Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда
Евсеевой Татьяны Анатольевны
учителя-логопеда
БОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» города Омска
Информация об учителе-логопеде:
Стаж общий – 13 лет, в должности учителя-логопеда – 3 года
Квалификационная категория - нет
Нагрузка по годам:
2010 – 2011 учебный год – 20 часов
2011 – 2012 учебный год – 20 часов
2012 – 2013 учебный год – 20 часов
2013 – 2014 учебный год – 20 часов

1. Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации

Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,
реализуемых (составленных) учителем-логопедом

Год
Общее количество
обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы
Количество детей, освоивших
программу (или выпущенных из логопедической группы/ пункта)



чел.
%

2010-2011
10 воспитанников:
8 детей с ОНР III уровня. Дизартрия
2 ребенка с ФФН. Дизартрия

8 детей

2 ребенка

100%

100%

2011-2012
10 воспитанников:
9 детей с ОНР III уровня. Дизартрия
1 ребенок с ФФН. Дизартрия

9 детей

1 ребенок

100%

100%

2012-2013
12 воспитанников:
1 ребенок с ОНР I уровня. Моторная алалия
10 детей с ОНР II уровня. Дизартрия
1 ребенок с ОНР II уровня. Ринолалия

1 ребенок


10 детей

1 ребенок

100%


100%

100%

Коррекционная логопедическая работа проводилась согласно Закона РФ «Об образовании» и Устава БОУ «ГПООЦ» г. Омска. Цель работы – коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ. Работаю с детьми дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией по дополнительным образовательным программам «Логоритмика» и «Логочас».
Коррекционно-развивающая работа проводилась на основе разработанного мною календарно-тематического планирования и осуществлялась по следующим направлениям:
- уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
- развитие фонематического слуха и восприятия,
- развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения;
- формирование и развитие навыков, необходимых для успешного общения;
- развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления), общей и мелкой моторики.
В 2010-2011 учебном году в образовательной деятельности участвовало 10 человек: 2 воспитанника (20%) с ФФН, обусловленным дизартрией; 8 детей (80%) с ОНР III уровня, обусловленным дизартрией. За период обучения сохранность контингента составила 100%. Все дети освоили образовательную программу. В конце 2011 учебного года 10 детей (100%) были зачислены в первый класс общеобразовательной школы.
В 2011-2012 учебном году в логопедической группе было 10 детей предшкольного возраста: из них 9 воспитанников с ОНР III уровня, обусловленным дизартрией. 1 ребенок с ФФН, обусловленным дизартрией. Сохранность контингента составила 100%. Все дети усвоили учебный материал.
В 2012- 2013 учебном году в логопедическую группу было зачислено 12 детей среднего дошкольного возраста. Из них 10 детей с ОНР II уровня, обусловленного дизартрией, 1 ребенок с ОНР II уровня, обусловленного моторной алалией, 1 ребенок с ОНР III уровня, обусловленного ринолалией. Сохранность контингента составила 100%. Все дети усвоили учебный материал.
В процессе организации логопедической работы формы, методы и приемы коррекционного воздействия отбирались исходя из структуры речевого дефекта. При планировании занятий обязательно учитывались индивидуальные особенности детей. Коррекционная работа осуществлялась с учетом ведущей деятельности ребенка (игровой).

1.2. Результативность диагностической работы с обучающимися (воспитанниками), выраженная через различные показатели речевого и интеллектуального развития (например, развитие психических процессов; речевых функций, коммуникативных умений и т.д.)

