Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДОУ (старший дошкольный возраст)

Комплексно-тематическое планирование

Тема
Содержание работы
Итоговые мероприятия
Этнокультурное
направление
Физкультурно-
оздоровительная работа




До свидание лето,здравствуй
детский сад.
1-я -2-я неделя сентября
Младшие группы: Адаптировать детей к условиям детского сада , познакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство ребенка со взрослыми. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду.
Дети старшего возраста : Содействовать возникновению у детей радости от возращение в детский сад чувства . продолжать знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( профессии сотрудников) предметное окружение . правила поведения в детском саду , взаимоотношение со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы , помещениями детского сада . Рассматривание игрушек , название формы, цвета ,строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игры . Формирование дружеских ,доброжелательных отношений между детьми (коллективная работа художественная работа ,песенки о дружбе, совместные игры)
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей родителями
Беседы с детьми
«Ознакомление детей с особенностями жизни и быта АННР»
Максимальное
пребывание детей на свежем воздухе. Спортивные эстафеты



Осень
3-я -4-я неделя сентября










Я и моя семья 1-я- 2-я неделя октября







Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада) о времени сбора урожая (овощи, фрукты ,ягоды, грибы) Знакомство с сельскохозяйственными профессиями(доярка, тракторист) Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривания осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Рисование , лепка, аппликация на осенние темы.
Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование образа Я.
Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендарных представлений. Учить детей называть свое имя ,фамилию, имена членов семьи, говорить в первом лице о себе. Обогащения представления о своей семье
Выставка детского творчества .
Праздник Осени









Выставка фотографий « Моя семья»




Беседа Ознакомление с природой одного края. Разучивание песенки «Eswar eine Mutter»






Продолжать разучивание песенки «Eswar eine Mutter»
Традиции российских немцев. Фотовыставка российские семьи
Беседа с детьми «Болезни грязных рук»
Развлечение «Наш друг –светофор»







День здоровья.





Мой дом,моя деревня,мой город
3-я-октября 1-я неделя ноября


Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода мебелью, бытовыми приборами.
Знакомство с родной деревней, её название, основные достопримечательности. Знакомство с видами транспорта, в том числе городской транспорт, с правилами поведения на улице родной деревни.
Какие профессии есть в деревни, в городе
Сюжетно-ролевые игры по возрастным группам
Беседа с детьми:
«Достопримечательности Азовского района»
Разучивание подвижной
игры «Katz und Maus»
Спортивный досуг « Мой веселый звонкий мяч»



2-я неделя ноября Мониторинг
Заполнения персональных карт развития детей






Расти здоровым (3-я неделя ноября)
Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

День здоровья

Игровой массаж
(Поиграем с носиком»





Тема
Содержание
Итоговые мероприятия
Этно-культурное направление
Физкультурно-оздаровительня работа


Новогодний праздник
4-я неделя ноября -4-я неделя декабря
Организация всех видов деятельности (игровой,коммуникативной.трудовой,позновательно-исследовательской,продуктивной.музыкально-художественной,чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности.
Новогодний утренник
Немецкое рождество
Зимние подвижные игры


Зима
(1-я-4-я неделя января)
Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой, Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе . умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе ( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
Формирование первичных представлений о местах где всегда зима
Отражения полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Выставка детского творчества
Праздник « Зима в гости к нам пришла детям радость принесла»
Подвижные немецкие игры
Активный отдых детей


День защитника Отечества ( 1-я-3-я неделя февраля)
Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с военными профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильным, смелым, стать защитником Родины)
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества

Спортивный досуг «сильные, ловкие,смелые»

Мамин день 4-я неделя февраля-1неделя марта

Организация всех видов деятельности (игровой,коммуникативной.трудовой,позновательно-исследовательской,продуктивной.музыкально-художественной,чтения) вокруг темы семьи любви к маме. Бабушке Воспитание уважения к восптателям
Праздник 8 марта
Выставка детского творчества
Постановка сказки -оперы на немецком языке «три поросенка»




Темы
содержание
Итоговые мероприятии
Этнокультурное направление
Физкультурно-оздоровительная работа



Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-4-я неделя марта)
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка ,матрешка и др.) знакомство с народными промыслами
Продолжать знакомства с устным народным творчеством. Использования фольклора при организации всех видов деятельности.

Выставка детского творчества. Фольклорный праздник
Концертная программа на немецком языке « поем, танцуем, говорим»
Спортивные эстафеты.




Весна (1-я – 4-я неделя апреля )





Расширение представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе ,умения замечать красоту весенней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях(изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц) Расширение о простейших связях в природе (потеплело ,появилась травка). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности
«Весна красна в гости к детям пришла» развлечение
Немецкая пасха –традиции Российских немцев
Развлечение

« Зеленый огонек» Закрепление ПДД

Мониторинг
1-неделя – 2-я неделя Мая
Заполнение персональных карт развития детей






Лето 3-я -4-я неделя Мая




Расширение представления детей о лете. Воспитание бережного отношения к природе ,умения замечать красоту сезонных изменений в природы.
Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях . Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком
Праздник лета
Выставка детских рисунков по замыслу на асфальте

Закрепление немецких подвижных игр
Выпуск газеты для родителей « Итоги работы по укреплению и сохранения здоровья детей в условиях детского сада»