Индвидуальный план самообразования «Использование и внедрение современных технологий для укрепления здоровья на уроках физкультуры в условиях реализации ФГОС»


Индивидуальный план по самообразованию на 2016 – 2020г.г. учителя физкультуры МБОУ СОШ с.Урманаево Азнакаевского муниципального районаРеспублики Татарстан Шафигуллина Рината Салмановича
Тема: «Использование и внедрение современных технологий для укрепления здоровья на уроках физкультуры в условиях реализации ФГОС»
 
1.Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области современных технологий для укрепления здоровья на уроках физической культурой, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры.
 2.Задачи:
-  формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
Направление самообразования
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2.Принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
7.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9. Вести секционную и внеклассную деятельность по предмету.
10. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3.Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности
4.Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Методическое 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- ФИС
- Физическая культура в школе
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;
4. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся;
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Создание личного сайта на образовательном портале;
7.Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;
8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
10. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
ИКТ 1. Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4.Использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности
5.Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. 6.Разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;

Охрана здоровья 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
4.Соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;
5.Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
Интересы и хобби 1.Продолжать заниматься оздоровительным спортом и физическими упражнениями;
2.Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
   4. Предполагаемый  результат
1. Повышение  качественной успеваемости по предмету
2.Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
3.Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
4. Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
5.Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7.Личная веб-страница на педагогическом портале.
5.  Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:
 
1.Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
 2. Открытые уроки.
 3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
 
6.Форма  отчета  о  проделанной  работе:
1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, районной педагогической конференции.
3. Выступление на семинарах, мастер-классах. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.