В течение учебного года совместно с педагогом-психологом Медянцевой Н.Л. провожу комплексную всестороннюю диагностику детей с целью выявления проблем в их речевом и психическом развитии. Диагностическая работа начинается в начале учебного года с 01 по 15 сентября, промежуточные результаты осуществляются в январе, заключительная диагностика проводится в конце года с 15 по 30 мая.
Логопедическое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении речевого и психического развития ребёнка, но и его потенциальные возможности.
Достигать положительных результатов в логопедической работе мне помогает использование различных методик:
- дидактический материал по обследованию речи детей О.Б. Иншаковой «Альбом для логопеда»;
- Смирнова И. «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»;
- Бессонова Т.П., Грибова О.Е. «Дидактический материал по обследованию речи детей»;
- Волкова Г.Н. «Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи»
- карта логопедического обследования школьников с проблемами в развитии
(по Н.М. Трубниковой);
- Н.В. Микляева «Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста ».
В 2012-2013 учебном году на основании проведенной диагностики по параметрам речевая коммуникация, мышление, внимание, память, восприятие можно сделать следующие выводы. На начало учебного года 6 воспитанников (50%) имели низкий уровень речевой коммуникации, 6 детей (50%) – средний уровень. Высокого уровня не было ни у одного ребёнка. Исследование внимания показало, что 4 ребенка (33,2%) имели низкий уровень развития, 7 детей (58,1%) находились на среднем уровне, и только 1 ребенок (8,3%) имел высокий уровень. В результате коррекционной работы в конце года при обследовании показатели речевой коммуникации и внимания значительно выросли. В сравнении с началом года повысился уровень развития памяти, мышления, восприятия. Результаты начала учебного года и конца года представлены в виде диаграмм:











В рамках работы Городской психолого-медико-педагогической комиссии за 2012-2013 учебный год провела педагогическую диагностику 1585 детей с отклонениями в речевом и психическом развитии с целью определения профиля обучения и воспитания. Из них 1471 (94.9%) – дети дошкольного возраста, 61 (3,9%) дети младшего школьного возраста, 8 (0,5%) дети среднего школьного возраста, 10 (0,6%) дети старшего школьного возраста.
Диагностическая работа способствует более глубокому и детальному изучению речевого и психического развития каждого ребёнка, что позволяет намечать наиболее эффективные пути коррекции.



1.3. Результативность коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками).




Учебный год
Показатели позитивной динамики речевого развития обучающихся (воспитанников)


Развитие звукопроизношения
Развитие словаря
Развитие грамматического строя языка
Развитие связной речи
Развитие коммуникативных умений и навыков


Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%

2010-
2011
8
80
9
90
7
70
8
80
8
80

2011-
2012
9
90
9
90
8
80
8
80
8
80

2012-
2013
7
58,3
9
75
6
50
8
66,6
8
66,6


В 2010-2011 учебном году на начало года звукопроизношение было нарушено у 10 человек (100%), к концу года у 8 детей (80%) звукопроизношение было полностью сформировано, у 2 воспитанников (20%) остались не резко выраженные речевые дефекты. Значительно улучшились показатели развития словарного запаса: на начало года 2 ребенка (20%) находились на низком уровне, 7 детей (70%) имели средний уровень развития словаря, к концу года этот показатель улучшился у 9 воспитанников (90%). Позитивная динамика наблюдается в развитии связной речи и коммуникативных умений и навыков: низкий уровень уменьшился с 20% до 0%, высокого уровня достигли 6 воспитанников (60%). На начало года грамматический строй речи был грубо нарушен у 2 человек (20%), в результате коррекционной работы к концу года данный показатель снизился до 0%, а 5 человек (50%) достигли высокого уровня развития грамматического строя языка.
В 2012 – 2013 году диагностика на начало учебного года показала, что у детей на момент поступления в группу резко ограничен словарный запас, фонематические процессы не сформированы, грубо нарушено звукопроизношение, грамматический строй речи, в связной речи дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказов. Всё это говорит о нарушении всех структурных компонентах речи. В результате образовательной деятельности по всем показателям диагностических параметров наблюдается положительная динамика.

2. Результаты деятельности учителя-логопеда с педагогами, узкими специалистами и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)

2.1. Информация о консультациях для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей)

Кол-во
обращений

Год
Педагогов и специалистов ОУ
Родителей или законных представителей



чел.

%

чел.

