План-конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча. 5 класс

План-конспект  урока
«Баскетбол»
 
 5 класс
Преподаватель: Павина Л.В.
План-конспект урока по физической культуре на тему:
"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
5 класс
Тип урока: совершенствование.
Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.
Инвентарь: баскетбольные и другие мячи, барьеры, свисток.

Ход урока.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Части урока
Содержание урока
Дози-ровка
Методические указания

Подготови-тельная
 часть
8  мин
1. Построение, приветствие.
    Сообщение задач урока.
    Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму


2.  Строевые приемы - повороты на месте
30 сек.
 


3. Ходьба:
 - обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин
Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед


4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- с ускорением.
- по сигналу поворот на 180є
5. Передвижения приставными шагами
  - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди
3 мин
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.


6. Ходьба:
 - обычная (по залу);
-  руки вверх – вдох; руки вниз - выдох
30 сек.
2-3 раза
восстановление дыхания


7. Перестроение в 2 колонны
30 сек
“Налево в колонну по два – Марш”

Подготови-тельная
часть
7 мин
1.Общие развивающие упражнения
  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
      Наклон головы:
      1 – вперед
      2 – назад
      3 – влево
      4 – вправо
     
  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
      1–4 – поочередное вращение рук вперед;
      -5–8 – то же назад;

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;
       1 – руки вперед;
       2 – И.П.
       3 – руки вверх;
       4 – И.П.

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
      1-2 – рывок руками назад;
      3-4 – смена рук, рывок назад
     
   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
       3–4 – то же, влево
   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
        3–4 – то же влево, правая вверх
    7) – И.П. – основная стойка
       1 – руки вверх;
       2 – наклон вперед;
       3 – присед, руки вперед
       4 – И.П.
7 мин
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
спина прямая, подбородком касаться груди
 Смена мест шеренгами после окончания упражнения 
 
вращения в большой амплитудой
 
ладонь вывернуть вперед, вверх
 
 
 
подняться на носки
 
стопы не сдвигать, локти в стороны
 
ноги прямые, наклон строго в сторону
 
прогнуться, руками достать пол; спина прямая

Основная часть 22 мин
1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;
2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);
3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру
8 мин
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч


2. Перестроение
30 сек
в два круга


3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча          
  1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.
По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.
Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.
   2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
  3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
8 мин
Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча


4. Перестроение
30 сек.
в 2 колонны


5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
5  мин.
Следить за согласованностью движений.


6.  Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Заключительная часть
3  мин
   1. Игра “Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
2 мин
Движения менять в течение игры


  2.  Подведение итогов урока.
       Выставление оценок.
       Домашнее задание.
       Прощание с классом:
      - Спасибо за урок, до свиданья!
1 мин.
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)








Самоанализ урока физической культуры.

Урок проведен в 5 классе. Дата проведения:___________
В классе ученика_______
Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, не присутствовали______.
Тема: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией В.И.Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.
Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.
Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.
Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.
Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.
Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.



15