Конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол — Обучение технике ведения мяча в движении с изменением направления. 2 Повторение техники броска мяча одной рукой от плеча с 2 шагов после ведения

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Тема: «Баскетбол».

Тип урока: обучающий.

Цель: Привить интерес учащихся к спортивной игре в баскетбол посредством спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.

Образовательные задачи:
1. Обучение технике ведения мяча в движении с изменением
направления.
Повторение техники броска мяча одной рукой от плеча с 2 шагов после ведения

Развивающие задачи:
Развитие ловкости и быстроты.
Развитие скоростных и силовых качеств.

Воспитательные задачи:
1. Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма

Метод проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: мини-баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.

План занятия:

Часть урока.
Содержание.
Дозировка
(мин)
Вид УДД

I
Вводная
7 минут.



1.Построение.
Задачи.
2 минуты.
Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
























II.
















































































III.
2. Ходьба с мячом в руках:
а) на носках, руки вверх.
б) на пятках, руки
вперёд.
в) вращение мяча вокруг туловища влево-вправо.
г) выпад поочерёдно левой, правой ногой, пронос мяча под ногой.
д) перемещения приставными шагами левым, правым боком,
перекладывание мяча из рук в руки между ногами
(восьмёрка).
Основная.

1. Бег с ведением:
а) ведение правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра.
б) ведение правой (левой) рукой с захлёстыванием голени.
в) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой (левой) рукой.
г) прыжки в полуприседе с ведением правой (левой) рукой.
д) катание мяча левой (правой) рукой.
е) челночный бег с ведением попеременно левой и правой рукой.

2. Упражнение
«ралли».
а) ведение мяча с изменением направления.
б) с остановкой прыжком двумя ногами.



3. Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча:
а) слева под углом 45о
б) справа под углом 45о
в) прямо
4. Игра 1x1 с ведением:
а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами.
б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения.
Заключительная.

1. Штрафной бросок.


2. Построение, подведение итогов.
Рефлексия

5 минут.






















30 минут.

10 минут.
2 раза.




2 раза.




2 раза.





2 раза.


2 раза.

3x9м.



2 раза.



5 минут.









5 минут.








10 минут.

























5 минут.

4 минуты.



1 минута.



1-4) обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук.







4-5) туловище слегка наклонить вперёд, ноги согнуть.









Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала -первая шеренга, потом - другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.


















Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку(сигналу) учителя, ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.
На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2-3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны.









- ученик с мячом-(нападающий).
- ученик без мяча - (защитник).
Ученик - нападающий с ведением обыгрывает защитника; меняются ролями.







Упражнение выполняют на трёх поперечных площадках.





Броски выполняют с места с расстояния 2м от кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног,
одновременное разгибание ног и рук.

Домашнее задание: ответить на вопрос: что такое «двойное ведение»?