%

2010-2011
20
83,3
38
100

2011-2012
18
72
30
100

2012-2013
19
86.3
35
100


Чтобы осуществить комплексный подход к выявлению и коррекции речевых нарушений, с целью оказания своевременной действенной помощи и обеспечения преемственности в работе, активно взаимодействую с психологами, дефектологами и педагогами дополнительного образования нашего учреждения. Разработала памятки для педагогов: «Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР», «Особенности речевого развития младших школьников», мультимедийную презентацию «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ТНР», практическое пособие «Коррекция нарушений звукопроизношения», комплекс упражнений на развитие и активизацию различных психических функций. Провожу тематические консультации для молодых специалистов по вопросам развития и коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ, организации речевой игротеки, составления логопедической характеристики на детей.
В течение учебного года провожу систематические консультации для родителей логопедической группы, которые нуждаются в практическом освоении программного материала, даю рекомендации для более успешной работы по автоматизации, дифференциации звуков речи в домашних условиях. Также провожу индивидуальные консультации для родителей по запросу, на которых знакомлю их с видами речевых нарушений, формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье.

2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы учителя-логопеда со взрослыми (педагогами, студентами, родителями)

Год

Направление
деятельности
2010-2011
2011-2012
2012-2013

Просвещение в области речевого развития детей
Памятка для педагогов: «Особенности речевого развития младших школьников»

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста»
Персональный сайт учителя – логопеда с рубриками: «Для родителей» и
«Методические материалы».

Просвещение в области обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Практическое пособие для педагогов «Коррекция нарушений звукопроизношения»
Памятка для педагогов: «Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР»
Методическая разработка «Логопедические рекомендации для родителей»

Родительское собрание «Как организовать логопедические занятия дома»


Взаимодействие с другими специалистами ОУ (например, консилиумы, ШПМПК и др.)

Консультация для молодых специалистов «Написание психолого-педагогической характеристики»
Методическая разработка «Формирование связной речи у младших школьников с ТНР»

Другие направления профилактической работы и просвещения (в том числе, работа со студентами)
Мастер-класс для родителей «Пальчики учат говорить»

Комплекс упражнений на развитие основных психических функций


3. Результат деятельности учителя-логопеда по созданию и апробации программно-методических, дидактических, учебных и других материалов.

В 2010 году разработала дополнительную образовательную программу «Логочас» для детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией. Цель программы: коррекция речевых дефектов у детей с тяжелыми нарушениями речи. Задачи:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
- подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие звуковой стороны речи, артикуляционной моторики, дикции;
- обогащение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями;
- развитие грамматического строя и связной речи.
Программа получила положительную рецензию старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУДПО «ИРООО» О.С. Кузьминой.
В 2011 году на городском методическом объединении педагогов дополнительного образования, работающих с детьми ОВЗ, ОУ г. Омска представила опыт работы по программе «Логочас» на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи». Справка, директор МОУ ГПООЦ.
В 2012 году дополнительная образовательная программа «Логочас» для детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией была представлена на III городском фестивале профессиональных объединений педагогических работников образовательных учреждений г. Омска «Педагогический меридиан». Справка, директор БОУ ГПООЦ Кислова О.В., 10.10.2012 г. В настоящее время успешно осуществляю коррекционную работу по данной программе.
В 2010-2011 учебном году приняла участие в Областном конкурсе программ и методических разработок, направленных на работу с детьми особой заботы для педагогов образовательных учреждений всех видов и типов. Разработала методическое пособие по теме «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи».
Цель методического пособия: разработать и апробировать систему специальных упражнений, направленных на формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста (6-7 лет) с тяжелой речевой патологией. Задачи:
- уточнение и расширение словарного запаса;
- формирование практических навыков словоизменения и словообразования;
- формирование умения употреблять и составлять простые и сложные предложения;
- развитие связной речи.
Методическое пособие получило рецензию старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУДПО «ИРООО» Н.Э. Логиновой.
В 2012 году представила на III городском фестивале профессиональных объединений педагогических работников образовательных учреждений г. Омска «Педагогический меридиан» методическую разработку «Логопедические рекомендации для родителей». Справка, директор БОУ ГПООЦ Кислова О.В., 10.10.2012 г. Цель - оказание методической помощи родителям детей с речевыми нарушениями. Методические рекомендации реализации заданий позволяют родителям самостоятельно оказывать помощь ребенку при выполнении игр и упражнений, раскрывают приемы индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками.
4. Обеспечение качества организации коррекционно-образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий (логопедических методик), в том числе информационных технологий

