ТЕСТ по русскому языку ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ №2


ВАРИАНТ I.
1. Найдите предложение с обособленным определением .
(1)Облака над землей возвышались теперь, как горная гряда, а берег казался длинной зеленой полоской, позади которой вырисовывались серо-голубые холмы. (2)Вода стала темно-синей, почти фиолетовой. (3)Когда старик глядел в воду, он видел красноватые переливы планктона в темной глубине и причудливый отсвет солнечных лучей.. (4)Причудливое отражение лучей в воде теперь, когда солнце поднялось выше, означало хорошую погоду, так же как и форма облаков, висевших над землей.
2. Найдите предложение с обособленным и необособленным определениями, выраженными причастными оборотами . (1)Однако птица была уже далеко, а на поверхности воды не виднелось ничего, кроме пучков желтых, выгоревших на солнце саргассовых водорослей и лиловатого, переливчатого студенистого пузыря – португальской физалии, плывшей неподалеку от лодки. (2)Физалия перевернулась на бок, потом приняла прежнее положение. (3)Она плыла весело, сверкая на солнце, как мыльный пузырь, и волочила за собой по воде на целый ярд свои длинные смертоносные лиловые щупальца.
3. Найдите предложение с обособленным определением .
(1)Насколько старик мог судить по звездам, рыба плыла всю ночь, не меняя направления. (2)После захода солнца похолодало, пот высох у него на спине, на плечах и на старых ногах, и ему стало холодно. (3)Днем он вытащил мешок, покрывавший ящик с наживкой, и расстелил его на солнце сушить. Когда солнце зашло, он обвязал мешок вокруг шеи и спустил его себе на спину, осторожно просунув под бечеву. (4) Бечева резала теперь куда меньше, и, прислонившись к носу, он согнулся так, что ему было почти удобно. (5)По правде говоря, в этом положении ему было только чуточку легче, но он уверял себя, что теперь ему почти совсем удобно.4. Найдите предложения с обособленным определением.
(1)Акула подплыла к самой корме, и когда она кинулась на рыбу, старик увидел ее разинутую пасть и необыкновенные глаза и услышал, как щелкнули челюсти, вонзившись в рыбу чуть повыше хвоста. (2)Голова акулы возвышалась над водой, вслед за головой показалась и спина, и старик, слыша, как акульи челюсти с шумом раздирают кожу и мясо большой рыбы, всадил свой гарпун ей в голову в том месте, где линия, соединяющая ее глаза, перекрещивается с линией, уходящей вверх от ее носа. (3)На самом деле таких линий не было. (4) Была только тяжелая, заостренная голубая голова, большие глаза и лязгающая, выпяченная, всеядная челюсть. (5)Но в этом месте у акулы находится мозг, и старик ударил в него своим гарпуном. (6) Он изо всех сил ударил в него гарпуном, зажатым в иссеченных до крови руках.
5. Найдите предложения с обособленным определением.
(1)Несмотря на свои тяжеловесные очертания, шхуна «Аораи» двигалась при легком ветре послушно и быстро, и капитан подвел ее близко к острову, прежде чем бросить якорь чуть не доходя до того места, где начинался прибой. (2)Атолл Хикуэру, ярдов сто в диаметре и окружностью в двадцать миль, представлял собою кольцо измельченного кораллового песка, поднимавшегося всего на четыре-пять футов над высшим уровнем прилива. (3)Небольшим гребным катерам при попутном ветре удавалось пробраться туда по мелкому извилистому проливу, шхуны же останавливались на рейде и высылали к берегу лодки. (4) С «Аораи» проворно спустили шлюпку, и в нее спрыгнули несколько темнокожих матросов, голых, с алыми повязками вокруг бедер.
6. Найдите предложение с обособленным определением.
(1)На берегу появились мужчина и женщина в сопровождении стайки детей и собак. (2)Пройдя дом, они остановились в нерешительности и после долгих колебаний сели на песок. (3)Несколько минут спустя с противоположной стороны приплелось другое семейство, нагруженное всяким домашним скарбом. (4)И вскоре вокруг дома капитана Линча собралось несколько сот человек — мужчин и женщин, стариков и детей. (5)Капитана окликнул одну из женщин с грудным младенцем на руках и узнал, что ее дом только что смыло волной.
7. Найдите предложение с необособленным несогласованным определением .
