Перспективное планирование Кто как готовится к зиме старший дошкольный возраст


Календарно - тематическое планирование
Тема недели: «Кто как готовится к зиме» в старшей группе №3
Месяц: Ноябрь
Сроки реализации темы 28.11-02.12.2016г
Цель1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки Итоговое мероприятие: изготовление поделок «Зимующие птицы» Дата проведения итогового мероприятия. 02.12.2016 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Понедельник 28 ноября Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
-.Утренняя гимнастика № 8 Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Гимнастика для глаз картотека№8Цель:укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения.
- Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логич. выводы
- И«Чьи детки?» Цель: закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных. -Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учитьвыбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь. (Амир, Сеня, Диана Б., Денис Б)Д и: «Чей домик?»Цель: закрепить знания детей о животных ; развиваем внимание, логическое мышление, речь. иллюстрации фотографии, маски животных выполненные в технике аппликации; создание условий для драматизации по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; оформление книжной выставки «Писатели о диких животных»;оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и др; дидактические игры по теме; рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся», прослушивание музыкального альбома: «Времена года»
Организованная образовательная деятельность 1 ФЦКМ «Как звери готовятся к зиме» (зимующие птицы) Цель: расширять представления детей о зимующих птицах: где они живут и чем питаются
1 Физическое развитие.(по плану инструктора по физкультуре)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка Картотека прогулок Ноябрь; карточка №22 Выносной материал: скакалки :ведерки ;лопатки; стаканчики ;краски для опытов со снегом
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД 1 Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Цель :учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
2 Чтение. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
Цель : продолжать знакомить детей с творчеством автора; развивать память, речь , устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 6_) Предложить (Насте Алисе Саше) назвать те части тела, на которые покажу (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресни-цы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. (Вера, Диана Г., Усман)
Рассматривание темат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая» дидактические игры по теме; -
1.«Отгадай загадки» по теме «Птицы»
Цель: развивать: внимание, сообразительность, речь.
2 Д. И. «Четвертый лишний» по теме «Животные»
Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща.
3 Экспериментирование «Игра в прятки» Н Р Комалова с 67
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
4Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.
О одея-ть Музыкальное развитие (по плану педагога дополнительного образования)
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 4 Выносной материал по желанию детей
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая ФЦУК, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Вторник 29 ноября Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика № 8
Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей;формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.
- Д. и. «Я начну, а ты продолжи»(животные) Цель: развивать внимание, речь логическое мышление.
- .Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.(Аркадий, Настя)
- Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.(Саша, Федя, Егор Т., Денис О)
Рассматривание иллюстраций к книгам о животных Е.Чарушина, В.Бианки.
Мозаики, пазлы для развития моторики рук
С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
Организованная образовательная деятельность - Развитие речи. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений» О.С. Ушакова Цель: развивать связную ,расширять словарь.
- Рисование««Как звери готовятся к зиме»(птица)
Цель: Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека прогулок№5 Обогащение предметно-пространственной среды на участке: кукла, одетая по погоде
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.
Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой».
Цель :продолжать знакомить творчеством; развивать память, речь. Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 8) Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек (Егор Р., Ульяна, Ксения)
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.
Игры по интересам;
- Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи;
- Настольные игры-мозаики, пазлы;
- Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;
-Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…) - Д и «Разгадай и загадай загадку» Цель: расширять представления о зимующих животных учить детей создавать описание по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы.
- Настольная игра «Домино».
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.
- Дидактическая игра « Считай не ошибись!»
Цель: Способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
- Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное  содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой. Уточнить представление о жанровых способностях произведения.
Организованная
образовательная деятельность Физическое развитие (плавание). По плану педагога дополнительного образования
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;
Картотека карточка № 5
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании ;индивидуальные беседы и консультации
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Среда 30 ноября Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика № 8
Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Пальчиковая гимнастика «Животных посчитаем».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
-Дежурство по занятиям
Цель: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.
-Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.
- «Зимуют-улетают». Цель: уточнить и расширить представления воспитанников о птицах и их характерных признаках, особенностях. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь «Считай не ошибись!» (Даша, Рома, Руслан, Тимоша);
Дашу, Настю, Лизу
Цель: способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;
-Игры в уголке природы;
-Конструктор «Строитель» для выполнения построек и обыгрывания результата;
-Игры в кукольном уголке Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, скворечник, дупло, берлога, нора…)
Организованная образовательная деятельность 1Познавательное ФЭМП Тема: «Число и цифра 8» Цель:  Усвоение учащимися представлений о числе 8, написании цифры 8,знакомство с составом числа 8.Закрепление знаний о взаимосвязях между целым и частями.
