Внеклассное мероприятие В царстве комнатных растений!


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №26 г. КРАСНОДАРА,
Внеклассное мероприятие
«В царстве комнатных растений»
ВоспитатльКоломейко Н.А.
2015-2016 учебный год
 Путешествие «В царство  комнатных растений».
Цель: Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями, пересадка растения.
Задачи:
1.    Поддерживать интерес к комнатным растениям, желания наблюдать и  ухаживать за  ними;
2.    Воспитания экологической культуры, научить правильному уходу за комнатными растениями.
3. Научить детей правильно сажать комнатные растения и ухаживать за  ними, расширить знания детей о разнообразии  комнатных растений.
 
Оборудование: образец пересаженного цветка, древесный уголь, марганцовка, смесь почвы, лейка, совочек, салфетка, пульверизатор, карточка-памятка, таз, перчатки, фартук.Оформление: в кабинете стоят различные комнатные растения с их названием.
 
                               Ход занятия.
                 Сообщение темы занятия, целей и задач.
Сегодня на занятии мы ставим перед собой такие цели:
-краткое ознакомление с историей цветоводства; развитие желания создавать комфортные условия себе и дома; воспитание экологической культуры;                                                                                                                А также задачу – научиться правильному уходу за комнатными растениями и уметь правильно пересадить цветок Сенполию (узумбарская фиалка).
 
На моем окошке настоящий сад:
Крупные сережки фуксии висят,
Вспыхнули угольками скромный уголек ,Весь под волосками кактуса пенек .-О чем говорится в стихотворении?
-Дети (о комнатных растениях).
 Тема нашего занятия:
«Путешествие в царство комнатных растений»
Сообщение новых знаний.
Педагог:
  Что за чудо этот сад?
  Просто глаз не отвести.
  И откуда же могли,
  К нам сюда их привезти?
Откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода, за ними?
Алоэ.Родина - Южная Африка. любит умеренный полив. Хорошо растет на солнечном окне. Ценятся его мясистые листья с шипами  по краям, с которых выделяется сок имеющий целебные свойства.
 
Бальзамин комнатный. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. В народе называют «капусткой». Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Полив регулярный.
 
Гиппеаструм.Родина – тропики и субтропики Америки. Народное название – «лилия» красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном месте.
 Кактус. Родина – Боливия, Бразилия. Колючее растения, их видов очень много. Растет на солнечном окне, надо выносить на свежий воздух весной. Поливают умеренно, зимой очень редко.
 Герань.Родина – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Она похожа на кустик. Листья округлые, ярко – зеленого цвета. Это цветок любит солнечные места, зимой нужно дополнительное освещение. Полив умеренный.
Фиалка. Известно более 500 видов фиалок. Этот цветок не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газа. Цветок издавна выращивали не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. Полив умеренный . Хлорофитум. Родина - Южная Африка. Народное название - «борода». Многолетние растения образует свисающие побеги – усы. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Подготовка к работе.
Дети сидят на стульях, столы расставленные полукругом. На столах  стоят комнатные растения.
Задания: (педагог) – отгадайте загадки, и вы узнаете,  как называются эти растения:
1.                 Плоский, длинный, а не брус
Полосатый,  но не арбуз.    (сансевьера)
А в народе называют «щучий хвост»
2.                 На окне, на полке
Выросли иголки.
Да цветы атласные,
Алые и красные.                (кактусы)
Педагог: Ребята, а какие еще вы знаете комнатные растения?
Дети (ответы) фиалка, монстера, папоротник, циперус, маранта, декабрист.
Педагог: Где вы эти растения встречали?
Дети (ответы): Дома, в школе, в библиотеке.
 Педагог: Ребята, хотите понимать язык растений? Они не умеют говорить, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чем просят или, что хотят рассказать.
 «В горшочке растение,
  Его листья повисли.
  Грустит оно очень,
  Угадай его мысли? »
Дети: Растения надо полить.
Педагог: Правильно. Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали нас радовать каждый день, надо научиться за ними ухаживать.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
Во – первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом - каждый день, или через день, а зимой реже.
Почва в горшке должна быть влажной. Вода для полива должна быть не холодной, а комнатной температуры.
Во – вторых, после полива почву надо прорыхлить так как, корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему. Рыхлить палочкой после полива, когда земля немного просохнет.
В – третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль,  а растения дышит листьями. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.
 Техника безопасности и организация рабочего места.
(пересадку выполняет педагог)
        Аккуратно разложит  нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;
        В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;
        Использовать инструменты по назначению;
        Остаток земли аккуратно смести в ящик;
        Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;
        После работы вымыть руки с мылом;
 
 Практическая часть
1. Подбираем растение для пересадки. В нашем случае Синполия.  Если корни растения начинают вылезать из горшка растение можно пересадить.
 2. Берем горшок немножко больше предыдущего  примерно на два три см. Перед посадкой он тщательно моется и ополаскивается раствором суперфосфата
3. Растение для пересадки поливаем заранее, после того как земля в нем полностью пропитается водой, растение осторожно извлекается из горшка. Земля встряхивается, и растение помещается в слабый раствор марганцовки. Гнилые или сухие корни обрезаются ножницами и присыпаются, измельчаются древесным углем. Пока корни цветка находятся в растворе, на дне нового горшка делаем дренаж из черенков, керамзита, гравия.
         На дренаж насыпается слой смеси толщиной 3см. Затем в центр горшка опускается растение, корни которого засыпаются землей.
 
      При этом корневая система-участок перехода корня в стебель - остается  не засыпанной. После того, как  растение посажено, земля пальчиками легкими ударами дном горшка о стол уплотняется. Вокруг стебля делается не большое углубление для полива. Сразу  после посадки растения на некоторое время ставится в темное место и опрыскивается водой комнатной температуры. К свету растение приучаются постепенно.  Не обходим полив после пересадки. Землю  в течение 10 дней поливать не нужно. Это побуждает корни активно расти в черенках влаги в свежем субстрате!
  Закрепление.
Повторить теоретический порядок выполнение работы по  пересадке растений.
Педагог: Как нужно правильно поливать комнатные растения? Выберите правильный ответ. Запишите номер правильного ответа. Объясните, почему вы так считаете?
       Растения следует поливать кипяченой водой;
         Растения следует поливать теплой водой на 2 градуса выше комнатной температуре;
          Растения следует поливать холодной водой из-под крана;
           Растения поливают при солнечном освещении теплой водой, держа лейку сверху растения.
 Подведение итогов
Педагог: Молодцы, ребята! Вы много узнали о комнатных растениях, что они создают прекрасное настроение, очищают воздух, радуют нас своей красотой, вызывают восторг. Любите комнатные растения и разводите их дома, но и не забывайте заботиться о них.
Проявляйте заботу о растениях, соблюдайте правила ухода за ними и тогда ваш дом наполнится красотой и жизнью.
 Список используемой литературы.
1.     Е.Н. Биркина «Карманная энциклопедия цветовода», г. Москва, «Вече» 2000г.
2.     «Комнатные растения»- АРТ-Родник -2009г.
Журнал из серии Мир увлечений «Украшайте свою жизнь», 2010