Презентация Развитие восприятия детей с ОВЗ с помощью игровой системы сенсорного обучения на занятиях по ФЭМП» (средний дошкольный возраст)


2016 г.Проект«Развитие восприятия детей с ОВЗ с помощью игровой системы сенсорного обучения на занятиях по ФЭМП»Учителя-дефектолога первой квалификационной категорииШарафутдиновой Гюзелии Гаязовны Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года У детей с ОВЗ наблюдается. низкий уровень развития восприятия.; недостаточная сформированность пространственных представлений; неустойчивость внимания;- ограниченный объём памяти; снижение познавательной активности; наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и словесно-логическое; - несформированность игровой деятельности- речевые нарушения; - низкая работоспособность; - несформированность произвольного поведения. «Развитие восприятия детей с ОВЗ с помощью игровой системы сенсорного обучения на занятиях по ФЭМП»Цель проектаСоздать предметно-развивающую среду, способствующую развитию у восприятия основных свойств предметов и явлений ребенка с ОВЗ, формированию представлений об этих свойствах и их разновидностях; систематизировать работу по сенсорному развитию дошкольников. Задачи проекта Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.- Подобрать эффективные формы, методы и приемы организации работы по этой теме. Разработать перспективный план работы на год.- Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей с ОВЗ дошкольного возраста. - Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием дошкольников. Основные методы и формы обучения детей1. Подгрупповые и индивидуальные занятия.2. Игровые образовательные ситуации.3. Дидактические игры.4. Упражнения на развитие мелкой моторики.Участники проекта Дети 3-5 лет, педагоги, родители I группы компенсирующей направленности.Срок реализации проекта. 2 года (долгосрочный).Предполагаемый результат.Повышение профессиональной компетентности педагогов, теоретических, практических знаний, умений и навыков.Формирование коммуникативных умений и навыков детей.Повышение уровня сенсорного развития, т. е. усвоение программного материала, включающего в себя сформированность умения группировать предметы по цвету, форме, величине, сравнивать контрастные величины, различать части суток, времен года, понимать положение предмета относительно себя, Игры на восприятие величиныПонятие величина более абстрактно, чем цвет и форма, поэтому для восприятия величин особое значение приобретают действия обследования, измерения и расположение предметов в ряду на установленном местеИгры на восприятие времениОбразы временных промежутков формируются на основе опыта, получаемого через действия, эмоциональные переживания и внешние изменения в окружающем мире, которые можно обнаружить путем наблюдения. Игры на восприятие неречевых звуков Развитие восприятия неречевых звуков идет от элементарной реакции на наличие или отсутствие звука, к их различению и восприятию, а затем к осмыслениюИгры на восприятие цветаКогда ребенок научится определять цвета путем наложения и приложения, можно переходить к выбору по образцу, к настоящему восприятию цвета и усвоению названий цветов. Игры на восприятие формыНа основе длительного использования способов проб и примеривания в самых разных ситуациях и на разных объектах у ребенка может возникнуть полноценное зрительное восприятие формы. Игры на восприятие целостного образа предметаНужно дать ребенку понять, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждый из которых имеет свою функцию, форму, величину и пространственное расположение. Игры на развитие тактильно-двигательного восприятияВ данных играх большое значение отводится сочетанию разных видов чувствительности – зрительной, тактильной, двигательной. Так, опознание и различение предметов и их свойств идет по-разному в зависимости от того, как дается образец: зрительно, тактильно, двигательно или комплексно. Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в группе компенсирующей направленности детей 0% 10% 20% 30% 40%50%60%70% 80%90% В заключение, хочется сказать, что использование игровой системы сенсорного обучения, помогает повысить уровень сенсорного развития детей нашей группы, включающего в себя сформированность умения группировать предметы по цвету, форме, величине, сравнивать контрастные величины, различать части суток, времен года, понимать положение предмета относительно себя. Дети с удовольствием играют в предложенные им дидактические игры. Развитие восприятия проходит красной нитью в теме сенсорного воспитания наших детей с ОВЗ. Данную игровую систему буду использовать в период всего дошкольного детства, лишь варьируя и усложняя задания в соответствии с требованиями ФГОС.