Перспективное планирование Транспорт старший дошкольный возраст


Сроки реализации темы: с 14.11-18.11. 2016г.
Теманедели: Транспорт.
Цель:. Обобщить знания детей о дорожных знаках и участниках движения.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых автомобилей детей.
Дата проведения итогового мероприятия:18.11. 2016г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Понедельник 14.11.2016
Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Беседа: «Правила дорожные - знать каждому положено».
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель. Актуализировать и дополнить знания детей о дорожных знаках.
- Д.И. «Сложи знак из частей»
Цель. Продолжить работу для более углубленного изучения дорожных знаков.
- Работа в природном уголке - полить цветы, разрыхлить землю
Цель: воспитывать любовь и заботу о растениях, трудолюбие; умение трудиться; развивать сообразительность.
- Утренняя гимнастика.
Цель. Закрепить здоровье детей. Инд.р. (Амир, Сеня, Денис, Диана) «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам.Инд.р.«Кто дальше» с Никитой, Матвеем..
Цель: упражнять в умении выполнять прыжки в длину. Рассматривание дидактических карточек для ознакомления с окружающим миром «Правила дорожного движения».
Цель. Обобщить знания детей о том, где и как разрешено переходить дорогу, что делать, если нет тротуара.
Организованная образовательная деятельность ОО Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира
«Правила движения на улице», Алешина,с.100
Программное содержание: Закрепить знание детьми понятий «пешеход», «водитель», «проезжая часть», «тротуар», закрепить правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, закрепить знание детьми сигналов светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков. Развивать знания  о том, где можно играть, а где – нет, создать условия для развития внимания, памяти, способствовать развитию творческой  активности ребёнка.
ОО Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»
Цель: повторить правила поведения
Картотека № 10
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
Просмотр мультфильма «Светофор», (сериал «Смешарики»).
Цель: Формировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения, развивать мотивацию безопасной жизнедеятельности.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; - Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)
Цель. Закаливание организма.
- Чтение стихотворения А.Усачева «Правила дорожного движения».
Цель. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению.
- Д/и «Что из чего» по теме «геометрические фигуры», сюжет –«Транспорт.»
Цель. Организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции.
- С/ р.и «Салон красоты» (сюжет: Сделаем куклам разные прически)Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид
Оборудование: куклы, расчёски, заколки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол. Инд. работа. Потренироваться в рисовании прямоугольных геометрических форм. (Егор Т., Андрей, Алёша)
Цель. Учить проводить прямые линии. Развивать мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски по теме.
Цель: закрепление названий транспорта, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.
Прогулка. Картотека № 10
Организованная образовательная деятельность
Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные). Рекомендации родителям по домашнему чтению.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Вторник 15.11
Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
- Беседа: «О чем разговаривает улица».
Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность
- Д. И «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные)
Цель. Закрепить знания детей о транспорте. Учить подбирать обобщающие понятия, активизировать словарный запас детей.
- Ситуативный разговор:«Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа
- Утренняя гимнастика.
Цель. Закрепить здоровье детей. Инд. работа по ФЭМП (Полина Е., Аркадий, Усман)
Цель. Закрепить знания геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 6. Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.
Цель. Развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Организованная образовательная деятельность ОО Социально – коммуникативное развитие.
Развитие речи. О.С. Ушакова стр. 97 «Пожарные собаки» (Цель: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения )ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование) «Самолет»
Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.
Воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Настольные игры по выбору детей.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание.
Картотека № 11
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР Дидактическая игра «Крокодил-чистюля»
Цель игры: формировать навыки самообслуживания, закрепить правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью.
Правила игры следующие: ведущий (выбранный с помощью считалки) показывает жестами и мимикой какое-либо действие, связанное с соблюдением гигиенических правил, например, чистит зубы, умывает лицо, одевается и т. д. Остальные участники угадывают действие.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; 1. Подъем. Гимнастика после сна.
Цель. Закаливание организма.
2. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя».Цель. Закрепить с детьми правила перехода через улицу.
3. Чтение Н. Мигунов «Друг светофор».
Цель. Познакомить детей со стихотворением Н. Мигунов «Друг светофор»
4. Разучивание чистоговорок о ПДД.
Цель. Знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».
5. С/р.и. «Автомастерская»
Цель: учить проявлять активность и самостоятельность в игровой деятельности; развитие воображения. Инд. работа по речевому развитию (Егор, Никита, Руся, Рома)
Упражнение  « Скажи наоборот».
Цель. Уточнить, закрепить, активизировать слова в речи детей. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Организованная образовательная деятельность ОО Физическое развитие
Плавание (по плану инструктора)
Прогулка.
