Урок повторение Физический бой


ИГРА
«ФИЗИЧЕСКИЙ БОЙ»
Конкурс 1 – Разминка
Команды задают друг другу по очереди по 3 подготовленных заранее вопроса, обмениваются кроссвордами.
Конкурс 2- « Найди правильную дорогу».
V м плотность
S кг давление
ρ м/с скорость
h с время
s Па сила
P Н масса
v Н/кг сила тяжести
m кг/м3 объём
h м2 путь
g м3 площадь
F м высота
t
Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с её единицей и названием.


Конкурс3:»Выпиши номера правильных формул»
1) ρ=m/v 10) ρ=F/s
2) ρ=mV 11) v=s/t
3) F=mg 12) R=F1-F2
4) F=m/g 13) V=abc
5) S=Fp 14) S=a/b
6) R= F1F2 15) s=v/t
7) p=FS 16)s=vt
8) v=st
9) p=ρg/h

Конкурс 4: «Физические термины»
Выходят по одному человеку от каждой команды и на крыльях доски пишут слова начинающиеся с определённой буквы (например: «м», «с», «п» и т.д.), связанные с физикой. Команды болеют.
Конкурс5:»Как мы умеем работать с учебником».
Даю командам по одному учебнику, участники могут достать и свои. Задаю вопросы:
а) На какой странице упоминается слово «тректория»?
б) Утонет ли парафин в спирте?
в) Что движется быстрее :звук в воздухе или самолет ИЛ-18?
г)Что означает приставка « микро»?
Конкурс 6:» Загони в сарай овец»
Команды получают по 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти « лишних овец»
Физические величины
Масса объём площадь сила скорость
Плотность длина время давление газ
Путь вес

динамометр весы жидкость спидометр
барометр линейка часы мензурка
термометр
Физические приборы
Физические явления
молния инерция
радуга падение тела движение
молекула нагревание трение
диффузия тяготение



Единицы физических величин
М3 Паскаль м
С кг/м3 кг м/с
Ньютон градус

Конкурс 7: « Выбери правильный знак < или >»
700мм.рт.ст. 101300Па
1000Н 20кН
100см3 0,1м3
150мг 1,5г
2700кг/м3 0,27г/см3
72км/ч 20м/с
1ч 2400с
1000МГц 15000000Гц
250мл 250см3
Конкурс8» Найди общее»
К столу, на котором 10 предметов сложены в две кучки, выходят по одному представителю от каждой команды. Они должны найти общий признак для каждой кучки.
Мензурка. Весы. Линейка. Термометр. Динамометр. Часы песочные.
2.Стакан.Труба стеклянная. Пробирка. Предметное стекло. Колба.(ответ:1)измерительные приборы.2)вещество-стекло
Конкурс 9:»Прокомментируй рисунки»
Даю каждой группе по5-6 карточек, на которые с двух сторон приклеены вырезанные из разных книг и журналов рисунки на физическую тему. Команды письменно коротко отвечают ,с каким явлением связаны эти рисунки.
Конкурс10:»Определи цену деления шкалы»
Выходят по одному ученику от каждой команды и определяют цену деления мензурки и термометра (динамометра), молча комментируя свои действия с помощью записей на крыльях доски. Затем доску открывают и жюри читает записи.
Конкурс11:»Реши задачу»
Пока у доски выполняется конкурс10, команды решают задачи.
Конкурс12»Проведи опыт и объясни его»
Выходят по одному ученику к доске. Одному даю стакан, открытку и монету, другому - стакан на две трети наполненный водой и лист бумаги.
Надо провести опыт и объяснить наблюдаемое явление.
Конкурс13:»Что запомнилось?»
В конце урока капитаны зачитывают мини- сочинения на тему «Мир без скорости»