фон для аппликации;
- У большого коричневого квадрата закругляем два соседних уголка – получился горшок;
- Наклеиваем горшок на фон;
- От верхнего края горшка наклеиваем зелёную полоску – это стебель;
- У двух маленьких зелёных квадратов закругляем противоположные уголки – получились листики;
- Наклеиваем листики по обе стороны стебелька;
- У маленьких красных треугольников закругляем уголки у короткой стороны – это лепестки;
- Приклеиваем их у верха стебелька;
- Поверх красных лепестков приклеиваем желтый круг – это серединка цветка;
- Добавить отделочные детали: рамку и другие (по желанию).

(если работа с ножницами вызывает затруднения у детей, можно использовать не видоизменённые фигуры, изображение цветка будет схематичным, но вполне узнаваемым)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

7.Разминка.

Упражнение «Зеркало».

8.Совместное с детьми повторение алгоритма изготовление аппликации.

(дети повторяют этапы работы, педагог дополняет и корректирует)

9.Изготовление аппликации.

(дети самостоятельно выполняют работу, педагог оказывает помощь по мере необходимости)

10.Демонстрация изготовленных поделок.

- Какие замечательные цветы у вас получились! Наталье Алексеевне они непременно понравятся.

11.Итог занятия.

- Что мы делали на сегодняшнем занятии?
- Какую поделку изготовили?
- Кто нам в этом помог?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего вам понравилось?

12.Домашнее задание.

На прогулке и дома посмотрите внимательно вокруг себя и постарайтесь найти в окружающих предметах наших добрых знакомых: треугольник, квадрат, круг.