Картотека № 11
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации для родителей: соблюдать режим и дома.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Среда 16.11 Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
1Беседа: «Обязанности пешеходов»Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.
2 Развивающая игра «Азбука дорог».
Цель. Развивать логическое мышление, внимание.
3Д. И «Собери машину».
Цель. Развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины.
4 Утренняя гимнастика.
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.
Инд. работа. по воспитанию навыков самообслуживания.    Проконтролировать последовательность одевания.
Цель. Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам. (Полина С., Лиза, Тимоша )Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.
Организованная образовательная деятельность ОО Физическое развитие плавание (по плану инструктора)
ОО Познавательное развитие
ФЭМП. В.П.Новикова стр.№20 «Трапеция, ромб» Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах до 6; учить определять длину предмета на глаз
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Д/и «Одень Машу на прогулку».
Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; уточнить последовательность одевания.
Картотека № 12
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»Цель: Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 8)
Цель. Закаливание организма.
2. Н-П игра «Выбери нужный путь»Цель: совместно со взрослым ходить нужный путь по алгоритму, объясняя свой выбор
3. С/р игра «Автомобили и пешеходы»Цель:Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки дляводителей ( пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта. Инд. раб. (Даша, Вера, Саша): словесная игра: «Верно - неверно» - развивать внимание, память. Игра со строительным материалом: "Построим гараж для машин" -  развить конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам.
Организованная образовательная деятельность ОО Художественно- эстетическое развитие.
Продуктивная (аппликация) (лепка)
Прогулка. Картотека № 12
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Консультирование по запросу родителей.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Четверг 17.11
Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
1.Беседа «Машины специального назначения» Цель:Дать детям представление о машинах специального назначения.
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей».
Цель. Расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность
3.Игра малой подвижности «Лучший пешеход».
Цель. Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре
4. Утренняя гимнастика.
Цель. Закаливание и укрепление здоровья детей. Индивидуальная работа: «Найди  отгадки   на  мои загадки».Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве. Егор Р., Денис О., Лёня Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.
Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты .Организованная образовательная деятельность ОО Социально – коммуникативное развитие.
Развитие речи. Звуковая культура речи: работа со звуками Ж – Ш. Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении на слух знакомого звука.
ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование)
«Светофор» (на втулке от т/б)
Программное содержание: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию; развивать воображение
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Настольные игры по выбору детей.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание.
Картотека №13
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Педагог демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Дошкольникам следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 8)
Цель. Закаливание организма.
2. Дидактическая игра «Чего не стало».
Цель. Продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения.
3.Изготовление из пластилина макета светофора
Цели. Закрепить правила пользования с пластилином; закрепить для чего нужен светофор, воспитывать аккуратность.
Инд.раб. с Настей, Ксюшей «На что похоже?»
Цель: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами. Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.
Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».
Пазлы «Соедини знаки».
Организованная образовательная деятельность ОО Физическое развитие
Физкультура (по плану педагога дополнительного образования)
Прогулка. Картотека №13
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Пятница 18.11
Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
1 Беседа с детьми: «Безопасность на улице».
Цель. Пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
2 Рассматривание иллюстраций по теме.
Цель. Развивать у детей наблюдательность, внимание
3 Чтение произведений:
С. Михалков «Светофор», «Зайка –велосипедист»
Цели. Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе.
4 Утренняя гимнастика.
Цель. Закаливание и укрепление здоровья детей. Дыхательное упражнение «Ватный футбол» (Егор Т., Ксюша, Глеб)
Цель: формировать умение делать сильный выдох. Рассматривание и анализ дидактических карточек «Правила дорожного движения»
Цель. Обобщить знания детей о ПДД.
Организованная образовательная деятельность ОО Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская. Н.В. Алёшина стр.100 «Родной город. Правила безопасности в городе» Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице.
ОО Музыкальное развитие (по плану педагога дополнительного образования)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Настольные игры по выбору детей.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание.
Картотека № 14
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР; Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)
Цель. Закаливание организма.
2. Игровая ситуация.
«Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы».
Цель: пополнять знания детей о ПДД.
3. Лото «Пешеход».
Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице
4. Д.И.« Угадай транспорт».
Цели: Закрепить представление детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту, мышление и речевую активность.
Инд.р. (Марина, Дима, Яромир) Д/и по экологии: «Четвертый лишний (дикие животные)» - учить замечать ошибки, развивать наблюдательность. Конструирование по замыслу «Улица города»
Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.
Организованная образовательная деятельность .Прогулка. Картотека № 14
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Пригласить родителей на выставку «Мой любимый автомобиль»