Аналитический приказ об итогах методической работы педколлектива

ПРИКАЗ
от 07.06.2016 № 143
Об итогах методической работы
в 2015-2016 учебном году

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
В 2015-2016 учебном году наш педагогический коллектив продолжил работу над проблемой: «Создание условий для обеспечения достижений образовательных результатов личностного потенциала учащихся через развитие ключевых компетентностей участников учебно-воспитательного процесса». Основными формами методической работы в 2015-2016 учебном году были: педагогический совет, методические объединения, работа с молодыми специалистами, семинар, круглый стол, самообразование, курсы повышения квалификации. С помощью этих форм осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование различных педагогических технологий. На протяжении учебного года активно работал методический совет школы. На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:
1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.
2. Отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану.
3. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
4. Активизировать работу учителей над темами самообразования.
5.Продолжить работу по эффективному использованию современных информационно-коммуникационных технологий.
Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие положения, план методической работы и методического совета.
При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой. Заседания методического совета проводились согласно плану. Были рассмотрены вопросы:
- об организации учебно-воспитательного процесса в 2015- 2016 учебном году;
- о путях внедрения новых Государственных стандартов начального, базового и полного общего среднего образования;
- об организации работы по охвату учащихся различными формами обучения (индивидуальная);
- о подготовке и участии в предметных олимпиадах, МАН;
- об аттестации учителей;
-проанализированы результаты работы педколлектива по повышению качества знаний;
-обсуждался вопрос об организации и подготовке к проведению ГИА.
В школе в течение года работали пять методических объединений учителей.
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с проблемой школы.
- методическое объединение классных руководителей (руководитель Погребенко Н.Н.) – “Педагогическая поддержка школьника – основа учебно-воспитательного процесса. Организация системной комплексной работы по патриотическому воспитанию учащихся посредством использования новых педагогических технологий”
- методическое объединение учителей естественно-математического цикла (руководитель Тисленко Р.С.) - “Создание условий для результативной самореализации и развития личностного потенциала учеников через организацию творческой поисково-познавательной деятельности»
- методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла (руководитель Князева С.А.) - “Внедрение нового государственного образовательного стандарта общего образования. Новые ориентиры в преподавании»
- методическое объединение педагогов художественно-эстетического, физкультурного цикла (руководител Даниленко С.Н.) - “Формирование высоко-художественного эстетического вкуса, полноценногоопыта восприятия искусства и навыков творческой деятельности, нравственности, эстетической воспитанности в комплексе предметов художественно-эстетического цикла”
- методическое объединение учителей начальных классов (руководитель Васильева С.А.) –«Инновационные образовательные технологии на уроках в начальной школе».
В течение учебного года велась работа по пополнеию методических материалов: разработки уроков и мероприятий, доклады, дидактические материалы, методические рекомендации.
Учителя школы повышали свой профессиональный уровень путём самообразования, работая над своими методическими проблемами. Велась определённая работа по пополнению портфолио.
Своевременно и на должном уровне была проведена аттестация педагогических работников школы. В 2015-2016 учебном году очередную аттестацию прошли три педагогических работника.
№ п/п
ФИО педагога
Долж
ность
Образо
вание
Пед
стаж
Год преды
дущей аттеста
ции
Год послед
них КПК
Результат аттестации 2016 года

1
Кожуховская
Людмила
Григорьевна
Учитель русского языка и литературы
Высшее
58
2011
2014
Соответствует занимаемой должности. Установлена квалификационная категория «специалист высшей категории»

2
Яловенко
Ольга
Ивановна
Учитель физики
Высшее
48
2011
2014
Соответствует занимаемой должности. Установлена квалификационная категория «специалист первой категории»

3
Батищева
Елена
Ивановна
Воспита
тель группы продлён
ного дня
Высшее
10
Не аттесто
валась
2015
Соответствует занимаемой должности. Установлена квалификационная категория «специалист второй категории»


Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности. В 2015-2016 учебном году прошли переподготовку - учитель изобразительного искусства Даниленко С.Н. - заместитель директора по УВР + русский язык и литература Пашенцева В.М. (І сессия)
- заместитель директора по УВР + математика Осадчая С.Ф. (І сессия)
- учитель информатики Жигалова И.А. (І сессия)
При активном участии членов педагогического коллектива на протяжении 2015-2016 учебного года были проведены
КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Внедрение новых Государственных стандартов. Проблемы. Успехи» - октябрь
«Реализация проектной деятельности в системе учебников «Школа России» - январь
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: «Активизация познавательной деятельности на уроках» - декабрь.
«Ученик – гражданин и патриот» - февраль.
РОЛЕВАЯ ИГРА: «Научился сам – научи других» - ноябрь
ДИСПУТ: «Коммуникативный процесс обучения учащихся» - апрель ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ по следующим темам:
«Итоги работы педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год. Задачи на новый учебный год, направленные на обеспечение качественного образования» (пр. № 7 от 31.08.15)
«Промежуточная аттестация обучающихся» (пр. № 8 от 28.10.15)
«Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»
«Развитие духовности молодого поколения»
«Аттестация педагогических работников школы» (пр. № 9 от 28.01.16)
«Патриотическое воспитание, как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского сознания»
«Развитие активной познавательной деятельности, самостоятельности учащихся через эффективное использование методов обучения»
«О подготовке к ГИА» (пр. № 10 от 15.03.16).
В течение 2015-2016 учебного года с целью оказания методической помощи были организованы консультации для молодых специалистов (учитель физической культуры Пушнова Н.А.). Были рассмотрены следующие вопросы:
- организация работы по самообразованию и самовоспитанию;
- выполнение единых требований к ведению школьной документации;
- контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке;
- организация внеклассной работы по предмету;
- структура современного урока и условия его эффективности;
- особенности личностно ориентированного обучения и воспитания школьников;
- проблемы дисциплины на уроках.
Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. В 2015-2016 году было запланировано и проведено 3 предметные недели: неделя русского языка и литературы (декабрь), неделя экологии (апрель), Пушкинская неделя (июнь). В рамках проведения предметных недель применялись разнообразные методы и формы их проведения:
- выпуск стенгазет;
- викторины, конкурсы;
- презентации учеников; творческие работы;
- конкурсы чтецов
- конкурсы рисунков;
- КВН;
- круглый стол;
- книжные выставки;
- открытые уроки;
- театрализованные импровизации.
В течение учебного года проводилась диагностическая работа в следующих классах:
- в первом классе с целью выявления адаптации к школе;
- в пятом и десятом классах с целью выявления особенностей адаптации к новым условиям;
- в девятом классе с целью изучения профессиональных склонностей и уточнения профессионального выбора.
Учителя школы приняли активное участие в работе экспертных комиссий государственной итоговой аттестации в 11 классе: Пашенцева В.М. (русский язык), Осадчая С.Ф. (математика), Князева С.А. (история), Боярко Л.В. (биология).
В течение учебного года администрацией школы были посещены уроки. Посещенные уроки показали, что:
- учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке и реализуют их посредством учебного предмета;
- учителя владеют учебным материалом;
- учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.
Исходя из анализа посещенных уроков, возникает необходимость спланировать взаимопосещение уроков, провести цикл открытых уроков силами учителей по интеграции обучения.
Педагоги школы в этом учебном году результативно продолжили работу с одарёнными детьми, готовили их к участию конкурсах разных уровней. Результатом работы с одаренными детьми стали успешные выступления учащихся в Республиканских ученических олимпиадах и творческих конкурсах.
В 2015-2016 учебном году учащийся 10 класса Горпенюк Д. занял 1 место во ІІ этапе олимпиад и 2 место в Республиканской олимпиаде по информатике (учитель Жигалова И.А.).
По итогам учебного года участники учебно-воспитательного процесса имеют следующие достижения:

Класс
Классный руководитель
Количество учащих
ся
Успе
вают
на «2»
%
Успе
вают на«3»
%

