Презентация номинаций общешкольных фестивалей Если звезды зажигают… и Lux ex tenebris!



Утверждено: Приказ №342 от 04.11. 2016 И.о. директора : ____________ О.А.Буцина   ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ«УЧЕНИК ГОДА» и «КЛАСС ГОДА»   Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 18 от 04.11. 201г.Донецк  
Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11 класс. Для учащихся 2-4 классов предусмотрена отдельная номинация.Информация о конкурсе в начале учебного года доводится до классных руководителей, учащихся и родителей. Информация о ходе конкурса в течение года размещается на информационных стендах школы.По итогам конкурса проводится торжественное мероприятие с участием директора школы с награждением победителей и их родителей.1. Общие положения 2.1. Цель конкурса: повышение престижа образовательной деятельности и укрепление имиджа школы в глазах родительской общественности.2.2. Задачи конкурса:Повышать учебную мотивацию, престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;Поощрять индивидуализацию и дифференциацию в образовательном процессе;Стимулировать использование педагогами технологии оценки достижений «портфолио»;Повышать значимость личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности учащихся.  2. Цели и задачи конкурса 3.1. В конкурсную комиссию входят заместители директора по УВР, ВР и представители управляющего совета школы.3.2. Функции конкурсной комиссии:Мониторинг достижений учащихся в номинации «Учебный лидер» - «Ученик года»,Размещение информации о ходе конкурса на стендах школы в течение годаВыявление победителей по каждой номинацииФормирование оргкомитета для организации и проведения торжественного мероприятия по итогам конкурса.3. Конкурсная комиссия 4.1. Критерии участия в конкурсе:Высокие результаты академической успеваемости;Результативное участие в спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах и др.Активное участие в деятельности детских объединений школы, выраженные организаторские способности и реализация внутришкольных детских проектовСоблюдение Устава школы4. Критерии и номинации конкурса Лидер портфолио (учащиеся начальной школы)Учебный лидер- «Интеллект» (высокая академическая успеваемость плюс статус лучшего ученика по сведениям учителей-предметников)Лидер творческих дел – «Наши таланты» (наиболее активные организаторы внеурочной деятельности по рейтингу детских объединений)4.2. Номинации конкурса: Лидер спорта- «Олимпийские надежды» (наиболее активные участники соревнований вне школы по рейтингу педагогов физического воспитания)Лидер – универсал – «Ученик года» (учащиеся, показывающие высокую академическую успеваемость и высокие достижения в спорте или творчестве) 4.2. Номинации конкурса: Лидер дел – «Открытие года» - ученики, показавшие неожиданно высокие результаты в учебе, спорте , конкурсах, олимпиадах и т.п. ; которые впервые раскрылись как талантливые и одаренные, целеустремленные и разносторонне развитые личности . Это стало открытием для всей школы4.2. Номинации конкурса: Лидер – обучения – « Наставник» -учителя, демонстрирующие высокий профессионализм в работе с учениками, который проявляется в высоких показателях качества знаний учащихся, в активном участии и победах учеников в предметных конкурсах, олимпиадах, проектах, МАН; показавшие высокие достижения в спорте или творчестве4.2. Номинации конкурса: Лидер в изучении иностранных языков – «Полиглот» -активный участник, призер и победитель разнообразных конкурсов, проектов, олимпиад, МАН и т.п. по знанию иностранных языков4.2. Номинации конкурса: Лидер в экологических акциях, сборе макулатуры , направленном на сохранение от вырубки деревьев – «Сохрани березку!» - «Рыцарь леса» и «Принцесса леса»- победители сбора макулатуры4.2. Номинации конкурса: 5.1. Определение победителей номинации «учебный лидер» - «Интеллект»:Один раз в месяц педагоги предоставляют информацию, в котором в числе прочих показателей указывают фамилии учеников, лучших по предмету в каждом классе. На основании данных сведений формируется единая ведомость, где наряду с фамилиями учеников указывается число предметов, по которому ученик назван лучшим в данном месяце. В конце года по каждой параллели выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество статусов «лучший по предмету» по максимальному числу предметов5. Определение победителей Один раз в четверть проводится анализ журналов по параллели. К зачету принимаются первые десять мест рейтинга.В конце года конкурсная комиссия сопоставляет результаты мнения педагогов и рейтинга журналов. Побеждают те учащиеся, кто систематически входит в число первых по результатам рейтинга и называется педагогами-предметниками лучшим по максимальному количеству предметов в течение учебного года.