Внеклассное мероприятие по математике на тему Математический бой


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 VIII вида»
Тема: «Математический бой»
Подготовила:
Л.Р.Хисматуллина
Математический бой
Цель: развитие интереса учащихся к изучению математики, повышение образовательного уровня учащихся, привития навыков самостоятельности и творчества.  Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро излагать свои мысли, логически рассуждать.  Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
В игре принимают участие учащиеся 7-9 классов по 2 ученика от класса. Команды «Квадрат » и «Круг». За каждый выигранный конкурс, команда-победитель будет зарабатывать жетон, победителем в игре, станет та команда, у которой будет больше всего жетонов.
Ведущий:
Я приветствую всех, кто сегодня собрался.
 Кто готовился, думал и очень старался.
 В наше время, чтобы строить и страною управлять,
 Прежде нужно только в школе математику познать.
 Предлагаю вам заняться занимательной игрой,
 Надо просто постараться думать всем вам головой.
Позвольте представить людей, незаменимых в нашей игре. Это жюри. В его составе сегодня:
- человек с неиссякаемым творческим потенциалом Соколинская М. Е.;
- человек с твердым взглядом на жизнь заместитель директора по учебной работе Гаева С.Б.;
- судья республиканской категории Мубаракшина Е.С.
Проверка готовности болельщиков:
Математическое ли это слово: треугольник, яблоко, дециметр, уравнение, катер, периметр, угол, уголь, параллелограмм, цифра, цапля, радиус, формула, формуляр, пенал, деление?
 ( Если да, то хлопаем в ладоши. Если нет, то топаем ногами.)
Ведущий обращается к командам:   Представление команд
Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы).
1)   Команда «КВАДРАТ», девиз:
 «У нашего «Квадрата»
Все стороны равны
И наши все ребята
Дружбою сильны».
«Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть»
«Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»
2)  Команда «КРУГ», девиз:
 «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
«Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.
«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:
Только цифры, только знаки
И победа впереди!»
 1. Конкурс: Разминка «Весёлый урок»
Я читаю вопрос, 1 команде, если команда не знает ответа, то есть шанс заработать жетон у второй команды.
1. Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка? (400)
 2.В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0).
3, У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? ( у поросенка)
4. Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 мин)
5.Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг будет весить петух, если встанет на две ноги? (4 кг)
6. Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает на лифте до 7-го этажа и идёт дальше пешком. Почему? (не достаёт до кнопки выше 7)
2.Конкурс: «Кто быстрее доплывет до берега?»
Если очень хочешь-
Своего добьёшься.
А мальчишкам снятся якоря.
Можем стать мы моряками.
И при этом нам поможет-
Наука геометрия.
На корабли прикреплены карточки с названиями геометрических фигур. Участники по одному подбегают, берут карточку, делают соответствующий рисунок на доске.
Прямая луч
Ломаная отрезок
Прямоугольник окружность
Треугольник квадрат
(оценивается правильность, аккуратность, быстрота)
Ведущий: Спасибо командам. А пока жюри оценивает этот конкурс, проведем разминку с болельщиками.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И потому мы всем желаем
Болеть без вызова врача.
1.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)
2.Сколько углов в треугольнике? ( два, пять, три)
3.Как называется прибор для измерения длины отрезков? ( транспортир, секундомер, линейка)
4. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
5. В семье шесть дочерей, каждая имеет одного брата. Сколько всего детей в семье? (7)  
Ведущий: Спасибо болельщикам. И так, слово жюри.
3 конкурс: Конкурс капитанов.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Вам надо охарактеризовать своего соперника, отвечая на вопросы анкеты:
а)Рост
Вес
Цвет глаз
Цвет волос
Характер
б) Капитаны должны будут на глаз отмерить 1м ленты.

4 конкурс: Кто больше составит слов из слова «параллелепипед»  
5 конкурс ( с болельщиками).
Загадки о геометрических фигурах.
А братишка мой, Сережа,Математик и чертежник -На столе у бабы ШурыЧертит всякие...(фигуры)***
Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - ...(треугольник)***Эта странная фигура,Ну, совсем миниатюра!И на маленький листочекМы поставим сотни ...(точек)**
Он от солнца прилетает,Пробивая толщу тучИ в тетрадочке бывает,А зовется просто - ...(луч)***Едет ручка вдоль листаПо линеечке, по краю -Получается черта,Называется ...(прямая)***Эта форма у клубка,У планеты, колобка,Но сожми ее, дружок,И получится ...(кружок)***Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно -Получился бы ...(овал)***Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?(круг)***Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад,А зовут его... (квадрат)***У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!Она идет по краю круга,И называется -…(окружность)
6 конкурс.    Ребусы.
1)      пре100л      ак3са (слайд)
2)      100лица      па3от  (слайд)
3)      100лб           ли100к (слайд)
4)      Пи100лет    по2л  (слайд)
7 конкурс (подготовить листочки и фломастеры)
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.
8 конкурс «Математический хоккей»
Определи, какие числа надо записать вместо букв, чтобы результат был верным? (Одинаковые буквы означают одинаковые цифры)
а 5 а 5 4 а 3 а
+ а в + а в - а 3 - в 4 ________ _______ __________ __________
Ведущий: просим наше уважаемое жюри подвести итоги сегодняшней встречи.(Объявляются результаты, вручаются призы и подарки)
Математический бой наш окончен, пора по домам,
Но это, друзья, не помеха.
И в час расставанья желаю я вам.
В учебе хороших успехов.