Успе
вают
на«4»
%
Успевают
на«5»
%
Качество знаний

·

2
Седикова И.Г.
24
-
-
7
29,2
15
62,5
2
8,3
70,8
+5,6

3
Дуденкова И.А.
17
-
-
8
47,0
6
35,3
3
17,7
52,9
-7,1

4
Васильева С.А.
27
1
3,7
12
44.4
10
37,1
4
14,8
51,8
+12,7

5
Погребенко Н.Н.
18
-
-
9
50,0
7
38,9
2
11,1
50,0
+8,9

6
Пархоменко С.Н.
22
-
-
16
72,7
6
27,3
-
-
27,3
-0,4

7
Батищева Е.И.
32
-
-
17
53,1
11
34,4
4
12,5
46,8
+10,2

8
Богачева Л.В.
13
-
-
8
61.6
4
30.8
1
7,6
38,4
+23,1

9
Князева С.А.
16
-
-
11
68,7
5
31.3
-
-
31,3
+18

10
Тисленко Р.С.
6
-
-
4
66,8
1
16,6
1
16,6
33,3
-16,7

ВСЕГО

175
0,6
3,7
92
52,6
65
37,1
17
9,7
46.8
+7,6

Возможность участия в конкурсах является стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей школы. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, приучает к публичным выступлениям. Активно работало методическое объединение учителей естественно-метематического цикла.

Дата
Название
Учитель
Ученик
Результат

1
30.10.15
Республиканская заочная биовикторина «Природная символика в библейских сюжетах»
Тисленко Р.С.
Дмитрук Кирилл
1 место


2
20.11.15
Республиканская научно-практическая конференция «Юный эколог»
Тисленко Р.С.
Погребенко Валерия
За высокий уровень исследовательской работы

3
20.11.15
Республиканская научно-практическая конференция «Юный ботаник»
Тисленко Р.С.
Погребенко Валерия


4
01.11.15
Республиканская заочная биовикторина «Био. Зоо. Эко»
Тисленко Р.С.
Дмитрук Кирилл
1 место

5
24.09.15
Районный конкурс-выставка рисунков «Флора и фауна Донбасса»
Тисленко Р.С.
Горпенюк Дмитрий
2 место

6
30.10.15
Республиканская заочная биовикторина «Природная символика в библейских сюжетах»
Боярко Л.В.
Погребенко Валерия
2 место





Клименко Алексей
3 место

7
22.12. 15
Дистанционная олимпиада по информатике
Жигалова И.А.
Горпенюк Дмитрий
Перешёл на следующий .этап

8
Ноябрь 2015
Участие в математическом конкурсе «Золотой сундучок»
Осадчая С.Ф.
Пичугина Алина



9
2016
Участие в математическом конкурсе «Золотой ключик»
Осадчая С.Ф.

Участие

Участие учителей естественно-математического цикла в конкурсах


Дата
Название
Учитель
Результат

1
14.11.15
Республиканский конкурс «45 минут славы»
Тисленко Р.С.

Сертификат


2
04.16
МО районное.
Тисленко Р.С.

Выступление

3
Ноябрь
Участие в виртуальной выставке-презентации «Современное оразование в ДНР в 2016г.»
Жигалова И.А
Асаулова В.В.
Участие

4
14.01.16
МО районное. «Развитие здоровьесберегающих компетентностей на уроках информатики».
Жигалова И.А
Выступление

Активность учителей общественно-гуманитарного цикла можно проследить по таблице, в которой указаны не только конкурсы и участие учителей, но и учащихся, которые под руководством учителей-предметников приняли активное участие в конкурсах.

п/п
ФИ обучающегося, участвующего в конкурсе. класс
Название конкурса
Уровень (районный, республиканский)
Число, месяц 2015-2016г.
Результат
Учитель

1
Седиков Максим – 6 класс
Историко-литературный конкурс «Опомнитесь, люди-братья»
районный
02.11.15 – 01.03.2016
1 место
Князева С.А.

2
Пыпа Максим - 9 класс
Историко-литературный конкурс «Опомнитесь, люди-братья»

Старшая категория (конкурс сочинений эссе на тему: «Мой взгляд на антивоенные воззвания толстовцев 1914 года»
районный
02.11.15 – 01.03.2016
3 место
Князева С.А.

