Специфика работы ОУ в условиях реорганизации


Специфика работы МКОУ Кукаринская ООШ в новых условиях. Постановлениями Администрации Лежневского муниципального района от 21.06.2016 №178 и № 179 была начата процедура реорганизации МКОУ Кукаринской ООШ путем присоединения к ней МКОУ Хозниковской ООШПроцесс реорганизации общеобразовательных учрежденийрегулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления. Решением Администрации района в здании Хозниковской школы прошла перепланировка и проведен капитальный ремонт. В здании будут размещены: детский сад «Березка», начальные классы Кукаринской школы, библиотека и ФАП негатив жителей с. Хозниково; нежелание педагогических работников сотрудничать с нашей школой в процессе реорганизации, что привело к тому, что вся тяжесть процедуры легла на плечи коллектива Кукаринской школы;двумя И.о. директора реорганизуемой школы стали учителя Кукаринской школы Классен И.В. с 28.06 по 15.08 и Забываева Е.А. с 15.08 по 17.11;опасения родителей учащихся Хозниковской школы о сложностях адаптации, об условиях доставки учащихся к новому месту учебы, режима детейПроблемы, возникшие в начале реорганизации: Отсутствие второго автобуса для организации подвоза учащихся, что привело к увеличению протяженности школьного маршрута, изменился график подвоза учащихся, изменился режим работы школы, возросшей амортизации автобуса.Привлечение родителями учащихся из Хозниково СМИ, обращения в Департамент образования, в Правительство Ивановской области, Президенту РФ, мешают успешной адаптации учащихся, вносят моральный дискомфорт как Администрации школы, так и всем сотрудникам.Начиная с лета, проводится большая работа по приведению документации в надлежащий порядок: работа по 44-ФЗ, сдача документов в архив, перезаключение контрактов, решение кадровых вопросов, публикация в «Вестник», своевременные изменения в Устав, подача документов в налоговую, внесение изменений в лицензию аккредитацию.В связи с завершенной процедурой реорганизации, увеличивается штат сотрудников школы, что ведет приведет к изменению зарплаты, увеличению расходов на содержание двух зданий, а из-за сметы расходов на школу на 2016 год тратятся денежные средства из бюджета Кукаринской школы.Несмотря на помощь и сопровождения процесса реорганизации со стороны начальника РОО Лебедевой А.А., основная нагрузка легла на Администрацию Кукаринской школы и педагогов.Проблемы, возникшие в ходе реорганизации. Увеличилось количество учеников на 16 человек, изменился Фонд оплаты труда. Однако, больше половины средств уйдет на содержание увеличенного штата сотрудников.Улучшилась материально-техническая база школы: компьютеры, МФУ, учебное оборудование, школьная мебель, стенды.Проведен капитальный ремонт здания школы в Хозникове, улучшены условия для обучения и воспитания детей в Хозникове.Положительные моменты Исходя их этого возникла необходимость введения в штат должность воспитателя, отвечающего за сопровождение детей,средства, выделенные на приобретение учебников МКОУ Хозниковской ООШ не были израсходованы во время, поэтому данным вопросом пришлось заниматься учителя, исполняющей обязанности библиотекаря Шарковой С.Н.,иностранный язык, изучаемый в Хозниковской школе – немецкий. Переучиванием языка с учащимися 3-4 классов занимается Жарова Т.А. учащиеся 6-9 классов занимаются немецким языком с Шарковой С.Н.,из 16 учащихся – двое стоят на учете в КДН и одна – второгодница.Все это привело к тому, что многие учителя-предметники занимаются индивидуально с учащимися для выравнивания уровня знаний.С другой стороныу учащихся появилась возможность заниматься внеурочной деятельностью: бисероплетением, глинотерапией, информатикой, спортом,посещать кружки в ДК Кукарино (танцы, игра на муз. инструментах)из-за возросшей наполняемости классов ребятам стало интереснее учиться. Главная задача педагогического коллектива – сокращение периода адаптации учащихся с целью их скорейшего включения в выполнение намеченных программ и планов, создание максимально благоприятных условий для самореализации личности детей. Вопреки всему, коллектив настроен оптимистично, учащиеся успешно адаптировались и родители постоянно контактируют с классными руководителями и Администраций школы. На последнем родительском собрании они положительно отзывались о нашей школе.В настоящее время мы готовим документы на переоформления лицензииСледующим шагом будет внесение изменений в аккредитацию.