Перспективное планирование (старший дошкольный возраст)


Перспективное планирование
(старший дошкольный возраст)
Тема Программное содержание Работа с детьми
сентябрь «Моя семья». Формировать представление о семье, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию по отношению ко всем членам семьи. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, Познакомить детей с историей русских имен. Беседа «Что такое семья», «Я горжусь трудом своих родителей»
Рисование на тему «Я и моя семья».
Чтение рассказа О. Кириллова «Книга ласковых имён».
Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».
Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
октябрь «Я люблю свой детский сад и район, где я живу».
Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду; об улице, на которой расположен д/сад. Познакомить с близлежащими улицами.Воспитывать чувство гордости за свой д/сад.Развивать творческие способности у детей, умение наиболее точно передавать увиденные объекты.
Экскурсия по детскому саду
Беседа на тему: «Мой детский сад», «Улица, на которой я живу», «Наши добрые дела».
Целевые прогулки «Улицы моего поселка».
Рисование на тему «Моя улица», «Там, где я живу, красиво».
Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина» и др.
Составление схемы «Я иду в свой детский сад».
ноябрь «Мой посёлок».
Продолжать формировать интерес к «малой Родине»:знакомство детей с гербом, достопримечательностями посёлка, названиями улиц, знаменитыми людьми.Воспитывать чувство гордости, любви за свою «малую Родину». Развивать творческое воображение.
Экскурсии по поселку.
Беседа «Знаменитые люди посёлка».
Чтение стихов из сборника Лежневских поэтов о «малой Родине»
Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами посёлка.
Выставка рисунков на тему «Наш посёлок».
декабрь «Иваново-текстильный край»
Иваново Продолжать знакомить детей с историей Ивановской областиживотном и растительном мире нашего края. Расширятьзнания детей о городе Иваново-как областном центре, с символикой города (герб, его отличительными признаками) познакомить детей со знаменитыми людьми. Вызвать интерес у детей к историческому прошлому города. Беседа о замечательных людях прославивших свой край, о животных и растениях родного края.
Рассматривание карты Ивановской обл.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, альбома «Ивановские ситцы».
ЧтениеП.Воронько «Лучше нет родного края»и др.
Фотовыставка «Знаменитые люди города»
Дид.игры«С какого дерева листок», «Чей хвост, голова»
январь «Палех. Плес»
Познакомить детей с историй Палеха, Плёса, рассказать чем знамениты эти места. Обратить внимание на изящество и мастерство художников. Раскрыть красоту родного края, изображённых на великих полотнах мастера – художника пейзажиста И. Левитана. Познакомить с жизнедеятельностью художника. Беседа «Сказка о Палехе». «Знаменитые художники», «Плес-жемчужина на Волге»
Рассматривание репродукций великого художника;
демонстрация уникальных произведений художников палешан.
Рассматривание фотографий с видами г. Плёса и села Палех.
Чтение произведений о Палехе, Плесе.
февраль «Лух. Шуя» Продолжать знакомить детей с городами Ивановской области: историческим прошлым, с памятниками, знаменитыми людьми.
Воспитывать любовь к родному краю. Беседа «Колокольный звон Воскресенской Колокольни», «Славить луком город Лух», «Откуда пришло к нам мыло».
Рассматривание герба и фотографий с видами г. Шуи, Луха.
Выставка рисунков «Наши просторы».
Чтение стихотворений Бальмонта из сборника «Фейные сказки»
март
апрель «Наша Родина – Россия Формировать представления детей о России, как о родной стране. Познакомить с географической картой России.Дать детям представление о символах государства – гимне, флаге, гербе. Расширять кругозор детей сведениями о Москве - столице России. Воспитывать патриотические, гражданские чувств, любовь к своей стране. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»; «Наше государство – Российская федерация»;«Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн».
Рассматривание карты России.
Дидактические игры: «Найди Российский флаг» (среди флагов), «Найди Российский герб».
Прослушивание музыкальных произведений о России.
Чтение произведений о России
Подвижные игры
май «Мы – патриоты» Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию.
Формировать уважительное отношение к родной стране.
Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.
Дидактические игры.
Подвижные игры.