Педагог года 2015 по теме:По тропинкам математики

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий
И путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций.

«Математика – царица всех наук, а арифметика- царица математики».
«Математика – это так просто» - смысл данного высказывания, я считаю, заключается в том, что математика доступна для понимания каждому человеку, то есть каждый человек может выучить и знать математику.
В наши дни каждый школьник получает первичные знания по математике еще в детском саду. Затем на уроках в младших классах школьник, приступивший к изучению арифметики, скажет, что математика изучает правила счета предметов. И он будет прав, именно с этим он знакомиться на первых порах. Поскольку математика – одна из древнейших наук, арифметические правила были разработаны тысячелетия назад. А вот прикладную ценность они сохранили на вечные времена. Арифметика представляет собой составную часть математики, и она находит многочисленные применения всеми школьниками в их дальнейшей жизни. А математика – это творчество. Я согласна с данным высказыванием, так как, получив первичные знания по математике, оперируя этими данными, может быть успешным в математике каждый человек, независимо от того, кем он станет в будущем: рабочим, инженером, шофером, врачом, офицером или ученым.
Китайская мудрость гласит: «В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына». Так вот в 5 классе вырастим дерево знаний. Повторив все четыре арифметических действия с натуральными числами, переходим к выполнению действий с обыкновенными дробями, а без знания обыкновенных дробей невозможно выполнение действий с десятичными дробями. А вот знание натуральных чисел и дробей позволяет решать уравнения и задачи, а также задания, связанные с пропорциями и средним арифметическим.
В 6 классе – выстроим Дворец математических наук. Чтобы построить наш дворец, необходим фундамент. Это то, что ученики 6 класса уже знают, ту маленькую частицу знаний за 5 класс. Но именно от фундамента зависит, каким прочным будет дворец, и как долго он будет существовать. Чем глубже и прочнее знания, тем прочнее и долговечнее дворец. Знания 5 класса позволяет выявить признаки делимости чисел. Делимость позволяет дать определение НОД и НОК, определить основное свойство дроби, а также приводить дроби к общему знаменателю. Знание арифметических действий позволяет работать с отрицательными и положительными числами.
В 7 классе – создаем собственное предприятие. Каждый ученик становится «предпринимателем». Начальная база знаний у них уже есть. Идет связь тем, входящих в состав основных, с темами за 5 и 6 классы. И продолжаем пополнять знания в следующих классах, для этого надо просто не лениться.
Когда я была маленькой и не была знакома с царицей наук, не умела даже считать, математика казалась мне непостижимой наукой. Но как только я познакомилась с числами и научилась считать, всё изменилось. Мне стало интересно, потому что я не ожидала, что с виду простые числа составляют столь увлекательную и интересную науку.
Перед каждым человеком рано или поздно встает во
·прос выбора будущей профессии. Для меня вопроса «кем быть» просто не существовало. С самого раннего детства, я знала, что буду учителем. Свою первую учительницу, Качко Екатерину Дмитриевну, я всегда помню и благодарна ей за то, что именно она научила меня учиться. А вот математику я полюбила больше других предметов уже в 5 классе. В 8 классе я уже точно знала, что пойду учиться только на учителя математики. И это благодаря учителю математики Вагнер Тамаре Михайловне, опытному учителю, завучу в моей Петропавловской восьмилетней школе. Её требовательность, умение научить математике каждого ученика, передалось, я считаю и мне. После её объяснений все казалось просто и ясно. Я и сейчас восхищаюсь ею, как она могла научить математике каждого моего одноклассника, хотя были ученики, которые не хотели учиться. Помню её слова перед экзаменом по геометрии: «Я учебник геометрии Киселёва - знаю наизусть, где на какой странице то или иное правило или теорема, и даже номера, вот так учили нас математике!». Трудности в изучении математики, заинтересовывали меня все больше, они научили думать логически, и понимать суть и смысл решения.
После 10 класса я поступила в Красноярский педагогический институт на физико-математический факультет по специальности: математика. Высшую математику понять и выучить было куда сложнее. Но изучать математику желание не пропало, и моё терпение, усидчивость и добросовестность помогли мне преодолеть трудности. А прекрасный преподаватель по методике математики: Клавдия Константиновна Михайлова, научила проводить уроки и готовиться к ним. И когда я провела 10 уроков на практике в школе, я точно уже тогда поняла, что сделала правильный выбор в своей жизни. Сейчас, отработав более 30 лет учителем математики в школе, я могу с уверенностью сказать, что я никогда не пожалела и не пожалею, что выбрала именно предмет математики. Бывает разочарование, не спорю. Но что это за жизнь без проблем?
Математические способности у учеников встречаются гораздо чаще, чем мы обычно думаем. И те неудачи на экзаменах происходят не из-за отсутствия математических способностей, а из-за отсутствия привычки систематически работать и доводить познаваемое до понимания, а не до запоминания. А ведь только в самостоятельном преодолении препятствий вырабатывается характер и появляется уверенность в собственных силах.
Таким образом, математику надо любить бесконечно и она будет простой наукой. Сколько и скольким своим выпускникам я перерешала контрольных работ по высшей математике, а, решая свои любимые интегралы и производные, синусы и косинусы я чувствовала себя состоявшейся - счастливой. Это все так мне нравится!
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот час и тот день, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». За много лет работы в школе только учителем математики, я никогда не уходила с этого пути, постоянно ощущала и ощущаю себя нужной детям. Я всегда рада передавать свои знания им. Я люблю свою нелегкую, но интересную и нужную профессию. Она стала моей жизнью. Я горжусь, что я учитель!







МОБУ Тумаковская сош


Учитель математики:
Пичковская Галина Михайловна








Эссе на тему:
«Философское эссе: Математика – это так просто»



15