2Физическое развитие. Плавание. (По плану педагога дополнительного образования)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека прогулок: ноябрь №8 Индивидуальная работа с Андрей, Глеб, Амиром, Настей Развитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Обогащение предметно-пространственной среды на участке кукла, одетая по погоде
Выносной материал: лопатки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД - Беседа « Гигиенические принадлежности. »Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств - Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно, слушать, разв. мышление.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 5) Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе) (Кира, Полина, Слава)
Настольно – печатные игры: Времена года. Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);
Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;
Игры в игровых уголках по интересам Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, скворечник, дупло, берлога, нора…)
- Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».
Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор, ориентироваться в направлении.
- Словесные игры: «Телефон» (птицы)
Цель: учить четко проговаривать звуки.
- Настольный театр: «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей принимать на себя роль героев, четко произносить слова. Эмоционально реагировать на свое творчество.
О. о.дея-ть - Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие" (лепка) И А Лыкова с 70.
Цель: учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного.
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека прогулок: карточка № 7 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультирование по вопросам родителей
Поговорить с родителями о пользе закаливания.
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Четверг 1 декабря Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР; - Утренняя гимнастика для глаз картотека№8
Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; укрепление глазных мышц; снятие
напряжения; профилактика нарушений зрения.
- Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Вкусное варение» Цель: развить артикуляционный аппарат ребёнка.
- Пальчиковая гимнастика «Зверята». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
- Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно (Никита, Матвей, Даниил) Индивидуальная работа. «С кочки на кочку» (Андрей, Амир, Сеня)Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Работа в уголке природы. Рассматривание альбомов с изображениями диких животных.
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Слоговой состав слова Ударный слог»
Цель: учить детей выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом
- Продуктивное (Рисование): «Лисонька – кумушка и лисонька – голубушка» Литература: И А Лыкова с 74
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета ритма, композиции.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека № 1 (декабрь) Выносной материал: по желанию детей
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД 1 Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора; показать зависимость живой и неживой природы развивать память, речь.
2 Формирование КГН за столом Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 8__) дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.(Егор Р., Рома, Руся) Игры со строительным материалом: помочь детям организовать игру, определить тему строительства, и подбор материала. Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
-Рассматривание иллюстраций в книжках о животных
-Игры по интересам
-Мозаики, пазлы;
Атрибуты для с/р игры, набор животных; самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
-Малоподвижная игра «Что могут руки» Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.
- Этюды: « Медведь в берлоге», «Мышки в норке» (использ. муз.сопровожд)
Цель: развитие пантомимики: творческих способностей
- Д\игра « Опиши картинку»
Цель: составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) Организованная образовательная деятельность Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования
Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка № 8 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)
Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Пятница 2 декабря Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР;
1 Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз картотека№8Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения.
2 Словесная игра«Как звери готовятся к зиме?»
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов; обозначающих предметы: Группировка слов по вопросу «Кто?». Работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе
3 Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе
4Дежурство по занятиям
Цель: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.
Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря (Саша, Федя, Денис)
дидактическая игра: «Где нос, где ухо?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе (Даша, Рома, Руся) Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Животные разных континентов», рассматривание сюжетных картин по теме. Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу..
Организованная образовательная деятельность Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Зачем зайчику другая шубка» Литература: стр.60 Опытно – эксперементальная деятельность в ДОУ Нищеева Н.В.
Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Тема: Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных в зимний период. Картотека № 9 Выносной материал:ведерки ,лопаточки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД 1ФКГН: Беседа о режиме дня, о необходимости его соблюдения, беседа-размышление «придумай и покажи, как научить малыша мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем, полоскать рот после еды».
2 Чтение( полезные сказки) «Как зимуют звери?» Цель: прививать любовь к чтению ;равивать внимание речь
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4__) Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. (Глеб, Диана Б., Полина С)
работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах русские народные мелодии.
- д\игра «Что происходит в зимнем лесу?»
Цель: употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…); развивать речь ;память ;внимание
- Настольно – печатные игры: Времена года.
Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление.
- Чтение и заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Цель: прививать любовь к поэзии ; равивать память , речь Организованная образовательная деятельность Прогулка. ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР; Картотека карточка (декабрь)№2 6 Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации родителям «Как одевать ребенка дома и на улице»