Игровая программа Громче звени, наш весёлый звонок!


Громче звени, наш весёлый звонок!
(Игровая программа на 1 сентября для первоклассников)
Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа «Громче звени, наш весёлый звонок!» ориентирована на первоклассников, рекомендуется использовать данный сценарий на 1 сентября. Увлекательные задания и игры помогут первоклассникам познакомиться с учителем, друг с другом, со школой.
Цели:
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование: проектор, класс украшен шарами.
Ход мероприятия
Вед.1: В Шербакуле школа есть,
Классов разных в ней не счесть.
Но заметим мы сейчас:
Есть один в ней суперкласс!
Вед.2: Первый класс - он самый классный,
Самый лучший и прекрасный,
Непоседливый и шумный.
Одним словом - самый умный!
Вед.1: Все ребята в нём - таланты:
Есть певцы и музыканты,
И спортсмены, и актёры.
Есть художники, танцоры.
Вед 2: Класс ваш просто на подбор,
Правит им не Черномор,
Не Суворов и не Путин.
Ваш учитель всем известен.
Вед.1: Кто всех краше, всех умней,
Полна знаний и идей?
И подсказывать не надо.
Её зовут … Ирина Васильевна.
Уважаемая Ирина Васильевна, разрешите Вам подарить несколько стихотворных строк.
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
Вед.2: Мы сегодня попрощались с летом.
Лето было зеленью одето.
Снова осень к нам пришла.
В школу мчится детвора!
Вед.1: Сегодня в нашем классе проходит праздник Здравствуй, школьная страна. А что же такое - школа? Кто сможет ответить на этот вопрос?
(ответы детей, родителей, учителя, воспитателей)
Вед.2: Что такое школа? Школа - это детство.
Это мир чудесный,
Сказочный, прекрасный и разнообразный.
В школе мы читаем, пишем и считаем.
В школе вырастаем и умными все станем!
Вед.1: Пусть ветры дуют мимо,
И время мимо мчится!
Нам лишь в родимой школе
Хочется учиться!
Песня «Учат в школе»
(Первый ведущий уходит переодеться для исполнения роли Незнайки)
Вед.2: Прежде чем начинать занятия, учителя всегда делают в школе перекличку. Для начала давайте вспомним, как вас всех зовут. Чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Уважаемые родители также могут принимать участие в нашей перекличке. Согласны? Тогда начинаем.
Саши - руки вверх подняли,
Кати - завизжали,
…… - в ладони похлопали.
Артур и Серёжа - ногами потопали,
….. - присели,
….. - дружно мяукнули,
….. - немного похрюкали.
…..- подпрыгнули выше.
….. - нагнулись по- ниже.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно: «Я!»
Вот мы и познакомились ещё раз.
Под музыку_______________________________________ появляется Незнайка
Незнайка: А меня тоже не назвали! Здравствуйте! Кажется, я попал на праздник?!
Вед.2: Здравствуй, Незнайка! Да, действительно, ты попал на праздник.
Незнайка: Вы знаете, я так люблю праздники, особенно дни рождения.
Вед.2: Почему именно дни рождения?
Незнайка: Страсть как люблю торты, пирожное, конфеты! Только, почему - то, я ничего подобного не вижу!
Вед.2: Незнайка, сегодня праздник, который называется Здравствуй, школьная страна. Здесь уместнее увидеть книгу, учебник. И вообще, нам пора давать первый звонок. Только он где-то запропастился.
Незнайка: Извините, это такой блестящий, бренчащий, звенящий?
Вед.2: Да, именно такой.
Незнайка: Я даже не думал, что он вам нужен. Взял я его поиграть. Сейчас я верну звонок. Только можно я загадаю ребятам несколько загадок?
Вед.2: Конечно, можно.
Незнайка: Первую свою загадку
Загадаю малышам,
Если трудно, то просите
Помощи у пап и мам.
Кто первый раз
Двери распахнёт в свой класс?
Цветами кто встречает праздник?
Ну, конечно же это … (первоклассник)
Есть загадка посложнейДля серьёзнейших людей.
Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых в нём окон,
Тот, кто в этот дом войдёт,
Знаний много обретёт!
Что это за дом, ребята? (школа)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные… (портфель)
Незнайка: Я хотел ещё узнать у ребят, правильно ли собрали они свои портфели.
Что у вас в портфеле?
(дети собирают портфель)
- Буквы для письма
Я пишу сама.
(ручка)
- Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(карандаш)
- В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки перья, скрепки. Кнопки
Что угодно для души.
(пенал)
Я - особая тетрадь,
Не забудь меня ты взять.
В ней - заданья на дом
И стоят отметки рядом -
До чего же хороши!
Дома маме покажи!
(дневник)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)

Игра «Собери портфель»
Незнайка: Молодцы! Я б так не смог,
Возвращаю вам звонок!
(звенит в звонок)
Вед.2: Опять звенит для вас звонок
На наш сентябрьский урок.
Настал волнительный и трогательный час.
Мы с летом попрощаемся сейчас.
И школу поприветствуем и класс!
Аплодисменты прозвучат для вас!
(звучат дружные аплодисменты)
Незнайка: А мне вот интересно, все ребята сами делают уроки, или им кто- то помогает?
Вед.2: Конечно, ребятам в таком возрасте, нужно помогать. И поэтому всегда рядом с ними воспитатели. Для них сейчас прозвучит несколько слов.
Вот и сентябрь ступил на порог.
Школьная пора для них настаёт.
Новых забот и хлопот им доставит,
Всю жизнь перестроить заставит.