  (1) - Четыре минуты девятого, - сказал ему наконец словоохотливый человек с розовыми, морщинистыми щеками. (2) - Поставьте ваши часы по моим - это часы фабрики...
  (3)Но Давенант был уже довольно далеко. (4)Он мчался по прямой линии к подъезду и попал в кабинет Футроза, куда его провела горничная, мимо полуоткрытой гостиной, где слышались веселые голоса.
  (5) - Я велел просить вас к себе, пока вас еще не завертели мои хозяйки, - сказал Футроз, мельком осмотрев Давенанта. 
8. Найдите предложение с обособленным приложением.
   (1) Тортон был смугл, черноволос, девятнадцати лет, с начинающими пробиваться усами и вечной улыбкой.
    (2) Он без околичностей перебивал каждого, если хотел говорить, и смеялся не грудью, а горлом, говоря похоже на смех: "Ха-ха- Ха-ха!"
    (3) Титания Альсервей, однолетка Роэны, тонкая, удивленная, с длинной шеей и золотистыми глазами при темных бровях, двигалась с видом такой слабости, что каждое ее движение взывало о помощи.
    (4) Давенант чувствовал себя не свободно, стараясь скрыть замешательство.   (5) У него не было естественно-развязных манер, лакированных туфель, как на Гонзаке и Тортоне; его костюм, казалось ему, имел надпись: "Подарок Футроза". 
9. Найдите предложения с обособленными приложениями.
(1) Макс Бунстер, агент вездесущей мыловаренной компании «Лунный блеск», был единственным белым на острове. (2) На Лорд-Хау компания водворила его потому, что стремилась если не совсем с ним развязаться, то хоть запихнуть его куда-нибудь подальше. (3) Отделаться от него раз и навсегда она не могла, потому что не так-то легко было найти кого-нибудь на его место. (4) В голове у этого здоровенного немца явно чего-то недоставало. (5) Назвать его полупомешанным было бы еще слишком мягко. (6) Задира, трус и в три раза худший дикарь, чем любой из дикарей на острове, Бунстер, как это и свойственно трусам, измывался только над слабыми.
10. Найдите предложение с обособленным определением.
(1) Около получаса мы провели, обходя камни «Троячки». (2) За береговым выступом набралось едва ветра, чтобы идти к небольшой бухте, и, когда это было наконец сделано, я увидел, что мы находимся у склона садов или рощ, расступившихся вокруг черной, огромной массы, неправильно помеченной огнями в различных частях. (3) Был небольшой мол, по одну сторону его покачивались, как я рассмотрел, яхты.
11. Найдите предложения с обособленным определением.
(1) От берега по ступеням, расположенным полукругом, мы поднялись в огромную прямую аллею и зашагали меж рядов гигантских деревьев. (2) Иногда слева и справа блестел свет, показывая в глубине спутанных растений колонны или угол фасада с массивным узором карнизов. (3) Впереди чернел холм, и, когда мы подошли ближе, он оказался группой человеческих мраморных фигур, сплетенных над колоссальной чашей в белеющую, как снег, группу. (4) Это был фонтан. (5) Аллея поднялась ступенями вверх; еще ступени – мы прошли дальше – указывали поворот влево, я поднялся и прошел арку внутреннего двора. 
ВАРИАНТ II.
1. Найдите предложение с обособленным определением.
(1) Коралио нежился в полуденном зное, как томная красавица в сурово хранимом гареме. (2) Город лежал у самого моря на полоске наносной земли. (3) Он казался брильянтиком, вкрапленным в ярко-зеленую ленту. (4) Позади, как бы даже нависая над ним, вставала — совсем близко — стена Кордильер. (5) Впереди расстилалось море. (6) Волны шелестели вдоль гладкого берега, попугаи кричали в апельсинных деревьях, пальмы склоняли свои гибкие кроны, как неуклюжий кордебалет перед самым выходом прима-балерины.
2. Найдите предложения с обособленным приложением.
(1) Накануне возвращения Беринга из долгого путешествия его сын, маленький Том Беринг, подвергся нападению тетки Корнелии и ее мужа, дяди Карла. (2) Том пускал в мрачной библиотеке цветные мыльные пузыри. (3) За ним числились преступления более значительные, например, дырка на желтой портьере, сделанная зажигательным стеклом, рассматривание картинок в "Декамероне", драка с сыном соседа, - но мыльные пузыри особенно взволновали Корнелию. (4) Просторный чопорный дом не выносил легкомыслия, и дядя Карл торжественно отнял у мальчика блюдце с пеной, а тетя Корнелия стеклянную трубочку.