Использую оптимальное сочетание традиционных технологий коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и современных образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения, игрового моделирования, «ТРИЗ», активных методов обучения, ИКТ-технологий.
В своей работе применяю технологию комплексной диагностики речевых нарушений Н. Н. Трубниковой, О.Б. Иншаковой Цель её использования – выявить все имеющиеся нарушения у детей и спланировать коррекционную работу с каждым ребёнком на год. Работа по данной технологии позволяет дифференцировать детей с ОНР по подгруппам с определенным речевым диагнозом и составить индивидуальную программу коррекции.
Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Использую психолого-педагогические приёмы, методы, подходы для сохранения и укрепления здоровья детей непосредственно в образовательной деятельности. Применяю при индивидуальной, фронтальной, подгрупповой формах организации занятий упражнения для дыхания (по методике Стрельниковой), релаксации, физкультминутки, логоритмику, артикуляционную и мимическую гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиков, Су Джок терапию, кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.
Использование технологии дифференцированного обучения приводит к созданию оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, расширению словарного запаса детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию грамматического строя речи. К концу учебного года у детей наблюдается улучшение всех компонентов речевой системы.
Игровые технологии способствуют развитию воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, слухового внимания, фонематического анализа и синтеза, что повышает познавательную и речевую активность детей.
Технологию организованной коммуникации применяю для развития диалогической речи, умения работать в команде. На занятиях используются модели взаимодействия: «педагог-ребёнок», «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-группа», «ребёнок-учебный материал», в результате формируются коммуникативные умения.
Использование ИКТ повышает мотивацию, формирует умение работать с информацией, качественно меняет контроль над деятельностью детей. Использую развивающие логопедические программы и тренажёры: «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», «Весёлая азбука», «Занимательная логика». Составляю презентации к тематическим занятиям с помощью программы Power Point. В результате повышается индивидуализация обучения, расширяется объём предъявляемой информации, обеспечивается гибкость в управлении учебным процессом. С помощью программ Adobe Photoshop и Corel DRAW создаю красочные буклеты, сертификаты, дипломы для детей. Это делает обучение ярким, запоминающимся, формирует эмоционально положительное отношение к занятиям.
5. Наличие методической системы учителя-логопеда, апробированной в профессиональном сообществе

