Уполномоченный по правам ребенка в школе



Ибрагимова Галина Георгиевна
Уполномоченный по правам ребенка в ГКОУ РО школе VII вида № 7 г. Азова является координатором действий всех субъектов образовательного процесса не только в решении частных вопросов, связанных с соблюдением прав и свобод, но и в расширении правового пространства, повышении правовой культуры в образовательном учреждении.
Дети, родители и педагоги в полной мере осознают, что закон - не цель, а средство для развития толерантных отношений в образовательном учреждении.
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
правовое просвещение участников образовательного процесса
защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
формирование правового пространства в образовательном учреждении
ЗАДАЧИ:
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
профилактика нарушений прав ребенка
В своей деятельности Школьный Уполномоченный руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституцией РФ;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ
- Уставом образовательного учреждения;
- Положением об уполномоченном по правам ребенка в ГКОУ РО школы VII вида № 7 г. Азова;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
- общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка.
Схема взаимодействия:
Первым шагом было  создание информационного стенда, на котором была помещена самая важная информация для всех участников образовательного процесса: статьи Конвенции о правах ребенка, компетенция Школьного Уполномоченного, права и обязанности школьников, информация о конкурсах и мероприятиях муниципального и регионального уровня.                                                                                
Вторым этапом работы стало определение  основных направлений работы ШУПР:
правовое просвещение:
работа с учащимися;
работа  с родителями;
работа с педагогическим коллективом;
тематические мероприятия;
работа со СМИ    (городская пресса,   TV-каналы); 
работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;
межведомственное взаимодействие:
межведомственные мероприятия;
областные и муниципальные мероприятия;
работа с общественными организациями: - совместные мероприятия с детскими  общественными организациями;
работа с благотворительными фондами и  иными организациями.
На 3-м этапе   работы было проведено анкетирование среди педагогов, по результатам которого стало ясно, что большая часть педагогов не может ответить на вопрос об эффективности работы ШУПР в ОУ. А также обучающие семинары для учителей.
На 4 этапе работа велась по трем направлениям:
- мониторинг учащихся
- создание детского волонтерского движения, представителями которого являются обучающиеся, воспитанники 6-х классов .
5 этап – этап работы с родителями. В рамках просветительской  проведены общешкольные родительские собрания на тему «Права ребенка», «Взаимодействие семьи и школы».
Главная задача нового стандарта образования в концепции духовно-нравственного развития - это воспитание гражданина России, знающего очень хорошо свои права и обязанности, принимающего участие в развитии своей страны, уважающего ее законы, и патриота, человека, любящего свою страну, активного и преданного. Введение должности Уполномоченного по правам ребенка в нашей школе содействует этим направлениям в образовании и воспитании подрастающего поколения.