Методическая разработка регламентированной образовательной деятельности для детей раннего возраста (8–9 мес.) на тему: «Показ собачки при перемещении».


Министерство здравоохранения Нижегородской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЫКСУНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
Методическая разработка
регламентированной образовательной деятельности
для детей раннего возраста (8–9 мес.) на тему:
«Показ собачки при перемещении».
Подготовила:
Воспитатель Трусилина Н.Н.
Нижегородская обл. городской округ г.Выкса 2016г
Тема образовательной деятельности: Показ собачки при перемещении.
Цель: Развитие понимания речи взрослого, установление связи между предметом и словом его обозначающим, независимо от места его нахождения.
Задачи:
Формировать умение выполнять движения по подражанию и слову взрослого: на вопрос взрослого «Где?» приблизиться к игрушке и снять с нее салфетку.
Способствовать развитию ориентировки в окружающем, пониманию речи взрослого; стимулировать активные звукоподражания и лепет детей.
Вызывать интерес и положительное отношение к игрушке.
Оборудование и материал: собачка, салфетка.
Методы: Наглядно–слуховой, наглядно–зрительный, словесный, проблемно–поисковый.
Приёмы: Создание проблемной игровой ситуации, индивидуально – дифференцированный подход.
Предварительная работа:
Развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций.
Поиск игрушки на постоянном месте «Где собачка?».
Игра »Прятки» с салфеткой.
Развитие общих движений – обучение подползанию к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: Социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Привлечение внимания к игрушке.
Показ собачки с сопровождением художественного образа слова:
К нам пришла собачка,
Добрая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает: ав–ав–ав (Эмоциональные звукоподражания).
Прятанье игрушки и повторный показ. Где собачка?
II. Основная часть.
Показ действий с собачкой. Водит собачку по дорожке (топ–топ идет собачка). Эмоциональные звукоподражания (ав–ав–ав). Заигрывание с детьми (закусает–закусает).
Игра «Где собачка?». Прятанье собачки в другой конец манежа под салфетку (убежала собачка).
Вопросы: Где собачка? Побуждение ребенка к поиску, подползанию к игрушке и снятию салфетки (используется прием подставления ладони под стопу ребенка, который испытывает затруднения при движении). Снимание салфетки с собачки (использование сопряженных действий при затруднении детей; другие дети – отраженное открывание салфетки по слову взрослого). Стимулировать активные звукоподражания и лепет детей.
Похвала детей (молодцы, нашли собачку). Игра повторяется 2 – 3 раза.
III. Итог образовательной деятельности.
Использование художественного образа слова:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка.
Она к деткам подошла,
Деткам лапку подала.
До свидания, ребятки.
Дети прощаются с собачкой, и собачка уходит на постоянное место в группе.