Формы организации учебных занятий в начальных классах.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (УРОК И ЕГО ТИПЫ)
Типы уроков
Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, универсальных
учебных действий (УУД)

Воспроизведение своими словами правил, понятий,
алгоритмов, выполнение
действий по образцу, алгоритму


Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Применение
усваиваемых знаний
или способов учебных
действий в условиях
решения учебных
задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов
и правил при решении учебных задач

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной
сложности отдельными
учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Систематизация предметных ЗУНов
или УУД
(решение практических задач)

Умение сформулировать
обобщенный вывод, уровень
сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников
информации и др. )


Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Проверка
предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД

Проверка
предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД


Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок


Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Запланированный результат


Учебная экскурсия; учебный поход

Непосредственное (в отличие от опосредованного) изучение явлений окружающего мира

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов


Урок решения практических задач

Практическая направленность изучения теоретических положений

Использование средств математики в целях изучения окружающего мира


Лабораторный практикум с использованием простейшего оборудования

Проведение опытов и экспериментов с целью проверки выдвинутой гипотезы

Умение использовать лабораторное оборудование; самостоятельное открытие свойств веществ, закономерностей явлений
и т. д.

Урок в библиотеке, компьютерном классе, музее, школьном кабинете (химии, физики, биологии, истории, литературы, лингафонном)

Использование средств новых технологий при решении учебных задач

Ярко выраженное желание научиться пользоваться дополнительными источниками информации или сформированное умение пользоваться дополнительными информационными источниками


Заседание клуба

Формирование умения учебного сотрудничества (умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат)

Уровень самостоятельности отдельных школьников и классного коллектива при проведении учебного занятия или его фрагмента


Урок любого типа с целевым назначением усвоение школьниками способов самоконтроля и самооценки
Обучение способам контроля и самооценки деятельности

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности


15