Урок математики по теме Решение задач с помощью составления уравнения

Учитель: Уринбаева М.К.
3 класс «Д»
Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения
Цель урока:
1.
Тренировка умения решения задач при помощи уравнений, закрепить знания и умения учащихся выполнять деление и умножение; письменное сложение и вычитание;
Задачи урока:
1.решать составные задачи: уравнения сложной структуры; развивать логическое мышление.

2.
Закреплять мышление, речь, внимание.

3.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников





Тип урока: урок закрепления знаний;

Ход урока.

1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.





(Чистописание)
382 283

2.
Актуализация знаний


Арифметический диктант.








Магические квадраты

20
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· устно


3.
Решение задач.


№1 - решение с комментированием у доски
Составь уравнение и реши его.
До обеда с завода на 9 машинах вывезли пылесосы. В каждой из машин было по 64 пылесоса. На заводе осталось ещё 143 пылесоса. Сколько пылесосов было на заводе?
Пусть х - пылесосов было на заводе. Отнимем то, что вывезли. Вывезли 64 9. Осталось 143пылесоса. Составим и решим уравнение.
Х - 64 9.= 143
Х – 576 = 143
Х = 576 + 143
Х = 719


№2 – решение с комментированием
Шаги алгоритма:
Прочитай задачу.
Выдели неизвестное, искомое в задаче, обозначь его буквой.
Найди, какие еще числа даны в задаче? Что они означают?
Составь верное равенство с неизвестным числом (буквой).
Реши уравнение.
Выполни проверку
В первой стопке 20 тетрадей в линейку и 30 тетрадей в клетку, а во второй стопке х тетрадей. Если количество тетрадей во второй стопке уменьшить в 5 раз, то количество тетрадей в обеих стопках станет равным. Сколько тетрадей во второй стопке?
Х : 5 = 20+ 30
Х: 5 = 50
Х=50 5
Х= 250

4.
Самостоятельная работа.


№6,7


Проверка – фронтально.


5.
Повторение


– Сколько потребуется выполнить действий, чтобы решить простое уравнение? (Одно действие.)
– Как вы думаете, сколько потребуется выполнить действий, чтобы решить данные уравнения? (Два действия.)
– Какое нужно выполнить преобразование, чтобы уравнения стали простыми? (Выполнить действие во второй части сложных уравнений.)
– Выполните такие преобразования.
– Решите уравнения второго столбика.
Р е ш е н и е:
к + 429 = 357 + 568
к + 429 = 925
к = 925 – 429
к = 496
е – 368 = 274 + 319
е – 368 = 593
е = 593 + 368
е = 961

– Как вы думаете, выполненные преобразования – это часть решения уравнений?


6.
Рефлексия





Домашнее задание.
№ 5


Рисунок 219Рисунок 221Рисунок 222Шђ Заголовок 1vђ Заголовок 2vђ Заголовок 315