3
Пыпа Максим – 9 класс
Конкурс видеороликов, посвященных героям Великой Отечественной войны нашего края, города, поселка
районный
Апрель 2016
Лучшая работа в районе
Князева С.А.

4
Шапоренко Марина – 9 класс
Конкурс «Боевого листка» на тему: «К защите мирного Отечества – готов»
районный
01.02.16 -12.02.16
участие
Князева С.А.

5
Мотасова Анна – 9 класс
Творческий конкурс школьных сочинений «Забвению не подлежит» возрастная категория 8-9 классы
районный
15.03.-01.06.2016
участие
Князева С.А.

6




Дмитрук Кирилл – 10 класс
Творческий конкурс школьных сочинений «Забвению не
подлежит» возрастная категория 10-11 классы
районный
15.03.-01.06.2016
участие
Князева С.А.


7.

1.Участие в научно-практической конференции по теме «Проблемы при переводе на русский язык» с докладом «Проблемы перевода на русский язык поэзии».
2. Подготовила к публикации в журнале «Педагог» статью на тему «Опробация государственных стандартов на уроках английского языка».
3.Является активным участником районных методических объединений, в частности, выступала с темой «Актуальные вопросы при переводе».
4.Сертификат участника республиканского семинара «Актуальные проблемы переводоведения в 21 веке» при поддержке Горловского института иностранных языков.
5.Получила 12 сертификатов; опубликовала статью в электронном журнале «Профи dh».




Пархоменко С.Н.

8
2-6 классы
Конкурс «Лисенок»


10 участников
1-участник
4-3место
2-2 место
3-1 место

Пархоменко С.Н.


Однако следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Это можно объяснить тем, что система работы с одаренными детьми на удовлетворительном уровне. Недостаточно четко разработан механизм выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников. В следующем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
Учителями начальных классов был проведен круглый стол «Реализация проектной деятельности в системе учебников «Школа России», приняли активное участие в конкурсе «Подарок первокласснику».
Методическое объединение классных руководителей одной из главных задач считали воспитание гражданско-патриотических чувств у обучающихся.. Для реализации этих задач проводились мероприятия гражданского и военно-патриотического направления: митинги, линейка Славы, возложение цветов, встречи с ветеранами и участниками АТО, экскурсии в комнате боевой славы, конкурсы чтецов, рисунков, плакатов, флешмобы. На заседаниях рассматривались вопросы профилактической работы, работы с книгой.
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что результативность работы учителей в целом повысилась. Все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Вместе с положительными итогами работы следует отметить некоторые недостатки: отсутствие призовых мест на олимпиадах; недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта., недостаточно проводилась работа по публикации в педагогических изданиях материалов из опыта работы педагогов школы;

Следовательно, в 2016-2017 учебном году необходимо:
направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и внедрение компетентностного подхода в обучении
в работе ШМО по повышению профессионального мастерства активизировать работу по применению инновационных технологий
повысить роль предметных недель с целью развития интереса к предметам;
продолжать разработку учебных, дидактических материалов;
продолжить работу с одаренными детьми
продолжить мониторинг результативности образовательного процесса.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
Учителям-предметникам:
1.1.Систематически работать над повышением уровня самообразования.
1.2. В работе использовать ИКТ, интерактивные формы.
1.3. Презентовать свой опыт работы на заседаниях методических объединений.
1.4. Распространять свой опыт средствами массовой информации.
2. Руководителям школьных методических объединений:
2.1. Активизировать работу по изучению современных достижений психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта.
2.2. Совершенствовать организацию самообразовательной деятельности педагогов.
2.3. При планировании заседаний методического объединения на 2016-2017 учебный год использовать интерактивные формы: семинары-практикумы, ролевые игры, трибуны ораторов и т.д.
3. Психологу школы систематически оказывать помощь классным руководителям в изучении личности учащегося.
4. Заместителям директора по УВР Пашенцевой В.М., Осадчей С.Ф.:
4.1. Систематически работать над повышением уровня методической работы в школе.
4.2. Оказывать методическую помощь учителям в организации учебно-воспитательного процесса.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


15