Максимальное количество учащихся от параллели – 5 человек5. Определение победителей Один раз в год детские объединения проводят анализ деятельности и выявляют наиболее достойных статуса «ученик года», руководствуясь критериями: организаторские способности, активность в реализации детских проектов и др. Список претендентов (не более 10 человек) предоставляется в конкурсную комиссию.5.2. Определение победителей номинации «Наши таланты». На протяжении учебного года учителя физической культуры ведут мониторинг участия учащихся в районных и городских соревнованиях и выявляют учащихся, принимавших результативное участие в максимальном количестве соревнований за учебный год.Список претендентов (не более 10 человек) предоставляется в конкурсную комиссию.5.3. Определение победителей номинации «Олимпийские надежды». 5.5. Определение победителей номинации «лидер портфолио» осуществляется согласно приложению №1.Определение победителей номинации «Лидер портфолио» кандидатура учащегося, выдвинутого педагогами в список претендентов, но имеющего академическую задолженность или неоднократное нарушение правил школы, не принимается к рассмотрению конкурсной комиссией.Примечание: 1. Общие положенияКонкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие классы школы с 1 по 11 класс. Информация о конкурсе в начале учебного года доводится до классных руководителей, учащихся и родителей. Информация о ходе конкурса в течение года размещается на информационных стендах школы.Подведение итогов конкурса проводится в виде экономической игры (5-11 класс).В начальной школе – на итоговой линейке.Положение о школьном конкурсе «Класс года» 2.1. Цель конкурса: активизация совместной деятельности и развитие классных коллективов2.2. Задачи конкурса:Повышать учебную мотивацию, престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;Укреплять морально-психологический климат классного коллектива;Стимулировать использование технологии оценки достижений «портфолио»;Стимулировать активность и творческую деятельность классных руководителей.  2. Цели и задачи конкурса 3.1. В конкурсную комиссию входят заместители директора по УВР, ВР и представители управляющего совета школы.3.2. Функции конкурсной комиссии:Мониторинг достижений классовРазмещение информации о ходе конкурса на стендах школы, школьном экране, школьном сайте в течение годаВыявление победителей 3. Конкурсная комиссия 4.1. Критерии участия в конкурсе:Академическая успеваемость (количество обучающихся на 4,5)Выполнение учащимися класса правил учебной деятельности (по оценке предметников) – для 5-11 классовАктивность и массовость участия класса в общешкольных и внешкольных мероприятиях, акциях Реализация классом учебно-воспитательного проектаСоблюдение учащимися Устава школы в части внешнего вида и второй обуви (по листам дежурства) – для 5-11 классов6. Спортивные достижения класса7. Достижения учащихся класса в отдельных областях (предметные и творческие конкурсы, олимпиады и др.)4. Критерии и номинации конкурса В портфолио класса учащиеся заносят копии индивидуальных и коллективных грамот, дипломов, благодарностей похвальных листов, свидетельств об участии. Один раз в четверть подводятся итоги по успеваемости и выполнению учащимися класса правил предметников и школы. Реализация проекта подтверждается электронной презентацией.Механизм оценки - создание портфолио класса 1. Начальная школа2. 5-11 классы4.2. Номинации 1. Академическая успеваемость: классу присваивается баллов столько, сколько в классе учащихся, обучающихся на «4» и «5» в течение года (к подведению итогов принимается средний результат за 3 четверти).2. Берется среднее значение по предметам за год (по 5-балльной шкале)5. Оценка портфолио 3. Берется суммарный показатель за год. Одно участие – 1 балл.4. Реализация проекта оценивается от 5 до 10 баллов. 5 баллов – проект внутри класса, 7 баллов – проект, выходящий за пределы класса в рамках школы, 10 баллов – за проект, выходящий за рамки школы. Требования к реализации проекта прописываются отдельно.5. Оценка портфолио 5. Из суммы баллов класса вычитается средний балл нарушений учащимися класса правил школы (отсутствие 2 обуви, несоответствующий внешний вид, опоздания на уроки) за учебный год.6. За каждую победу класса в соревнованиях внутри школы классу начисляется 1 балл, за призовое место – 0,5 балла7. За каждую победу учащегося (группы учащихся) в индивидуальных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах начисляется 1 балл, за призовое место – 0,5 балла.5. Оценка портфолио если за учебный год учащиеся класса совершили правонарушение (преступление), класс снимается с конкурсаПримечание: 6.1. Классы-победители решением общешкольного фестиваля «Если звезды зажигают…» награждаются дипломами. Им присваивается звание «Класс года».6.2. Классные руководители классов-победителей решением общешкольного фестиваля «Если звезды зажигают…» награждаются благодарственным письмом школы и памятной лентой.Им присваивается звание «Самый классный классный»6. Награждение 6.1. Ученики-победители решением общешкольного фестиваля «Если звезды зажигают…» и «Lux ex tenebris!» награждаются дипломами «Интеллект», «Олимпийские надежды», «Наши таланты», «Открытие года», «Полиглот», «Рыцарь леса», «Принцесса леса», «Олимпийские надежды».6. Награждение