Незнайка: Я буду называть дела, а вы хором должны дать ответ, кто занимается такими делами. Согласны?
- Кто будет за формой первоклассника следить?
- Кто в семь утра будет вставать?
- Кто будет завтрак первым съедать?
- Кто будет букварь ежедневно читать?
- Кто будет портфель ежедневно носить?
- Кто будет уроки прилежно учить?
- Кто будет лениться и много зевать?
- Кто первокласснику скажет: «В кровать!»
Вед.2: Молодцы, мы видим, что все приготовились к учебному году.
Повзрослели малыши,
В школу вновь они пришли.
Посмотрите, здесь они сидят,
Можете представить? Не шалят!
Незнайка: Раз ребята не шалят и тихонечко сидят, значит проведём игру «Словесные портреты одноклассников».
- кто всегда первым выбегает на перемену?
- кто всегда даст ручку тому, кто забыл свою?
- кто в классе подсказывает громче всех?
- кто быстрее всех бегает?
- кто на физкультуре стоит самым последним?
- кто смеётся громче и веселее всех?
- кто всегда тянет руку вверх?
- кто любит мечтать и поэтому смотрит в окно?

Вед.2: Как и положено в настоящей школе, у нас сейчас будет перемена. Мы отдохнём и поиграем.
игра «Дни недели»
В круг смелее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Я спрошу вас для порядка:
Все ли делали зарядку?
Верю! Верю! Но сейчас проверю!
Дни недели буду называть
А вы все дружно низко-низко приседать!
В школу дружно мы пойдём
В понедельник,
Вторник,
В среду,
И в четверг,
И в пятницу,
И в субботу,
А в воскресенье – выходной.
Вед.2: А сейчас послушайте стихотворения.
Незнайка: Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать
Парта - это не кровать.
Вед.: Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.
Незнайка: И не будем мы болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Сорок пять минут урок!
Продержаться бы весь срок.
Вед.: Все мы знаем на «отлично» -
Драться в классе не прилично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.
Незнайка: Ученик обязан знать:
Надо грамотно писать,
Чтобы не было ошибок,
И в тетрадке было «пять»!
Вед.: Будем мы дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться,
Очень хочется учиться.
Незнайка: Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются!
Первый класс, ты нас встречай,
Год учебный начинай!
Вед.2: Я думаю, что ребята выучили алфавит. Ну первую букву алфавита выучили все и сейчас мы посмотрим про нее мультфильм.
М/Ф про букву «А».

Незнайка: Долгожданный миг настал.
Вновь звоночек зазвучал.
На переменку нас позвал.
Подвигаться возможность дал.
Всех ребят прошу я встать,
И за мной движения повторять.
Вы стоите на площадке,
Начинаете зарядку!
Руки вверх, подняли выше,
Опустили – чётко дышим.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторяем всё опять.
Руки вверх, подняли выше,
Опустили - чётко дышим.
Упражнение второе.
Руки на бок, ноги врозь.
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре – поднимись.
Гибкость всем нужна на свете,
Будем наклоняться, дети!
Раз – направо,
Два – налево,
Всё мы делаем умело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже –
Вырастешь повыше!
В заключенье, в добрый час,
Пошагаем мы сейчас.
Раз, два, три, четыре.
Будем в дружбе жить и в мире.
Вед.2: Молодцы, ребята. Как хорошо вы подвигались. Разогнали усталость и с новыми силами приступаем к следующему заданию.
Незнайка: Ребята, вы любите свою маму?
Вед.2: А какие у вас мамы? Давайте подберём самые красивые слова для мам.
Мама бывает какой? (доброй, милой, любимой, ласковой, красивой, умной, обаятельной, привлекательной, справедливой)Незнайка: Молодцы! Всё вы знаете. Со всеми заданиями справились!
Вед.: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Пусть будут весёлыми все ребятишки,
Которые носят тетрадки и книжки,
Пусть будут здоровы, талантливы, смелы,
Уроки пусть все будут только успешны.
На прощание, ребята
Мы хотим вам дать наказ:
Надо вовремя вставать,
На уроки не опаздывать.
Школу вашу берегите,
И учителей с воспитателями любите!
Незнайка: Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий!
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей.
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим, всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
Песня _________________________________________________
Использованная литература:
Бердникова, Н.В. Первый раз в первый класс [ текст] / Н.В. Бердникова // Педсовет. - 2009. - № 7. - С.10 - 12.
Владимирова, Л.А. Едет, едет Котофей! [ текст] / Л.А. Владимирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - № 5. -С. 61 - 63. (по творчеству В. Д. Берестова)
Главатских, Е.П. День рожденья только раз в году. [ текст] /Е.П. Главатских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - № 5. -С. 25 - 26.
Гуськов, Е.А. Здравствуй, школьная страна! [ текст] / Последний звонок. - 2009. -№ 7 -С.13 -15.
Карпова, Е. здравствуй, здравствуй, третий класс! [ текст] / Е. Карпова // Воспитание школьников. - 2007. - № 4. -С. 73 - 80.
Пономарёва, Т. Прощание с начальной школой [ текст] / Т. Пономарёва // Воспитание школьников. - 2007. - № 4. -С.68 - 73.
Хоменко, Н.Ю. Ягёшка и Кощейчик идут в школу. [текст ]/ Н.Ю. Хоменко // Педсовет. - 2009. - № 7. -С.4 - 5.
Шалагинова, В.М. Первосентябрьская история про Машу Пятёркину [ текст] / В.М. Шалагинова// Педсовет. - 2008. - №6. -С.3 -4.
Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