Дети с речевыми нарушениями имеют и отклонения со стороны психофизического развития. У них наблюдаются недостаточно сформированные двигательные умения и навыки, общая моторная неловкость, нарушена координация движений, их темп, ритм и переключаемость, наблюдаются нарушения со стороны эмоционально-волевой сферы. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями является актуальной.
Решение проблемы видится мне во внедрении здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Тема опыта: особенности коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: повышение эффективности работы по коррекции речи детей, формированию основ культуры здоровья и обеспечение успешного усвоения программ «Логочас» и «Логоритмика».
Использую здоровьесберегающие технологии, развиваемые учеными Г.К. Зайцевым, В.В. Колбановым, В.П. Петленко, Л.Г. Тараниковой, которые выдвигают в качестве основной задачи – сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- нормализация мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры;
- обучение детей расслаблению, снятию мышечного напряжения;
- снижение патологических двигательных проявлений, коррекция гиперактивности;
- формирование физиологического и речевого дыхания.
Для решения поставленных задач созданы следующие условия:
- организация здоровьесберегающего пространства;
- соответствие заданий возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- организация оптимального двигательного режима;
- создание благоприятного эмоционально-психологического климата.
Организую развивающую среду со специально подобранным дидактическим оборудованием и пособиями. На занятиях использую дыхательные упражнения, речевые и речедвигательные игры и упражнения, ролевые стихи, игровой массаж, самомассаж кистей и пальцев рук, пальчиковые игры, элементы зрительной и психогимнастики, игро-гимнастику, игро-ритмику, эмоционально-волевой и креативный тренинги.
Отобран материал по организации здоровьесберегающего пространства в группах кратковременного пребывания детей:
- картотека игр для развития речевого дыхания;
- картотека для развития общей и мелкой моторики;
- наглядно-дидактические материалы для речевых игр и зрительной гимнастики.
Для тренировки дыхательных мышц и регулировки работы дыхательного центра используются стандартное и нетрадиционное оборудование (подвесные конструкции, разноцветные султанчики, пособия из бумаги, ткани). С целью формирования правильного неречевого дыхания используются игровые упражнения и дидактические игры: «Послушный ветерок», «Футболисты», «Султанчики», «Кулиска», «Пёрышко» и т.д.
Динамические паузы в виде речевых игр с импровизацией движений помогают:
- активизировать моторные функции;
- развивать переключаемость движений;
- тренировать мимическую мускулатуру;
- развивать позитивные эмоции
В процессе игры происходит отработка грамматических, словообразовательных, произносительных навыков.
Массаж и самомассаж рук и пальцев необходим для развития функциональных возможностей пальцев рук. При стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются тактильно-кинестетические ощущения, что помогает коррекции речи. На занятиях дети выполняют упражнения с применением различных предметов:
- круговые движения с постепенным увеличением нажима и темпа;
- растирание;
- удерживание предметов ладонями и пальцами;
- перекатывание;
- перебирание;
- надавливание пальцами и ладонями.
Для самомассажа используются: карандаши, массажные мячи, круглые массажные щётки, массажный шарик Су-Джок, грецкие орехи, шишки.
Применение пальчиковых игр и упражнений различной степени сложности, позволяет установить тесную взаимосвязь между речевой и двигательной функцией, что способствует снятию напряженности и формированию правильного произношения. Используются тренажеры, схемы со зрительными метками, способствующие укреплению глазодвигательных мышц.
В результате использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности у детей формируются умения:
- согласовывать работу речедвигательного, дыхательного, слухового и зрительного анализаторов с развитием моторных функций;
- ориентироваться в строении своего организма;
- выполнять согласованные движения разных частей тела, плавно переключаться с одного движения на другое;
- выполнять плавный длительный выдох и глубокий вдох, владеть диафрагмальным дыханием;
- устранять беспокойство, возбуждение, скованность;
- снимать зрительное напряжение и утомление.
Правильная организация коррекционного воздействия с применением здоровьесберегающих технологий, а именно: дозировка нагрузки, построение занятий с учётом работоспособности детей, соблюдение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой на занятиях по программам «Логочас и «Логоритмика», помогает повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по сохранению и укреплению здоровья детей с речевыми нарушениями.

Представление методической системы

Год
Уровень
2010-2011 г.
2011-2012 г.
2012-2013 г.
2013-2014 г.

Муниципальный
Программа «Психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР и ТНР предшкольного возраста (6-7 лет)» в рамках городского методического объединения педагогов психологов ОУ. Свидетельство, директор МОУ ГПООЦ Кислова О.В.
Участие в работе секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях модернизации образования» в рамках Городской августовской конференции работников образования «Муниципальная система образования г. Омска в условиях реализации федерального проекта модернизации образования». Справка, департамент образования Администрации города Омска, заведующий отделом учебно-методического обеспечения И.В. Мишуткина, 28.08.2012 г.
III городской фестиваль профессиональных объединений педагогических работников образовательных учреждений г. Омска «Педагогический меридиан». Представила опыт работы по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР», дополнительную образовательную программу «Логочас» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и методическую разработку «Логопедические рекомендации для родителей». Справка, директор БОУ ГПООЦ Кислова О.В., 10.10.2012 г.
IV городской фестиваль профессиональных объединений педагогических работников образовательных учреждений г. Омска «Педагогический меридиан». Представила опыт работы по теме «Развитие общей и мелкой моторики, как основа формирования графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР»,
Справка, директор БОУ ГПООЦ Кислова О.В
09.10.2013г.


