Урок на тему: «Прыжки через скакалку».


Открытый урок
физкультуры
Тема: «Прыжки через скакалку».
в 3 «А» классе

Учитель Давыдова Р.Г.

Цель.Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых
упражнений.
Задачи:1. Образовательная: ознакомить учащихся с комплексом ОРУ со скакалкой, обучать прыжкам через короткую скакалку.
2. Развивающая: развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и любовь к занятиям
физическими упражнениями.
4. Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Оборудование и инвентарь: короткие скакалки.
Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
Iчасть
16мин Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
Ходьба в обход по залу:
- на носочках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- на внешней стороне стоп, руки на пояс;
- носками вовнутрь, руки за спину.
Бег
- приставными шагами правым, левым боком;
- спиной вперед
Переход на ходьбу, восстановление дыхания.
Перестроение в 4 колоны
Комплекс ОРУ
1. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с левой ноги; 4- и.п.
2. И.п.- то же; 1- скакалка вверх, поворот туловища влево; 2- и.п.; 3- тоже, но поворот вправо; 4- и.п.3. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны, скакалка в правой руке; 1-2- встать на носки, руки вниз за спину, передать скакалку в левую руку; 3-4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону.
4. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вверху; 1- наклон влево; 2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон вперёд; 6- и.п.; 7- наклон назад; 8- и.п.5. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу - сзади;
1-3 – пружинистые наклоны вперёд, скакалку назад; 4- и.п.
6. И.п.- широкая стойка, скакалка внизу; 1- согнуть левую ногу, скакалка влево; 2- и.п.; 3-4- то же с правой ноги, вправо; 5- согнуть левую ногу, скакалка влево - вверх; 6- и.п.; 7-8- то же вправо.7. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1- полуприсед, скакалка вперед; 2- и.п.; 3- полуприсед, скакалка вверх; 4- и.п.
8. И.п.- ноги врозь, скакалка внизу; 1- наклон вниз; 2- присед, скакалка вперёд; 3- наклон вниз; 4- и.п.9. И.п.- скакалка впереди; 1- взмах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п.
10. И.п.- ноги вместе, скакалка впереди вертикально; 1-10- прыжки на месте на обеих ногах со сменой положения рук.
1 мин
2 мин
2мин
1мин
10
мин «Класс! Становись! Равняйсь!Смирно!»
«Напра-во! В обход по залу шагом марш!». Соблюдать дистанцию.
Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой.
Бег в среднем темпе, сохранять дистанцию. Руки на пояс.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Прогибаемся, голова вверх.
Спину держим прямо.
Руки выпрямить. Следить за осанкой.
Руки вниз, свести лопатки
Наклон в сторону, руки над головой.
Наклон вперёд, прогнуться, колени не сгибать.
Наклоны ниже, руки выше.
Левая рука прямо, правая согнута. То же меняем положение рук.
Вперёд не наклоняться, держать спину прямо.
При наклонах колени не сгибать.
Мах прямой ногой. Ногу не бросаем на пол.
Прыжки на носках, чуть сгибая колени. Руки прямые, скакалка натянута.
Подняться на носки, потянуться вверх.
II
24
мин Дыхательная гимнастика.
1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;
2-4- выдох через рот.
2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.
Обучать прыжкам через короткую скакалку.
1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой
2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.
3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.
4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.
5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.
Игровое задание со скакалкой.
3 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Релаксационная пауза «Солнечный зайчик».
«Давайте поиграем с солнечным зайчиком.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу и нежно погладил твой лоб, нос, щёки, рот, подбородок. Солнечный зайчик ласково гладит твоё лицо, мышцам лица тепло и приятно. Ваше тело говорит вам: спасибо, я хорошо отдохнуло».
Становитесь все вокруг, сыграем в «Прыгающий круг».
Игра «Прыгающий круг».
Дети стоят по кругу, в центре круга - учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё. 2 мин
15 мин
2 мин
5 мин «Надуваем шарик»:
на выдохе губы вытянуть, щёки надуть.
Мышцы лица расслаблены, звук произносится на полуулыбке, язык мягкий. Звук негромкий, ровный.
Учащиеся стоят на расстоянии 1м друг от друга. Прыжки выполнять мягко, на двух ногах
Сесть на скамейку, руки вна колени, ноги вместе. Полностью расслабить все мышцы, закрыть глаза.
Обратить внимание на мах руками с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Ученик, задевший скакалку, выполняет 5 приседаний, и возвращается в игру.
III
6мин Игра на развитие слухового внимания «Пол, нос, потолок».
Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу водящего «Пол!» дети опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»- поднимают руки вверх.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: прыжки через скакалку на правой, левой ноге, на двух ногах.
Построение в колонну, выход класса из спортивного зала.
3 мин
1 мин
1 мин
1 мин Игрок, допустивший ошибку, отходит к стенке и принимает положение правильной осанки.
Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.
Класс! В колонну по одному становись! К выходу шагом марш».