КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ: ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Цели:
Образовательные:
углубить знания обучающихся об однородных членах предложения, совершенствовать умения находить предложения с однородными членами, обобщающими словами, разными рядами однородных членов в одном предложении; Развивающие:
- развивать умение объяснять знаки препинания в предложениях с однородными членами с помощью пунктуационных правил, правильно интонировать предложения этого типа, конструировать предложения, строить высказывания
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. познавательную активность и творческие способности учащихся.
Оборудование: презентации (творческие проекты учащихся по теме «Предложения с однородными членами»), задание, текст, тесты.

Тип урока: повторение и обобщение изученного. Технология проведения: защита проекта (создание мини-справочника)
Эпиграф урока: Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине
волшебный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
К. Паустовский
Ход урока
І. Организация класса II. Сообщение темы и цели урока Слово учителя Дети, скажите, пожалуйста, над каким разделом мы сейчас работаем?
Что изучают эти разделы?
Почему мы их изучаем вместе?
Какая тема прорабатывалась на предыдущих уроках? Сегодня перед нами стоит задача – повторить и обобщить изученный материал по теме «Предложения с однородными членами». И именно сейчас у вас будет возможность представить свои проекты, которые будут использованы для создания мини-справочника. (Ученики заранее были разделены на три группы, которые получили задание подготовить теоретический материал по изученной теме и практическое задание: І группа – «Однородные члены предложения», II группа – «Однородные и неоднородные определения», III группа – «Обобщающие слова при однородных членах предложения».)
III. Мотивация учебной деятельности
1. С какой целью вы изучали эту тему? 2. Какие именно знания вы должны были получить? 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Слово учителя Много поэтов восхищалось красотой родного края. Для каждого своя земля является лучшей и самой милой. Поэт В. Духанин выразил любовь к России такими строками: Что такое Россия? Это полная жизни, Счастья, бодрости, радости, света весна, Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет, Когда лес зашумит, отошедший от сна. - Какими словами автор передает красоту Родины?
(Это полная жизни,Счастья, бодрости, радости, света весна). - Подберите прилагательные к слову Родина? - Можно ли эти слова назвать однородными? IV. Повторение и обобщение изученного материала 1. І группа представляет собранный материал по теме «Однородные члены предложения». Практическое задание для II и III групп - Записать предложения, расставить необходимые знаки препинания, определить однородные члены, указать, какими членами предложения они выступают.
1. Весёлые  смеющиеся визжащие кричащие девочки вбежали в комнату. 2. В большом лесу во время бури деревья стонут  трещат ломаются. 
3. Жёлтые синие фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке  магазина.
4.Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад. 5. Девочка отвечала на экзамене бойко толково прекрасным языком.
6. Дождь шел нудный равномерный без грома и без молнии.

(Ученик-эксперт проверяет правильность выполнения задания.) 2. II группа представляет свою работу по теме «Однородные и неоднородные определение». Практическое задание для І и III групп Творческий марафон - Дополнить предложения определениями (в первом случае определение были однородными, во втором – неоднородными). ... .... .... облака сновали над горами. Над ... .... землей начинается утро. Под вечер на ... ... море налетели белые паруса. (Восьмиклассники зачитывают составленные предложения, ученик-эксперт приводит возможные варианты ответов, анализирует их.) 3. Представители III группы защищают подготовленную презентацию по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» Практическое задание для І и II групп
· - Записать поданы предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы. Пронзительно кричала птица петухи гуси индейки.
Лес прекрасен всегда и в зимние дни и весной.
На дорожках на скамейках на крышах машин  всюду лежали желтые кленовые листья.
В коллекции дяди Вани было много кинжалов и ножей ружей и пистолетов украшенных камнями.  (Эксперт проверяет правильность намеченных учениками схем) 4. Тренировочные упражнения.
Задания для всех групп
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

- Вспомните, как связываются однородные члены в предложении? - Указать средства выражения однородности в предложениях. И вам вспомнится садик высокое крыльцо летучие звезды тихая летняя ночь...
Тёплые цвета – это краски осенних листьев огня и солнца спелых яблок многих цветов. Тянутся к солнцу и цветы и травы ветви кудрявые горы голубые.

5. Самостоятельная работа с текстом (текст роздан каждому ученику)
-Ученики читают текст
Береза
1. Березки похожи на деревенских девчонок, которые пошли в лес по грибы, да заигрались, забросили корзинки и пошли хороводом по полянке под веселые задорные песни. 2. Тонкое и стройное, словно юная девушка, это деревце всегда тянется к солнцу. 3. Береза для нашего народа издавна была символом женственности, молодости, радости.
4. Береза – это дерево бесконечного вдохновения для поэтов и художников, ее красота не оставляет равнодушным никого: ни ребенка, ни взрослого.
5. Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром. 6. Есть в березе особенная хрупкая, нежная и изящная красота, что заставляет трепетать сердца и души людей.
7. А как легко и свободно дышится летом в березовой роще!
Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.
И зимой и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзка.
-Выполнение тестовых заданий 1. Какому предложению соответствует данная схема? О, О и О. а) 1; б) 2; в) 4. 2. Какое предложение осложнено несколькими рядами однородных членов? а) 3; б) 1; в) 5. 3. Какое предложение осложнено однородными приложениями? а) 7; б) 2; в) 6. 4. В каких предложениях употреблено однородные определения? а) 2,4; б) 2,6; в) 2,3. 5. Каким членом предложения выступают слова «поэтов», «художников»? а) приложением; б) составным именным сказуемым; в) дополнением. 6. Какой частью речи является слово «равнодушным»? а) прилагательным; б) причастием; в) деепричастием. 7. Какой способ связи между сказуемыми в 5 предложении? а) союзный; б) смешанный; в) бессоюзный. 8. Какой союз употреблен при однородных определениях в 6 предложении? а) соединительный; б) противительный; в) разделительный
9. Во 2 предложении однородными являются: а) определения; б) приложения; в) обстоятельства. 10. Какое из представленных предложений является сложным? а) 2; б) 3; в) 5. 11. В каком предложении при однородных членах есть обобщающее слово? а) 6; б) 2; в) ни в каком. 12. Какое предложение осложнено однородными обстоятельствами? а) 7; б) 4; в) 1. V. Итог урока Интерактивная упражнение «Незаконченные предложения» - Однородные члены предложения – это .... - Однородными бывают такие члены предложения ... - Тип связи однородных членов предложения бывает ... - Определение бывают ... - Знаки препинания при обобщающих словах... VI. Оценивание работы групп
VII. Домашнее задание - Написать сочинение на тему «Красота и величие родного края», используя предложения с однородными членами.



Знать


Какие члены предложенияназываются однородными


Какой связью объединяютсяоднородные члены предложения



Какие разделитель-ные знаки ставлятся в предложениях
с ОЧП



Какие есть виды
ОЧП



Какая интонация
предложе-ний с ОЧП




Уметь


Определять однородные члены в предложени-ях, ставить к ним вопросы



Определять слово,
к которому
они относятся



Расставлять
запятые в предложе-ниях с однородными членами



Правильно интонировать предложения, осложненныеоднородными членами


Союзный
(сочинительные союзы)


Смешаний
(интонация, союз)


Бессоюзный
(только интонация)


Тип
связи
однородних членов предложения



15