Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе Школа 2100


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Башкирская гимназия»
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
_____________________
Протокол № ____
от ____ .08.2016
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
протокол №___
от ____.08. 2016 УТВЕРЖДЕНО
приказом МОАУ
«Башкирская гимназия»
от _______ 2016 №_______
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016 -2017 учебный год
ПРЕДМЕТ ЛИТЕРАТУРА
КЛАСС 5АВ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3 ЧАСА
УЧИТЕЛЬ: АДУЛИНА НАИЛЯ НАРДИСОВНА
I семестр II семестр 111семестр Всего
Количество часов 49 30 105
В том числе развитие речи 4 2 2 8
СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ: Программа по литературе 5-11 классы../ Авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.под науч. ред. академика РАО А.А.Леонтьева и при участии канд. Пед. Наук О.В.ЧиндиловойОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (УМК): 1) Литература. 5 кл. (Шаг за горизонт) : учебник в 3 кн.Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. – М.: Баласс, 2014. .(Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).2) Уроки литературы в 5-м классе по учебнику «Шаг за горизонт». Методические рекомендации для учителя. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. – М.: Баласс, 2014. .(Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5АВ КЛАССАХ
ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ»
из расчёта 3 часа в неделю
№ Тема урока Кол-во часов Календарные сроки Примечание
план факт
5А 5В 5А 5В
Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и читатель. Литература как вид искусства. 1 2.09 1.09
Новый учебник и его герои. 1 5.09 5.09 Часть I. От чего захватывает дух
Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны» 1 7.09 7.09 Раздел 1. Жизнь по законам чести 10+2 Мир приключенческой литературы. Александр Дюма «Три мушкетёра» (главы). 1 9.09 8.09 Александр Дюма «Три мушкетёра» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма. 1 14.09 14.09 Александр Дюма «Три мушкетёра» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма. 1 16.09 15.09 Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы. 1 19.09 19.09 Р/р. Отзыв о прочитанной книге 1 21.09 21.09 Герои, живущие по законам чести. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). 1 23.09 22.09 Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна. «Дети капитана Гранта» (главы). 1 26.09 26.09 Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна. «Дети капитана Гранта» (главы). 1 28.09 28.09 Что делает книгу и её героев бессмертными. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). 1 30.09 29.09 Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Понятие о литературном герое. 1 3.10 3.10 Ж.Верн «Дети капитана Гранта». Портретная характеристика героя. 1 5.10 5.10 Р/р. Сочинение - размышление о книге (по разделу «Жизнь по законам чести»). 1 7.10 6.10 Раздел 2. Шифры и клады (9+1) «Законы» приключенческой литературы. 1 10.10 10.10 Отличительные особенности произведений приключенческой литературы 1 12.10 12.10 Э.По «Золотой жук» (в сокращении). 1 14.10 13.10 Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. 1 17.10 17.10 Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. 1 19.10 19.10 Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Многообразие человеческих характеров в романе. 1 21.10 20.10 Отличительные особенности произведений приключенческой литературы. 1 24.10 24.10 А.Н.Рыбаков «Кортик» (главы). 1 26.10 26.10 Динамика развития событий в приключенческой повести. Сюжет, композиция. 1 28.10 27.10 Р/р. Сочинение-размышление о литературном герое (по разделу «Шифры и клады»). 1 31.10 31.10 Раздел 3. Экстремальные ситуации (6) Герои и обстоятельства в жизни и литературе. Дж.Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). 1 7.11 7.11 Нравственные уроки приключенческой литературы. Дж.Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). 1 9.11 9.11 Человек в единоборстве с судьбой. Дж.Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). 1 11.11 10.11 Б.С.Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки. 1 14.11 14.11 Б.С.Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки. 1 16.11 16.11 Жанр рассказа. Обобщение изученного по разделу «Экстремальные ситуации» 1 18.11 17.11 Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (10+1) Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). 1 21.11 21.11 Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). 1 23.11 23.11 Автор и его герои. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). 1 25.11 24.11 Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). 1 28.11 28.11 Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). 1 30.11 30.11 Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. В.П.Катаев «Белеет парус одинокий». 1 2.12 1.12 Большие события и маленькие герои в литературе. 1 5.12 5.12 Большие события и маленькие герои в литературе. 1 7.12 7.12 Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус». Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева. 1 9.12 8.12 Подготовка к сочинению по разделу «Как мы становимся взрослыми». 1 12.12 12.12 Р/р. Сочинение-рассказ о литературном герое (по разделу «Как мы становимся взрослыми»). 14.12 14.12 Раздел 5. Правда истории и вымысел (6+1) 1 Историческая правда и авторский вымысел в литературе. В.А.Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. 1 16.12 15.12 В.А.Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. 1 19.12 19.12 Р/р. Сочинение-сравнительная характеристика двух героев. 1 21.12 21.12 А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и её интерпретация в художественном произведении. 1 23.12 22.12 А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Роль вымысла в мире художественной литературы. 1 26.12 26.12 М.Ю.Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании. Легенда как фольклорный и литературный жанр. Вымысел и авторский замысел. 1 28.12 28.12 М.Ю.Лермонтов «Бородино». Монолог и диалог. 1 30.12 29.12 Раздел 6. Романтика неизведанного (3) Мечта о прекрасном и неведомом. Стихи о прекрасном и неведомом. А.Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…», Н.Гумилёв «Жираф», В.Маяковский «А вы могли бы?» 1 16.01 16.01 Мечта и приключения в литературе. Стихи о прекрасном и неведомом. М.Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне…», Д.Самойлов «Сказка», В.Берестов «Почему-то в детстве…». 1 18.01 18.01 Способы создания художественной выразительности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи. 20.01 19.01 Часть II. Что можно увидеть с закрытыми глазами 20.01
