Перспективное планирование Дружба старший дошкольный возраст


Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
.
Тема недели: «Дружба» в старшей группе №3
Месяц: Октябрь Сроки реализации темы: с 31.10. по 11.11.2016г
Цель: 1.расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: Презентация «Широка страна моя родная»
Дата проведения итогового мероприятия. 11.11.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Понедельник 31 октября Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
1.Утренняя гимнастика № 5 Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Гимнастика для глаз картотека № 5
Цель: укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения.
3.Активизирующее общение «Край в котором мы живём»
Цель: Расширение представлений детей о Родном крае; развитие связной речи.
4. Д. и.«Какое слово заблудилось?» Цель: Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (Картотека Д/и стр№2)
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.
5.П/и «На заводе» (Изображаем движение какой нибудь машины) - Д/и «Последовательность событий» Цель: Развитие логического мышления, связной речи, через определённое действие (Амир, Сеня, Денис, Диана) Обогащение уголка творчества».
Альбомами: «Дом в котором мы живём».
Крупный строитель: Общая постройка многоэтажного дома.
Организованная образовательная деятельность 1 ФЦКМ «Родина моя». Цель: Познакомить детей с историей, государственными праздниками родной страны. Рассмотреть иллюстрации по теме; рассказать о традициях и обычаях наших предков.
2. Физическая культура. По плану педагога дополнительного образования
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Картотека прогулок карточка № 18.
Сезонные наблюдения. Помощь дворнику в уборке опавших листвы. Организация подвижных игр «Караси и щука», «Гуси лебеди» Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал: скакалки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД 1 Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Цель: учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
2 Рассматривание иллюстраций с видами родного города, древних его построек. Цель: Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 6) - Д/ игра «Чего не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, внимание. (Глеб, Диана, Руся, Рома) - Предложить детям в уголке творчества изобразить улицу города
- Пополнение книжного уголка иллюстрациями столицы России, города Кубинки.
1.Беседа по теме «Самолёты, ракеты, вертолёты, космические станции» Цель: Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении для нашей Родины
- Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: воспитывать интнрес к истории родного города и страны.
2 Сюжетно – ролевая игра «Прогулка на автобусе по городу». Рассказать о достопримечательностях России; Умение играть сообща.
3. Д. И. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь.
4 Экспериментирование «Игра в прятки» Н Р Комалова с 67
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды
5 П/игра «Ловля хорька» Развитие внимания, ловкости. Умение играть сообща в группе. Орг - наяОбразов - ьнаядеятельность Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 17
Выносной материал: машинки ,ведерки, совочки, формочки, мячи
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные). Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Вторник 1 ноября Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; 1.Утренняя гимнастика № 6
Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Активизирующее общение «Богатство страны. Как выращивают хлеб » - Закрепить знания детей о том, что хлеб – одно из самых главных богатств России, его очень трудно вырастить. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу
3 Д/И «Как это можно использовать?» - развитие мышления, сообразительности. М. Ильина, с. 100
4Чтение «Волшебник Изумрудного города» (главы).
.5 .П/И «Вьюночки» - развитие координации движений, ловкости. С. Миняева, с. 55
Сашей, Ульяной, Максимом - упражнение на развитие графических навыков «Ёжик». С. Коноваленко, с. 44 Д/И «Сложи узор» - развитие конструктивных способностей; пространственного и образного мышления.
- Рисование «Моя Кубинка» - закрепление представлений детей о родном городе; развитие фантазии и творческого мышления.
- Просмотр фотоальбома «фотозарисовки города».
Организованная образовательная деятельность 1 Развитие речи Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета; Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж» (Ушакова стр.41)
2 Продуктивное Рисование «Летающие акробаты» А.С Галанов, С.Н. Корнилова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» стр.30. Цель: Научить передавать в рисунке движение.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека прогулок№24 Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД Беседа «Малая родина».
Цель: Формировать интерес к малой родине, традициях.
Чтение стихов о городе. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. Комплекс № 6) Матвей, Кира, Андрей, – Д/И «Угадай-ка!» - закрепление представлений детей о массе предметов; зависимость массы предмета от материала, из которого он изготовлен. Г. Тугушева, с. 30 - .П.И. «Мозаика» - составление узоров по образцу и по замыслу.
- Д/И «Колумбово яйцо» -развитие конструктивных способностей; пространственного и образного мышления.
- Д/И «Загадочные пакеты» - развитие восприятия, осязания; развитие умения классифицировать. П. Уорнер, с. 145
Беседа «Люди, прославившие Россию». Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к истории страны.
Речевая логическая задача «Три девочки». План-программа, с. 187
Элементы психогимнастики. Игра «Встреча с другом» - развитие эмоциональной сферы детей. План-программа, с. 217
П/И «Невод» - развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, с. 59 Организованная образовательная деятельность Физическое развитие (Плавание). По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;
Картотека карточка № 29 6 Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Среда 2 ноября Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; 1.Утренняя гимнастика № 7
Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
2.Составление повествовательных рассказов «Моё любимое место в родном городе» - развитее речи детей; закрепление представлений детей о родном городе.
3.Игра-беседа «Путешествие в прошлое карандаша» - проследить историю возникновения карандаша; вызвать интерес к деятельности людей в прошлом и будущем. О. Дыбина, с. 92
4.Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».
