Презентация Педагогические технологии на самоподготовке


ГБОУ РО «Волгодонская школа - интернат» Воспитатель Строева Елена Владимировна Педагогические технологиина самоподготовке Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе которой  целенаправленно формируются навык самостоятельной учебной работы. Самоподготовка, как правило, проводится в специальном помещении; следует обеспечить чистоту помещений; более частый доступ свежего воздуха, достаточную освещенность рабочих мест, соблюдение температурного режима. Воспитательные задачи на самоподготовке Работа со справочником Работа над докладом Основная задача самоподготовки – формирование навыков самостоятельности у учащихся. Педагогическая технология - это система профессиональных операций, позволяющих педагогу тонко прикоснуться к личности ребенка, чтобы вовлечь его в деятельность и проживание ценностных отношений. Виды современных образовательных технологий используемых на самоподготовки. Личностно-ориентированный подход. Позволяет учитывать возможности и особенности каждого обучающегося в образовательной деятельности. Самостоятельная работа над заданием Деятельностный подход. Включает обучающихся в деятельность по выполнению домашних заданий, поиску необходимой информации и усвоению нового материала. Работа над презентацией Поиск литературы для реферата Поиск информации Подготовка к уроку Игровая технология. Игровая форма занятий создается на самоподготовке при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Создаётся соревновательный эффект.Применяются ролевые, дидактические игры. Путешествие по России Технология консультирования. В роли консультантов выступают обучающиеся, которые владеют знаниями и речью на высоком уровне. Работа консультанта Индивидуальная работа Технология коллективного взаимообучения. При реализации данной технологии на самоподготовке используются  виды парной работы. Пары состоят из обучающихся как с одинаковым образовательным уровнем, так и с разным. Работа в парах Работа в парах Организация взаимопроверки между детьми дело полезное и важное, т.к. содействует воспитанию ответственности перед коллективом, требовательности к себе, вырабатывает умение правильно оценивать свой и чужой труд.  Взаимопроверка Технология групповая. Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:-взаимное обогащение обучающихся в группе;-организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;-коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;-рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.  Особенности организации групповых форм обучения.- класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или воспитателя;- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;- состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Группа по немецкому языку Группа по английскому языку Обязательным является проведение физкультминутки. Воспитатель не должен на самоподготовке: Давать дополнительные упражнения;Объяснять учебный материал;Оценивать устные и письменные задания, выполненные воспитанником.Качество и стиль работы оцениваются только устными заключениями воспитателя в тактичной форме.Конечный результат работы воспитателя – выработка у учащихся максимальной организованности и самостоятельности в приобретении знаний. Воспитателю легче контролировать учащихся, если одновременно выполняется одно и то же задание.Право выбора порядка выполнения уроков остается за учащимися.Индивидуальную единовременную помощь нельзя превращать в постоянную обязанность воспитателя, иначе это приведет к снижению самостоятельности учащихся. Спасибо за внимание!