Участие в работе городского методического сообщества педагогических работников «Инновационные технологии в обучении, воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста», в рамках которого представила опыт работы по теме «Методика использования логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях ДОУ». Справка, департамент образования администрации г. Омска, заместитель заведующего отделом развития образования Н.А. Мозжерова., 28.05.2010 г.
НПК «Инновационные процессы в муниципальной системе образования города Омска: дети «особой педагогической заботы»», участие в работе секции «Социально психолого-педагогическая поддержка детей с ЗПР в условиях общеобразовательного учреждения». Сертификат департамента образования администрации г. Омска, первый зам. директора департамента Т.В. Дернова.




Фестиваль городских методических объединений «Педагогический меридиан». Опыт работы на тему «Использование логоритмики для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в группах дополнительного пребывания. Справка, директор МОУ ГПООЦ Кислова О.В., 28.09.2010 г.





Участие в городском методическом объединении педагогов дополнительного образования, работающих с детьми ОВЗ, ОУ г. Омска. Представила опыт работы по авторской программе «Логочас» на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи». Справка, директор МОУ ГПООЦ Кислова О.В., 22.04.2011 г.





Публикация в сборнике «Инновационные технологии в обучении, воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста» под общей редакцией канд. пед. наук, доцента М.П. Мухиной, канд. пед. наук и. о. доцента Л.Ю. Гущиной, Омск, из-во СибГУФК, 2010. Статья: «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в ДОУ».




Региональный
Мастер-класс по теме «Использование логоритмики на занятиях с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в группах кратковременного пребывания» в рамках работы областного семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы в условиях дополнительного образования». Справка, директор МОУ ГПООЦ Кислова О.В., 21.05.2010 г.




Федеральный
Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Программа «Логочас», образовательная программа по профилактике злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) «Линия жизни», программа «Я и моё здоровье». Диплом, сертификат к диплому №221-616-756/ОУ-7, издательский дом «Первое сентября», председатель оргкомитета А.С. Соловейчик.
Участие в семинаре «Развитие инклюзивного образования – включение детей с ОВЗ в дошкольные образовательные учреждения» в рамках совместного пилотного проекта г. Москвы и ЮНЕСКО – «Московское образование от младенчества до школы». Сертификат участника, председатель ОРООИ «Даун Синдром Омск» Мишенина Н.Л., 14-15.10.2011 г.
Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. В рамках номинации «Дополнительное образование детей и школьников» представила методическую разработку «Формирование связной речи у младших школьников с ТНР».
Диплом, свидетельство о публикации, председатель организационного комитета Иванко М.А., июль,2013г



Участие во всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети». Инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. Сертификат участника.

План-конспект урока «Прогулка в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/648239), 12.04. 2013 г.



Международный





Опыт используют педагоги Горланова Н.В., Шихатова В.В., БОУ СОШ № 32, Гримайло Т.В., БОУ СОШ № 21, Цыценко Н.И., Центр раннего развития «Ладушки», Овсянникова Е.Е., МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида»; учителя-логопеды Десятова Н.В., МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида», Огородникова Е.С., Кузнецова Е.И., Батоева Ю.А. БОУ «ГПООЦ», педагог дополнительного образования БОУ «ГПООЦ», Никитина О.Н.

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию
профессиональных
качеств
Что делает педагог
(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)
Полученные результаты
и эффекты

2010-2011

1. Повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности.
Обучающий семинар «Использование педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе в современных условиях».
Сертификат. Директор МОУ ГПООЦ О.В. Кислова, 27-28.01.2010 г. (16 часов).
Расширила знания о направлениях и технологиях коррекционного воздействия при различных нарушениях речевого развития; о возможностях применения комплексного подхода в коррекционно-образовательном процессе. Разработала план-конспект комплексной коррекции речевых и неречевых нарушений на тему «Прогулка в зимний лес».

