Презентация Урок — путешествие по русскому языку Повторение и обобщение изученного о местоимении


Урок – путешествие по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении».6 классУрок подготовила и провела Борвин Лариса Кузьминична, учитель русского языка и литературы  У: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш класс превращается в космический корабль. Какую важную дату мы будем с вами отмечать в этом году?В этом году наша страна будет отмечать 80- летие первого космонавта Ю.А. Гагарина. Мы решили отправиться в Большое космическое путешествие по нашей Вселенной. Как называется эта звезда? В безоблачный ясный вечер небо над нашей ( притяж) головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом ( опред) деле звезды очень большие. У многих есть свои ( притяж) названия. Покидая Солнечную систему, мы попадаем в межгалактическое пространство, и перед нами открывается великолепие Вселенной. Наш ( притяж) путь лежит к незнакомому созвездию. Ответ учащихся: звезда называется Местоимение. Что мы знаем о нем? Что такое местоимение? ( Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, на его признаки, количество, но не называет его). Вокруг этой звезды Местоимение вращаются 9 планет, селились они по своим интересам и характерам. Назовите их. Звезда «Местоимение» Планета Личные местоимения Планета Возвратное местоимение Планета Вопросительные местоимения Планета Относительные местоимения Планета Отрицательные местоимения Планета Указательные местоимения Планета Неопределенныеместоимения Планета Притяжательные местоимения Планета Определительные местоимения
style.rotationr


Для того чтобы отправиться в путешествие, мы должны показать, как мы готовы нему. - Ребята, перед вами местоимения. Необходимо устно указать разряды местоимений.Я, ты, чей? который? себя, кто, что, столько, тот, таков, любой, самый, другой, наш, свой, какой, чей, этот, весь, твой, мой, ваш, такой, некто, нечто, вы, они, который, какой-то, всякий, сам, сколько-нибудь, каждый, иной, он, она, мы, сколько. Мы должны вспомнить слова, которые нужны будут нам для этого путешествия. Предлагаю отгадать загадки и записать ответы. Дети устно отгадывают, а потом записывают.Самый первый в космосе Летел с огромной скоростьюОтважный русский парень,Наш космонавт ...(Гагарин)Есть специальная труба,В ней Вселенная видна,Видят звезд калейдоскопАстрономы в ... (телескоп)Посчитать совсем не простоНочью в темном небе звезды.Знает все наперечетЗвезды в небе ...(звездочет) В стихотворении найти местоимения и письменно определить разряд. В полёте каждый - опред. мест. космонавт должен выполнять специальные правила.Я буду говорить начало правила, а вы будете продолжать. Космонавт, не забудь …Дети: Во Вселенную держишь путь.Ведущий: Главным правилом у нас – мы личн.…Дети: Выполнять любой приказ. - опред. мест.Ведущий: Космонавтом хочешь стать …Дети: Должен многое узнать.Ведущий: Любой космический маршрут …- опред. мест.Дети: Открыт для тех, кто любит труд. – указ. мест.Ведущий: Только дружных звездолёт …Дети: Может взять собой в полёт. Возвр. местВедущий: Скучных, хмурых и сердитых …Дети: Не возьмём мы на орбиту. Найти в тексте местоимения и определить их разряд. Дети выполняют задание и сами проверяют себя. На листочках есть ответы.На протяжении тысяч лет человека привлекали огоньки, сверкающие на небе. В течение нескольких столетий астрономы изучали звёзды и планеты. Со временем люди научились изготавливать инструменты , с помощью которых можно наблюдать за небесными светилами и определять их положение. Эти открытия изменили наше представление о Земле и месте , которое она занимает во Вселенной. Ещё в 4 в. до н. э. Аристарх Самосский определил, что Земля вращается вокруг Солнца. Но ему никто не поверил. Самопроверка:Которых – относительноеНаше – притяжательное Которое – относительное Что – относительное Ему – личное Никто - отрицательное Нескольких – неопределенное Самая, самая, самая?Самая маленькая планета местоименийСамая гордая и независимая планета местоименийСамая упрямая планета местоименийСамая любознательная планета местоименийСамая спокойная планета местоименийСамая добрая и работящая планета местоименийСамая неуверенная планета местоименийСамая дружная планета местоименийСамая невоспитанная планета местоимений Назовите местоимение, которое употреблялось в каждом предложении? Назовите разряд этого местоимения. Мы знаем, какая самая!Самая маленькая планета местоимений - возвратное местоимение. Самая гордая и независимая планета местоимений – личные местоимения. Самая упрямая планета местоимений – отрицательные местоимения. Самая любознательная планета местоимений – вопросительные местоимения. Самая спокойная планета местоимений – относительные местоимения. Самая добрая и работящая планета местоимений – определительные местоимения.Самая неуверенная планета местоимений – неопределенные местоимения. Самая дружная планета местоимений – притяжательные местоимения.Самая невоспитанная планета местоимений – указательные местоимения. Физминутка. Внимание тревога! Мы с вами пролетаем мимо планет Марс и Юпитер. Какая опасность нас ожидает? АстероидыНачалась “Космическая буря”.
style.rotationrr