Раздел 1. Мир, «затерянный в нас (2) Фантастическая литература и её читатель. «Законы» фантастической литературы. Фантастика. Научная фантастика. 1 23.01 23.01
Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литературе. Научная фантастика. А.Конан Дойл. «Затерянный мир» как произведение научной фантастики. 1 25.01 25.01 Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика (8) Фантастика как средство выражения авторского замысла. А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). 1 27.01 26.01 Фантастические миры в литературе. А.Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность учёных перед человечеством. 1 30.01 30.01 Нравственные проблемы в фантастической литературе. Роль фантастики в мире художественной литературы. А.Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). 1 1.02 1.02 Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы. Рей Бредбери «И грянул гром» (в сокращении). 1 3.02 2.02 Р.Брэдбери «И грянул гром» (в сокращении). Последствия поступков человека для будущего. 1 6.02 6.02 Реальное и фантастическое в художественном произведении. Н.В. Гоголь «Портрет». 1 8.02 8.02 Н.В. Гоголь «Портрет». Реалистическая фантастика как способ художественного изображения. 1 10.02 9.02 Обобщение изученного по разделу «Научная и «ненаучная» фантастика». 1 13.02 13.02 Раздел 3. Сказка и фантастика (7+1) Сказочное и фантастическое в художественном произведении. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке. 1 15.02 15.02 Фантастическое в волшебной сказке. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 1 17.02 16.02 Связь литературы с фольклором. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 1 20.02 20.02 А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Поэма как литературный жанр. 1 22.02 22.02 А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Отличие от волшебной сказки. 1 24.02 23.02 Обобщение изученного по разделу «Сказка и фантастика». 1 27.02 27.02 Подготовка к сочинению по части II учебника «Что можно увидеть с закрытыми глазами». 1.03 1.03 Р/р. Сочинение-подражание (по части II учебника «Что можно увидеть с закрытыми глазами»). 3.03 2.03 Часть III. В лабиринте событий
Детективная литература и её читатель. Э.По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ. Понятие о детективе. Особенности сюжета и композиции в детективе. 1 6.03 6.03 Э. По «Убийство на улице Морг» как классический детективный рассказ. 1 10.03 9.03 Жанровое многообразие детектива. А.Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе. 1 13.03 13.03 А.Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе. 1 15.03 15.03 Р/р. Сочинение детективной истории. 1 17.03 16.03 Анализ сочинений детективной истории. 1 20.03 20.03 Часть IV. Я и другие (14)
Мир детства в литературе. В.Г.Короленко «В дурном обществе». Уроки добра и справедливости в повести. 1 22.03 22.03 Гуманистический характер произведений о детях. В.Г.Короленко «В дурном обществе». Судьбы героев повести. 1 24.03 23.03 Нравственные уроки литературы. В.Г.Короленко «В дурном обществе». Средства создания характеров героев. 1 5.04 5.04 М.М.Пришвин «Кладовая солнца. Сказка - быль. 1 7.04 6.04 М.М.Пришвин «Кладовая солнца. Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и проч.) 1 10.04 10.04 М.М.Пришвин «Кладовая солнца. Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и проч.) 1 12.04 12.04 М.М.Пришвин «Кладовая солнца. Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и проч.) 1 14.04 13.04 М.М.Пришвин «Кладовая солнца. Роль пейзажа в художественном произведении. 1 17.04 17.04 Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Выдуманная страна детства. 1 19.04 19.04 Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Выдуманная страна детства. 1 21.04 20.04 Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика Шкид» (главы). Проблема становления характера в повести. 1 24.04 24.04 Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика Шкид» (главы). Проблема становления характера в повести. 1 26.04 26.04 В.Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества. 1 28.04 27.04 Стихи о детях: Д.Самойлов «Из детства», Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка». Стихи и проза. 1 ЧастьV. Мы не можем без них или они без нас? 12+1
Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. А.П.Чехова «Каштанка». 1 3.05 3.05 Герои-животные, их место в художественной литературе. А.П.Чехова «Каштанка». 1 5.05 4.05 Гуманистический пафос произведений о животных. А.И.Куприн «Ю-ю». 1 8.05 8.05 Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших». Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». 1 10.05 10.05 Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших». Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». 1 12.05 11.05 Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших». Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». 1 15.05 15.05 Писатель-анималист Дж.Даррелл «Гончие Бафута». 1 17.05 17.05 К.Чапек «С точки зрения кошки». Язык в художественном произведении. 1 19.05 18.05 Стихи о животных. С.Есенин «Песнь о собаке»,
Б.Заходер «Памяти моего пса». Читательская интерпретация художественного произведения. Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере. 1 22.05 22.05 В.Инбер «Сеттер Джек». Читательская интерпретация художественного произведения. Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере.
И.Бунин «Змея», Н.Заболоцкий «Лицо коня». Читательская интерпретация художественного произведения. Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере. 1 24.05 24.05 Подготовка к сочинению по разделу «Мы не можем без них или они без нас?» 1 26.05 25.05 Р/р. Сочинение-эссе по разделу «Мы не можем без них или они без нас?..». 1 29.05 29.05 Анализ сочинений-эссе по разделу «Мы не можем без них или они без нас?» 1 29.05 29.05 Обобщение 2ч. Мир твоих читательских интересов. 30.05 30.05 Мир твоих читательских интересов. 31.05 31.05