5.Д/И «Построй дом» - развитие логического мышления, внимания. Е. Носова, с. 45
6.П/И «Светофор» - развитие координации движений, ловкости. С. Миняева, с. 81 Егор Т., Аркадий, Рома, Руся – карандаши, раскраски, выполнение штриховки – развитие мелкой моторики руки. Н.П.И. «Волшебный ковер» - развитие фонематического слуха; подготовка к обучению грамоте.
Конструирование (оригами) «Сова», с опорой на операционную карту.
Игры с музыкальными инструментами «Повтори мелодию».
Организованная образовательная деятельность 1Познавательное ФЭМП «Четырёхугольник» (В.П.Новикова стр. 12)
Цель: Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа», закреплять названия частей суток «Утро», «Вечер», «День», «Ночь»2Физическое развитие Плавание. (По плану педагога дополнительного образования)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД 1 Практическое упражнение «Чисто –чисто»
Цель: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков
2 Чтение пословиц о дружбе: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Дружба делами крепка» и т.д.
Цель: Закреплять знания доброжелательного отношения к сверстникам Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 7) Федя, Денис О., Егор Р., Настя – Д/И «Звуки перепутались» - учить детей сравнивать слова по звучанию; учить подбирать похожие по звучанию слова. Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);
Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;
Напольная мозаика «Полянка»;
Игры в игровых уголках по интересам
1 Гимнастика для глаз картотека№5
Цель: укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения
2.С.Р.И. «Школа» - развитие представлений о социальных функциях учителя и ученика; опосредованная подготовка детей к новой для них роли – учеников.
3. Н.П.И. «Свойства» - закрепление представлений детей о свойствах материалов, их которых сделаны предметы.
4.Д/И «Что изменилось» («Сравни картинки») – развитие зрительной памяти детей.
5.П/И «Поймай зайца » - развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции.
О. о. дея-ть1 Лепка рельефная «Ничего себе картина, ничего себе жара». И.А. Лыкова стр.84
Цель: Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно – выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы, в зависимости от характера образов). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 30 мелки 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультирование по вопросам родителей
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Четверг 3 ноября Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; 1.Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз картотека №7
Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения. 2. Рассматривание картины «Кремль». Цель: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
3 Д/игра «Кто где работает» - закрепить знания детей о работе в городе и селе.
4.П/игра «Не оставайся на полу» - повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках
5. Пальчиковая гимнастика «Дудочка».Цель: Развивать мелкую моторику рук. Конструктивно – модельная деятельность «Мосты». Цель: Расширять представления детей о мостах. Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструктивные навыки.(Никита, Ксения, Денис О.) Рассматривание альбомов:«Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка»
Организованная образовательная деятельность 1.Развитие речи. Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш. Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж – Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж –Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж –Ш.
2. Продуктивная Рисование «Спасская башня Кремля» Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека № 33 Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД 1 Использование потешек поговорок, загадок; «Солнышко, колоколышко», при умывании, одевании на прогулку.
Ситуативные разговоры о приспособлениях для умывания (умывальник, таз с водой).
2 Чтение р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»
Цель :продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 5) д/и «Сложи картинку» (воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату); (Егор Р., Дарья, Руслан)
- работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету» (Рома, Лёня, Кира, Лиза)
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
-Рассматривание иллюстраций в книжках
-Игры по интересам
-Мозаики, пазлы1 : Слушание гимна Российской Федерации
Цель: воспитывать в детях чувство любви и гордости за свою страну.
2 Д /игра «Кому, что нужно для работы» - закрепить знания детей о разных профессиях и инструментах, необходимым людям разных профессий.
3Театрализованная игра: « Мы из сказки».
Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Организованная образовательная деятельность Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 34мелки 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Пятница 22 октября Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
1 Утренняя гимнастика для глаз картотека №5
Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; укрепление глазных мышц;снятиенапряжения;профилактика нарушений зрения.
2 Д. и.«Кому что нужно для работы»
Цель:учить устанавливать причинно –следственные связи, речь.
3 Настольный театр «Заюшкина избушка»
Цель :развивать творческие способности память речь
4 Пальчиковая гимнастика «У Матрешкиной сестры».
Цель: Развивать мелкую моторику рук Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.(Сеня, Амир, Денис, Диана Б) Рассматривание альбомов:«Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка»
Раскраски, трафареты.
Организованная образовательная деятельность 1Конструирование «Как лоскут скрутился в куклу Столбушку»И А Лыкова с 64 (конструирование)
2 Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Тема: Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Картотека № 9 Обогащение предметно-пространственной среды на участке:
Выносной материал:
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД Практическое упражнение «Чисто –чисто»
Цель: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков.
2 Чтение р. н. сказки: «Заюшкина избушка»
Цель :продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4) Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».
Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми Пополнение уголка для творчества атрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр
1 Потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой.
2 Рассказ воспитателя с обсуждением: «Русская изба, чем ты красна»
Цель : воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа, развивать любознательность, речь.
3 Д и «Разгадай загадку»
Цель: расширять представления о народном искусстве учить детей создавать описание предметов по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы. Организованная образовательная деятельность Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 11 мелки, скакалки, мячи 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми
Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок