Презентация на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШГ№39


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШГ№39Автор презентации учитель физической культуры первой категории Шестаков А.В.г.Тараз 2013г. Здоровьесберегающие компоненты на уроке:Утренняя гимнастикаДинамические паузыЧередование поз во время урокаОрганизационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальностиИспользование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности)Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. В учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии делятся: Основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.Правило 1:Правильная организация урока  Правило 2: Использование каналов восприятия Правило 3:Учет зоны работоспособности учащихся Правило 4:Распределение интенсивности умственной деятельности Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряженияСоздание благоприятного психологического климата на урокеОхрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниКомплексное использование личностно-ориентированных технологий Принципы здоровьесбережения«Не навреди!»  Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Субъект-субъектные взаимоотношения  Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся  Комплексный, междисциплинарный подход  Успех порождает успех  Активность Ответственность за свое здоровье  Дни здоровья Личный пример учителей Знания о ЗОЖ
style.rotation
style.rotation Приобщение учеников к спорту
Уроки на свежем воздухе
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙВоспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей. Гетерохронность развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды интенсивных количественных и качественных изменений отдельных его органов и структур. Если в эти периоды оказывать педагогические воздействия на опережающие в своем развитии органы и структуры, то эффект в развитии соответствующих физических способностей значительно превысит результат, достигаемый в период их относительной стабилизации, В теории физического воспитания подобные периоды получили название сенситивных (чувствительных). Периоды интенсивного развития того или иного физического качества у мужчин и женщин не совпадают. Как правило, на момент начала интенсивного развития большинства физических способностей, девушки обгоняют юношей на 1,5-2 года.
СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАОсновными средствами физических качеств являются физические упражнения. Их число чрезвычайно велико. Известно несколько классификаций физических упражнений по различным признакам.Группировка физических упражнений по проявлению физических качеств скоростно-силовые упражнения упражнения на выносливостьупражнения на координациюспринтерский бег, прыжки, метания и др.бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках





СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАМетоды, используемые для воспитания физических качествравномерныйпеременныйповторныйинтервальныйигровойсоревновательныйкруговой







СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАФизические упражнения бывают:по применению к особенностям видов спорта, избранных в качестве предмета занятий:соревновательные упражнения - это целостные движения действия, которые составляют предмет спортивной специализации, и выполняется в полном соответствии с правилами соревнований. Например – учебная игра.специально подготовительные упражнения – включают элементарно-соревновательные действия, их варианты движения в целом. Например – пробегание отрезков у легкоатлетов.общее подготовительные упражнения – это упражнения для общей подготовки спортсмена. Могут быть использованы самые разнообразные упражнения из разных видов спорта.




МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды выполнения упражненийпеременныеконтрольныеповторныеотягощенныеигровыесоревновательныедо отказакруговые