Родительское собрание на тему Человек трудом красен


Родительское собрание «Человек трудом красен»
1.Ознакомление родителей с рабочей программой средней группы.
В основе рабочей программы нашей группы лежит основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Согласно этой программы образовательный процесс подразделяется на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от недели до месяца). Например, такие: «Профессии», «Зимние забавы», «Я и человек», «Россия – мой родной дом».
Комплексное планирование организованных видов детской образовательной деятельности включает 5 областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально - коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
В образовательном процессе все эти области интегрируются между собой.
В этом году мы продолжим работу по проектной деятельности. А также приоритетным направлением, охватывающим все образовательные области, будет трудовое воспитание детей.
2.Значение трудового воспитания детей.
Сегодня нам предстоит обсудить вопрос «Как вырастить ребёнка трудолюбивым?»
Труд - является основным видом деятельности человека. До того дня, пока наши дети начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Намечая последовательность действий в выполнении задания, ребенок приобретает умение планировать деятельность.
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитывается устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе.
Т.о.трудовое воспитание дошкольников - воспитание положительного отношения к труду, как основной жизненной потребности человека, ознакомление детей с трудом взрослых, включения ребёнка в посильную трудовую деятельность и такой организации деятельности, чтобы она способствовала воспитанию личностных качеств.
3.Дискуссия «Формирование качеств личности в результате трудовой деятельности. На магнитную доску вывешиваются написанные родителями качества (в центре - силуэт ребенка)
Скажите, пожалуйста, а какие качества личности формируются в результате трудовой деятельности? (самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность).
Основы ТВ закладываются в семье. Но, однако, нужно признать, что последнее время ТВ в семье уделяется недостаточно внимания, приоритетным направлением современной семьи является в большей степени интеллектуальное развитие ребёнка. Труд остаётся эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей. Однако вряд ли кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаем, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным.
При формировании трудовых навыков и умений ребенка необходимо помнить о его возрасте и посильности заданий, развивать интерес и ответственность к порученному делу,
разъяснять, что и как делать, при затруднениях помогать советом, показом, поощрять за усилия и старания, оценивать детскую работу, предоставлять возможность видеть результат труда. Если родители не замечают старательности ребенка при выполнении трудовых поручений, то стечением времени она у него исчезает.
Родительский пример, как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Там, где нет положительного трудового примера родителей, дети без просьбы или принуждения не помогут ближнему, товарищу, постороннему человеку. Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера, то у них воспитывается трудолюбия. И наоборот.
4.Разбор педагогических ситуаций по трудовому воспитанию.
Ситуация первая.
Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты.
Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать».
Согласны ли Вы с папой?
Как бы Вы повели себя в такой ситуации?»
Ситуация вторая
Мама поручила шестилетнему Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мама заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в комнату и просидел там до вечера.
Правильно ли поступила мама, взявшись демонстративно переделывать работу сына?
Как следовало верно поступить в данной ситуации?
Ситуация третья
Лена 6 лет, капризничает, она хочет скорее идти гулять и не желает собирать игрушки.
- «Пусть бабушка убирает их одна!»- говорит Лена.
Бабушка пытается воздействовать на девочку разными способами, но ничего не помогает.
Как бы Вы поступили в такой ситуации?
Ответ. Бабушка взяла куклу и обратилась к девочке от её лица. Попросила помочь убрать игрушки. Лена согласилась, уборка была быстро закончена.
5.Беседа «Трудовые поручения дома
Как вы думаете, что же могут делать наши дети дома, какие трудовые поручения выполнять?
• Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.
• Наводить порядок на своем столе и в своей комнате.
• Заботиться о младшем брате или сестре.
• Стирать свои мелкие вещи.
• Мыть чайную посуду.
• Следить за чистотой обуви.
• Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.
• Ухаживать за растениями
Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто)
Накрывать на стол и убирать со стола
Убирать свою постель
Игра «Блиц-вопрос»:
• Помогает ли вам ребёнок по дому? Если да, то как? (какие поручения выполняет)
• Охотно ли ваш сын или ваша дочь выполняет трудовые поручения? Что вы делаете, когда ребёнок отказывается выполнить ваше поручение (н-р, убрать за собой игрушки?• Поощряете ли вы ребёнка за выполнение трудовых поручений? Как?
• Наказываете ли вы ребёнка за невыполнение трудовых поручений? Если да, то каким образом?
6.Просмотр и обсуждение презентации «Профессии родителей» семьи Михайловых.
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе.
Плохо, если родители отрицательно отзываются о своей работе в присутствие детей. Слушая их, дети проникаются неуважением не только к специальности родителей, но и к труду вообще.
7.Фотовыставка «все работы хороши».
Начинать ТВ надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребенка, когда сердце его открыто для добра, честности и справедливости, когда он учится уважать, любить, беречь.
8.Общие вопросы (по заявке родителей).