style.rotationr

style.rotation ЗАДАНИЕ: После такой бури все планеты перемешались. Помогите найти местоимениям свои планеты, определив их разряды. А вот имена пострадавших. Себя, тот, такой, некто, наш, иной, другой, таков, столько, кое-какой, какой-то, какой-либо, какой, чей, мы, вы, они, никто, ничто, ничей, весь, всякий, сам, каждый, некоторый, несколько, кое-кто, мой, твой, ничей, никакой, ваш, наш, свой. Задание: -  Предложения расположены не по порядку. Расположите их так, чтобы получился текст.  Затем  раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. А. Они (не)стоят (на)месте, а находят…ся в движении.Б. И (не)сталкиваются они потому, что у каждой пл…неты есть своя орбита.В. (В)Солнечной системе есть несколько пл…нет.Г. Все пл…неты вращают…ся вокруг Солнца и (не)мешают друг другу. На этой планете местоимений для вас приготовили цифровой диктант. 1 – если местоимение пишем через дефис2 – если местоимение пишем слитно.3 - если местоимение пишем раздельно. Некто, нечто, кто-то, кое-какой, некоторый, какой-либо, несколько, сколько-нибудь, кое – кто, что – то, кое у кого, кое с кем, какой - то, что – нибудь, кто – нибудь.Ответы: 2,2,1,1,2,1,2, 1,1,1, 3,3, 1,1,1.У: -На какой планете мы побывали? Дети:- На планете Неопределенные местоимения. У: - Перед вами задание на орфографическую зоркость: Задание «Собери слова». ска мослунониккос фандрспут ход - А что вы знаете о космонавтах? Вопросы:Какой позывной был у первого космонавта?Кто был дублёром Ю.А.Гагарина в этом полёте? Как назывался космический корабль, на котором летел Ю.А.Гагарин? Как называется космическая станция, проработавшая на орбите…лет, и недавно прекратившая своё   существование? Кто был главным конструктором космического корабля, на котором летал Ю.А.Гагарин? Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт? Ответы:Какой позывной был у первого космонавта? ( Кедр) вопрос. местКто (вопрос)был дублёром Ю.А.Гагарина в этом полёте? ( Г.С.Титов) указат мест.Как назывался космический корабль, на котором летел Ю.А.Гагарин? (Восток) относ. мест.Как называется космическая станция, проработавшая на орбите…лет, и недавно прекратившая своё   существование? ( Мир) притяж. мест.Кто(вопрос) был главным конструктором космического корабля, на котором летал Ю.А.Гагарин? (Королёв) относ. мест.Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт? (скафандр) относ. мест. Перед вами листочки с предложениями. Нужно найти местоимения и определить разряд.  В будущем будут созданы такие корабли, которые смогут уносить нас в другие миры. Космос имеет свою особенность – он далек и он, безусловно, загадочен. Я подолгу могу смотреть на звёздное небо, рассматривать созвездия. Свет ярких звёзд манит своей красотой и неизвестностью. Есть звёзды, планеты, которые мы можем наблюдать только летом или зимой. Космос никого не оставляет равнодушным. Взаимопроверка:В будущем будут созданы такие ( указат) корабли, которые (относит.) смогут уносить нас ( личн.) в другие миры. Космос имеет свою (притяж)особенность – он далек и он, безусловно, загадочен. Я подолгу могу смотреть на звёздное небо, рассматривать созвездия. Свет ярких звёзд манит своей (притяж) красотой и неизвестностью. Есть звёзды, планеты, которые мы можем наблюдать только летом или зимой. Космос никого (отрицат) не оставляет равнодушным. Творческое задание. Предстоит коллективная работа по составлению предложений о звездах, о космосе. Класс делится на две группы. В каждой группе одинаковое количество учащихся, они совместно составляют предложения по теме «Космос». Вот послушай:1. Далёкие звёзды над нами горят, зовут они в гости отважных ребят.Моя мечта – посмотреть на землю из космоса в окно иллюминатора. Раньше люди смотрели на звезды и восхищались ими. Солнце — это огромный огненный шар, и приближаться к нему на космическом корабле нельзя — можно сгореть. Но без солнечного света невозможна жизнь на нашей планете. Солнце согревает и дает свою энергию всем земным живым существам.2. Советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. С тех пор люди побывали на Луне и отправили исследовательские станции ко многим планетам Солнечной системы. Но многие люди до сих пор мечтают о космосе. Учитель: Наше путешествие по исследованию планет Местоимений заканчивается и пора брать курс на родную Землю. Какая планета вам больше всего понравилась? Наше космическое путешествие состоялось!Если вы получили удовольствие от общения друг с другом , со мной , считаете , что уносите в душе хорошее настроение , просигнальте звёздами , которые лежат у вас на парте.Спасибо за урок!Подведение итогов урока. Выставление оценок.