2. Развитие творческой инициативы, способности презентовать свои профессиональные достижения.
Областной конкурс программ и методических разработок, направленных на работу с детьми особой заботы для педагогов образовательных учреждений всех видов и типов. Номинация «Методическое пособие», Сертификат участника, ректор БОУ ДПО «ИРОО» Т.С. Горбунова, 8.12.2010 г.

Разработала методическое пособие на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи». Успешно использую его в своей деятельности.

3.Повышение компетентности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО Институт развития образования Омской области по теме «Современные образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ» Удостоверение о повышении квалификации, ректор «ИРОО» Т.С. Горбунова, 17-28.01.2011 г. (72 часа).

Расширила знания о направлениях и современных образовательных технологиях, успешно применяю их в своей деятельности. Составила план-конспект комплексной коррекции речевых и неречевых нарушений на тему «Одежда».

4. Повышение профессиональной компетенции.
Участие в работе городского методического сообщества педагогических работников «Инновационные технологии в обучении, воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста».
Справка, департамент образования Администрации Г. Омска, заместитель заведующего отделом развития образования Н.А. Мозжерова, 28.05.2010 г.
Изучила инновационные технологии в обучении, воспитании и оздоровлении дошкольников.

2011-2012

1. Формирование компетентности в области реализации идеи ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение по программе повышения профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений города по теме «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья».
Сертификат участника, директор БОУ ГПООЦ Центр дополнительно профессионального образования О.В. Кислова, 27.02.2012-2.03.2012 г. (24 часа).
- Благодарность департамента образования Администрации г. Омска за проведение городского детского праздника «Детство – это я и ты!», организованного в рамках празднования Дня города Омска в 2012 г.




2. Повышение профессиональной компетенции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение по программе повышения профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений города по теме «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ средствами логопедического массажа».
Сертификат участника, директор БОУ ГПООЦ Центр дополнительно профессионального образования О.В. Кислова, 02-03.05.2012 г. (16 часов).

Изучение особенностей логопедического массажа для коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

2012 -2013

1. Повышение профессиональной компетентности в области изучения оптимальных средств реабилитации людей с нарушением слуха.
Участие в обучающем семинаре «Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» Сертификат участника, координатор проекта «Я слышу мир» Попова Е.Е., представитель компании «MED-EL» Изосимов А.А., 2012 г..

Познакомилась с особенностями организации обучения и коррекционной работы с детьми и взрослыми с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации.

2. Использование возможностей сети Интернет для самообразования и распространения собственного опыта.
Создание в электронном СМИ «Социальная сеть работников образования» своего сайта и электронного портфолио
Web-адрес: (http://nsportal.ru/user/98908).
Создание своего сайта и электронного портфолио.


2013-2014


3. Повышение профессиональной компетентности в условиях модернизации образования.
Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО Институт развития образования Омской области по теме «Обновление деятельности педагога в условиях модернизации образования».
Удостоверение о повышении квалификации, ректор «ИРОО» Т.С. Горбунова, 14-25.10.2013 г. (72 часа).
Внедрение в практику коррекционной работы современных технологий, учитывающих возрастные, индивидуально-типологические особенности воспитанников, структуру речевого дефекта, уровень психологического и социального развития.
Составление программы саморазвития профессиональной компетентности.


«Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» – мой девиз, поэтому повышение профессиональной компетентности считаю одной из важнейших траекторий профессионального развития. Для того, чтобы идти в ногу со временем, быть в курсе событий постоянно занимаюсь самообразованием и повышением профессионального уровня. Профессиональный уровень повышаю через участие в методических семинарах, конференциях, творческих и профессиональных конкурсах. Изучаю передовой логопедический опыт (печатные издания, электронные ресурсы) и его внедрение в практику работы учителя-логопеда. Пополняю методическую копилку инновационными средствами, приёмами и формами для оптимальной организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.







Директор БОУ «ГПООЦ» г. Омска ____________О.В. Кислова












13 PAGE \* MERGEFORMAT 142015




Диаграмма 1Диаграмма 3Диаграмма 515