Методическая разработка урока Совершенствование технической и тактической подготовки в игре «Волейбол»

КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

Дата 7 февраля 2015 года группа У14 ТМ
Место проведения: Спортивный зал ГБПОУ «КПГТ»

Ф.И.О преподавателя: Чашников Евгений Никитич

Тема: «Совершенствование технической и тактической подготовки в игре «Волейбол»

Задачи урока:
1. Совершенствование элементов игры в волейбол.
2 . Развитие ловкости, быстроты мышления.
3. Воспитание внимания, доброжелательности в игровых ситуациях.

Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола
Задачи:
Образовательные
-Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола
Развивающие
-Развивать у студентов координационные способности
-Развивать ловкость и координационные движения
Воспитательные
-Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки
-Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.

Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.

Инвентарь и оборудование: Волейбольная сетка, мячи по количеству студентов в группе -1 мяч на пару студентов, свисток.

ХОД УРОКА:


п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.
Подготовительная часть
10 мин.


1.
2.
3.
Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
30 сек
30 сек
30 сек
Дежурный сдаёт рапорт преподавателю о готовности группа к уроку.
Обратить внимание на осанку

4.
Строевые упражнения на месте
30 сек
Активизация внимания студентов

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
1 мин

Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе


Выдерживать дистанцию

6.
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
2 мин
Самоконтроль студентов за дыханием
Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
30 сек
4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения кистями вперёд;
б) - вращения кистями назад;


2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в локтевом суставе вперёд;
б) - вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в плечевом суставе вперёд;
б) - вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2.- И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4.- И.п
1мин
30 сек

12 раз



12 р.


12 р.


8 р.


8 р.

8 р.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая



Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи



Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
- вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд ( Д);
- прыжок вверх, над скамейкой соединить
ноги вместе, приземление - стойка ноги
врозь скамейкой между ногами (М).

30 сек

2 раза

2 раза


2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.


Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.



10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30 сек
4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.


11.
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.


II.
Основная часть
30 мин.


1.
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) - броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места;



30 сек

30 сек

30 сек





Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча


2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.



2 мин.




Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы студенты меняются ролями.


3) В парах: (вариант)
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой, принимая мяч снизу, выполняет
передачу над головой и наносит
нападающий удар в сторону партнёра,
который повторяет упражнение.
2 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы студенты меняются ролями.



4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4.


3 мин.




5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 2.
3 мин.












Переход после выполнения задания

2.
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
1. В парах.
Игроки располагаются с противоположных
сторон сетки. Передвигаясь приставными
шагами и выпрыгивая вверх касаются
ладонями друг друга над сеткой.



4 р.




Сетка наклонная



2. В парах.
Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом
в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.

4 р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.


3) В парах.
Игроки также располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на верхний трос сетки,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.

4р.







Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование



3.
Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.
10
мин.



4) Игровое задание.
Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на
противоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней
передачей мяча выводит на нападающий
удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной
площадке выполняет подвижный блок.
После выполнения игрового задания
все игроки делают
переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

III.
Заключительная часть
3 мин.




1.Построение
2.Игра на внимание «Группа»
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание
5. Организованный уход из зала
30 с

2 мин.

Организованный выход из зала



00

0 0 0

00

00

0 0 0 0

00


000 0 о

0 0 0



15