Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ»


Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ»
учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1925г. МосквыГрашина Юлия Владимировна
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на мастер-классе я хочу поделиться с вами своим опытом использования интерактивного стола SMART Table на уроках и во внеурочной деятельности как технологии формирования универсальных учебных действий, реализуемой в групповой форме обучения.
Использование SMART Table стимулирует работу в малых группах, укрепляет навыки общения, а также сочетает учёбу с игрой. Он позволяет учащимся работать вместе на одной интерактивной поверхности, решая увлекательные задачи и выполняя разные задания, направленные на выработку общего мнения.
Итак, пора приступать к активным действиям.
Работа начинается со знакомства с рабочим столом и видами заданий (слайд 2) . Приступать можно с любого вида деятельности, главное -договориться и принять единое решение. Для разгрузки и релаксации предлагаются в завершении задания по сбору пазлов и рисования.
158115216535
При выполнении этого вида заданий (слайд 3,4) рассмотрим визуальные объекты, чтобы отвечать на математические вопросы. Для этого на открывшемся файле прочитаем вопрос и, приняв единое решение, методом перемещения цифр, выложим в активном поле ответ. Важно, чтобы выложили вместе правильный ответ, а не каждый лично. Если достигнута цель и ответ выложен правильно, то задание считается выполненным, и звучат победные фанфары.
3390908890В этом задании (слайд 5) нужно сопоставить слова и изображение, перемещая их в правильные места. Как только правильно совместим слова на выбранных объектах изображения, метка принимается, и её дальнейшее перемещение и совмещение по объекту становится невозможным. Задание считается выполненным, как только все метки займут свои места.
3390901270В данном задании (слайд 6,7)нужно перенести правильный ответ на середину экрана. Если один из вариантов ответа отличается, то весь ответ не принимается, и работа начнётся заново. Задание считается выполненным, когда все варианты правильного ответа собраны в середине экрана. Количество вариантов всех подответов равно количеству участников, единовременно работающих за столом (но не больше 8).
23431541275В задании Paint (слайд 8) мы раскрасим пальцами заданный рисунок, выбирая цвет и эффект на палитре, находящиеся во всех углах стола. Однако нужно помнить, что выбранным цветом могут раскрашивать все, но как только кто-то меняет цвет палитры, то он меняется у всех пользователей. Этот вид заданий пользуется наибольшей популярностью, т.к. все дети любят рисовать, а на интерактивной поверхности это доставляет наибольшее удовольствие.

Работу с интерактивным столом можно использовать на разных уроках и на разных этапах урока, что позволит эффективно проследить усвоение материала, а также использовать различные подходы в организации образовательного процесса.
Благодаря новым формам организации обучения, новым образовательным технологиям, ученики приобретают не только новые умения и навыки, но и надёжных друзей-единомышленников.
Вот и закончился наш мастер-класс. Каким он вам показался? Хорошо, что вместе с вами были надёжные товарищи по команде, благодаря которым всё запланированное так здорово осуществилось, да и трудности тоже оказались преодолимыми.
Спасибо за внимание!