Технологическая карта урока по информатике в 7 классе по теме Обработка графической информации

Технологическая карта урока по информатике в 7 классе
ПЛАН УРОКА
ФИО учителя: Сайпанов Валерий Сайнашевич
Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»
Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.
Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся представление о графическом редакторе; познакомить с инструментами графического редактора; развить навыки работы с графическим редактором и компьютером; внимание; мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, сформировать умения работать с ЭОР.
Решаемые учебные задачи:
Образовательные: развитие и систематизация представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
Развивающие: развитие основных навыков и умений использование графических редакторов;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Техническое оснащение урока: персональные компьютеры (ПК) учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран;
Литература: 1. Босова Л. Л.,Босова А.Ю. «Информатика-7»,ФГОС, М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Электронный ресурс в Интернете: 3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php




Структура и ход урока

Дидактическая структура урока ( этапы урока)
Деятельность
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты




предметные
УУД


учителя
учеников




Организационныймомент

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку, организация внимания учащихся
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность




Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).
На экране слайд № 16 презентации «Компьютерная графика»
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-3-2.ppt
-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Какие виды графики вы знаете?
-Что такое графический редактор? Какие редакторы вы знаете?
-Назовите основные элементы интерфейса редактора Ms Paint
-Какие инструменты графических редакторов вы знаете?
-Что такое формат графического файла. Какие форматы графических файлов вы знаете? Перечислите


Отвечают на вопросы.






Называют



Перечисляют.




Основной этап-обобщение и систематизация основных понятий.
Осмысление
А теперь мы закрепим наши ранее полученные знания выполнением заданий. Ребята, откройте учебник на стр 133-138, выполните в среде графических редакторов задания 3.1-3.10. Для этого Вам необходимо по ссылкам ниже скачать себе в рабочую папку заготовки для выполнения практичес-ких заданий:
1.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/ustroistva.jpg
2.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/skazka.jpg
3.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/strekoza.jpg
4.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/panel.jpg
5.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/memory.jpg
6.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/hdd.jpg


7. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/disketa.jpg
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/disketa.jpg
Работают за компьютером, выполняют задание учителя, анализируют свои результаты, делают выводы.




Виды компьютерной графики, интерфейс графических редак-торов, создавать изображения с помощью инструментов рас-тровых графических редакторов Ms Paint и Gimp, производить геометрические преобразования изображения.


Выполнение заданий 3.1-3.10 учебника, стр 133-138.
Знание принципа дис –кретного представления графическойинформации,понятий-пиксель, разре-шение, цветовая модель, видеокарта.
Умение добывать новые знания, выполнять задания из учебника, находить рациональные способы работы


7.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/disketa.jpg
8.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/flash.jpg
9.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/pr/akrobat.bmp





Физкультминутка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выполняют упражнения вместе с героем ролика
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления



Заключительный этап. Рефлексия
Скажите достигли ли мы цели нашего урока.
В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока.
Выставить оценки за урок.
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.




Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Озвучивается домашнее задание: повторить материал главы 3,стр106-132,выполнить тестовые задания для самоконтроля на стр 140 в тетради и сдать учителю для проверки на следующий урок.
Записывают задания в дневники





15