Презентация Детская агрессия и агрессивность (родительское собрание)


Детская агрессия и агрессивность(родительское собрание) Тельмановская гимназияпрактический психолог: Чекмак Т.В. Проявление агрессии в детских и образовательных учреждениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.        АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба,  либо на уничтожение другого человека или группы людей  АГРЕССИВНОСТЬ – это свойство личности, которая выражается в готовности к агрессии. Агрессия «+» Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении. Подавление своей агрессивности ведёт к блокированию в большей или меньшей степени активности человека. Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности). Виды агрессии Физическая Вербальная Косвенная Склонность к раздражению Негативизм Физическая агрессия(нападение) Использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия Действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Вербальная агрессия Выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через словесные ответы (угрозы, проклятия, ругань) Склонность к раздражению Готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Негативизм Оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство , она имеет различную степень выраженности, от полного отсутствия до его предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности:Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости личности.Чрезмерное развитие агрессивности - к высокой конфликтности. Агрессивное поведение Средство достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышение собственного статуса за счёт самоутверждения. Ведущие признаки агрессивного поведения Выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях Тенденция к разрушениюНаправленность на причинение вреда окружающим , оскорбление (ругань, дерзость, грубость и др.)Склонность к насилию (причинение боли) Причины агрессивного поведения Неприятие детей родителями.Безразличие или враждебность со стороны родителей.Разрушение эмоциональных связей в семье.Неуважение к личности ребенка.Чрезмерный контроль или отсутствие его.Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.Запретна физическую активность.Отказ в праве на личную свободу.СМИ и Интернет. Различия в проявлении агрессивности у мальчиков и девочек Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обусловлен: внешними событиями;мыслями («это несправедливо», «это специально подстроили», «мне это неприятно» и т.д.), формирующими твердую уверенность в их истинности;эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть);поведением других людей (поступки, высказывания). Шесть рецептов избавления от гнева 1. НАЛАДЬТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ С ВАМИ СПОКОЙНО И УВЕРЕННО: слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше ВРЕМЕНИ, делитесь с ним своим опытом,рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах,каждому своему ребёнку уделяйте своё время и внимание. 2. СЛЕДИТЕ ЗА СОБОЙ, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СТРЕССА И ВАС ЛЕГКО ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ: отложите или отмените совместные дела с ребенком, старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения. 3. ЕСЛИ ВЫ РАССТРОЕНЫ, ТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВАШЕМ СОСТОЯНИИ: Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена», «Хочу побыть одна», «Поиграй, пожалуйста, один», На работе были трудные дела», «Поиграй один, я немного успокоюсь». 4. В ТЕ МИНУТЫ, КОГДЫ ВЫ РАССТРОЕНЫ И РАЗДРАЖЕНЫ, СДЕЛАЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ЧТО-ТО ПРИЯТНОЕ, ЧТО ВАС МОЖЕТ УСПОКОИТЬ: примите теплую ванну, душ, попейте чай,позвоните друзьям, сделайте массаж лица и головы, просто расслабьтесь в удобном кресле, включите любую музыку. 5. СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДВИДЕТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ВАШ ГНЕВ: не давайте и не разрешайте ребенку играть с вещами и предметами, которыми вы дорожите. не позволяйте выводить себя из равновесия, умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого. 6. К НЕКОТОРЫМ ОСОБО ВАЖНЫМ СОБЫТИЯМ СЛЕДУЕТ ГОТОВИТЬСЯ ЗАРАНЕЕ: изучайте силы и возможности вашего ребенка,проговаривайте важные визиты, и предусмотрите варианты игры или отрепетируйте все заранее. Открытое письмо агрессивных детей родителям. Мы хотим!Чтобы нам не делали постоянно замечаний.Знать, почему вам можно кричать, а нам - нет.Делать то, что хочется нам, а не вам.Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.Чтобы вы научили нас справляться с гневом.почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать,визжать, обзываться, если очень хочется?Но больше всего мы хотим, чтобы нас любили! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!