Взаимодействие методических объединений школы


Анисимова Э.З. 28 школа « Модель организации взаимодействия школьных методических объединений города, региона в условиях реализации ФГОС»
Вводная часть (3-5мин)
1.Приветствие участников.
2.Мы с вами находимся на пед мастерской, которая называется «Структура методической работы в образовательных учреждениях, способствующая достижению нового образовательного стандарта» Цель работы нашей мастерской создание модели организации взаимодействия школьных методических объединений города, региона в условиях реализации ФГОС.
3.Уточнение миссии конференции. Определение связи между темой мастерской и миссией конференции: Способствовать организации деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров.
4. информация о форме работы
Круглый стол — семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос,. Обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.
Цель — обеспечить свободное, не регламентированное обсуждение поставленных вопросов.
Составляющие КС:
неразрешенный вопрос
равноправное участие всех заинтересованных сторон
выработка приемлемых решений
Формы:
Пассивная — когда несколько преподавателей или специалистов обсуждают тему, а группа слушает. Применяется из-за отсутствия предварительной подготовки или при желании продемонстрировать обучающимся профессиональный уровень обсуждения темы.
«Мужской разговор» - когда каждый из взявших слово говорит о своем, общий разговор и обсуждение не завязываются, а ведущий только предоставляет слово и слушает вместе со всеми.
Когда тему обсуждает как бы сам с собой ведущий, но подключает к осуждению учащихся, задавая им конкретные вопросы.
Активная — когда идет именно обсуждение, а ведущий сумев завязать разговор с «обратной связью», направляет его.
Методическое объединение создается в целях совершенствования методического и профессиональное мастерства, организации взаимопомощи, объединения творческой инициативы специалистов
Ключевая цель методической работы:Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. 
5. Материально-техническая база: маркеры на столе, лист чистой бумаги, ленты двух цветов
6. Продолжительность работы от 30 до 45 минут
7. Ожидаемые результаты
Основная часть (15-20 минут)
1.Определение перечня актуальных проблем в рамках заявленной темы
Участники выявляют перечень проблем ( все фиксируется на доске модератором), отмечают наиболее актуальные для их группы и записывают на чистом листе.
2.Совместный анализ информации.
3.Дискуссия по выделенной проблеме отмечают
Содержательный уровень Психологический уровень
1.Анализ проблемы:
-определение негативных последствий влияния проблемы на деятельность ШМО
-выявление причин, определяющих наличие проблемы
2.Обсуждение вариантов решения проблемы
-знакомство с опытом участников по решению сходных проблем
-генерирование идей по решению проблемы
3. Резюме (краткий итог) Обобщение договоренностей и разногласий ( в разрезе задач
1 Стимулирование дискуссии с помощью следующих методов создание неформальной атмосферы использование информации «провокационного» содержания для вызова интереса 2. Использование активного слушания (задача модератора- увидеть проблему так, как ее видит выступающий -проверка правильности понимания через изложение сказанного, обращение подтвердить правильность понимания -оценка сказанного на предмет объективности и ценности
Заключительная часть (15 минут)
1 Приглашение участников к подведению итогов. Выступление участника от каждой группы. Оценка.
2. Подведение итогов модератором ( в разрезе поставленных задач и цели).
3. Информация о том как в дальнейшем будут использоваться результаты работы педагогической мастерской.
4. Заполнение анкет участниками.
5.Обращение с благодарностью за работу
-тематические педагогические советы (4 раза в год);-методические совещания;-школьное методическое объединение (1 раз в четверть);-работа учителей по самообразованию;-предметные недели;-творческие группы по внедрению инновационных технологий;-“круглые столы”;-творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);-открытые заседания методических объединений;-теоретические семинары, семинары-практикумы;-“Школа молодого учителя” ( – 1 раз в четверть);-методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде);-разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1раз в год – заместители директора по УВР, ВР);-конкурс “Учитель года”, «Самый классный Классный»;-научное общество учащихся, научно-практическая конференция;-аттестация учителей;-курсовая подготовка;-педагогический мониторинг.
Формы методической работы
Заседания МС
Заседания МО
“Дни методического мастерства”
Тематические педсоветы
Внутрифирменное обучение
Работа учителей над методическими темами самообразования
Работа с электронными папками
Работа с карточками учета педагогических достижений и повышения квалификации
Реализация подпрограммы “Современный учитель”
Аттестация педагогических кадров…
Формы организации методической работы
-Творческие лаборатории
-Творческие группы
-Педагогические мастерские
-Видеосеминары (вебинары)
-Видеоконференции
Сотрудничество Формируется локальная сеть. Методические объединения истории, русского языка, математики, естественного цикла имеют компьютеры в составе УМК, в одном из компьютеров медиатеки школы созданы электронные папки МО. Работа с электронными папками МО – это сотрудничество руководителей всех МО и всех педагогов школ; это доверие и взаимопомощь, это обмен опытом и обучение
Научно-практические семинары.
Учителя школ являются активными участниками многих районных и городских семинаров. Семинары которые проходят на базе школы требуют большой подготовки и взаимопонимания всего коллектива, это не только ответственность, но и огромная обучающая работа. Разрабатывая программу семинара, отбирая материал педагогический коллектив обобщает материал накопленный в ОУ и изучает новые подходы к интересующим темам. Но особенно хочется отметить значимость, ставшего традиционным (более 3-х лет) городского трехдневного весеннего семинара ассоциации школ Набережных Челнов. Так как участвуют в его проведении несколько гимназий города, то у наших педагогов есть прекрасная возможность на весенних каникулах познакомиться с разными направлениями в работе ОУ . После завершения семинара у нас обязательно проходит “круглый стол” обмен информацией и мнениями о работе в других ОУ. Это незаменимый вклад ассоциации школ в развитии профессиональной среды учителя, его “обучения”.
Обучающие семинары
Поле достижений: поле возможностей, открытые уроки, публичное представление опыта на разных уровнях, публикации, участие в конкурсах.
Что может предоставить гимназия для реализации направления методической работы “Поле возможностей”? Например, в разделе “Повышение профессиональной компетентности учителя”, можно отметить работу по систематизации своих достижений учителями-предметниками. Систематизация проходит при заполнении учителями школы “Карточек учета”. “ Карточку учета педагогического движения и повышения педагогического мастерства”:

1.Анализ проблемы:
-определение негативных последствий влияния проблемы на деятельность ШМО
-выявление причин, определяющих наличие проблемы
2.Обсуждение вариантов решения проблемы
-знакомство с опытом участников по решению сходных проблем
-генерирование идей по решению проблемы
3. Резюме (краткий итог) Обобщение договоренностей и разногласий ( в разрезе задач

Цель: Создание условий для……
задачи
совершенствовать ……
активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению …….
выявлять, изучать ……..
осваивать ……..
воплощать ……..
продолжить ……..