3. Найдите предложение с обособленным приложением.
 (1) И тогда Ирвинг Картер, художник, миллионер и т. д.,  почувствовал,  чтоего благородная бледность сменяется густым румянцем. (2) Но не скромность зажглаэту краску - скорее рассудок! (3) Он вдруг увидел, что оказался поставленным  наодну доску с этими заурядными молодцами, которые, склонившись над  соседнимиприлавками, добивались благосклонности смешливых девиц.     (4) Итак, перчатки были завернута и оплачены, а Картер все еще  не  решалсяуйти. (5) В уголках прелестного ротика Мэйзи яснее обозначились ямочки. (6) Ни  одинмужчина, купивший у нее перчатки, не уходил сразу. 
4. Найдите предложение с обособленным определением.
 (1) И тогда Ирвинг Картер, художник, миллионер и т. д.,  почувствовал,  чтоего благородная бледность сменяется густым румянцем. (2) Но не скромность зажглаэту краску - скорее рассудок! (3) Он вдруг увидел, что оказался поставленным  наодну доску с этими заурядными молодцами, которые, склонившись над  соседнимиприлавками, добивались благосклонности смешливых девиц.     (4) Итак, перчатки были завернута и оплачены, а Картер все еще  не  решалсяуйти. (5) В уголках прелестного ротика Мэйзи яснее обозначились ямочки. (6) Ни  одинмужчина, купивший у нее перчатки, не уходил сразу. 
5. Найдите предложение с обособленным определением.
(1) Медовый месяц был в  разгаре.  (2) Квартирку  украшал  новый  ковер  самогояркого красного цвета, портьеры с  фестонами  и  полдюжины  глиняных  пивныхкружек с оловянными крышками, расставленные в столовой на выступе деревяннойпанели Молодым все еще казалось, что они парят в  небесах.  (3) Ни  он,  ни  онаникогда не видали, "как примула желтеет в  траве  у  ручейка";  но  если  быподобное зрелище представилось их глазам в  указанный  период  времени,  онибесспорно усмотрели бы в нем - ну, все то, что, по мнению поэта,  полагаетсяусмотреть в цветущей примуле настоящему человеку.
6. Найдите предложение с обособленным определением.
(1) Ступив на  противоположный  тротуару  девушка  толкнуладверь ресторана с сияющей вывеской. (2)Ресторан  был  из  числа  тех,  где  всесверкает, все выкрашено в белую краску, всюду стекло и где  можно  пообедатьдешево и шикарно. (3)Девушка прошла через весь  ресторан,  скрылась  куда-то  вглубине его и тут же вынырнула вновь, но уже без шляпы и вуалетки.    (4)Сразу  за  входной  стеклянной  дверью  находилась  касса.  (5)Рыжеволосаядевушка, сидевшая за ней, решительно взглянула на часы  и  стала  слезать  стабурета. (6)Девушка в сером платье заняла ее место.
 
7. Найдите предложения с обособленным определением.
(1) Мы поднялись и вошли в пустую узкую улицу.
(2)Она тянулась меж садов и одноэтажных домов из желтого и белого камня, нагретого солнцем. (3)Бродили петухи, куры с дворов, из-за низких песчаниковых оград слышались голоса – смех, брань, надоедливый, протяжный зов. (4)Лаяли собаки, петухи пели. (5) Наконец стали попадаться прохожие: крючковатая старуха, подростки, пьяный человек, шедший, опустив голову, женщины с корзинами, мужчины на подводах. (6)Встречные взглядывали на нас слегка расширенными глазами, проходя мимо, как всякие другие прохожие, но, миновав некоторое расстояние, останавливались: обернувшись, я видел их неподвижные фигуры, смотрящие вслед нам сосредоточенно и угрюмо. 
8. Найдите предложения с необособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
(1) Едва мы подошли к углу, как Дюрок посмотрел назад и остановился. (2)Я стал тоже смотреть. (3)Скоро из ворот вышел Варрен. (4)Мы спрятались за углом, так что он нас не видел, а сам был виден нам через ограду, сквозь ветви. (5)Варрен посмотрел в обе стороны и быстро направился через мостик поперек оврага к поднимающемуся на той стороне переулку.
(6)Едва он скрылся, как из этих же ворот выбежала босоногая девушка с завязанной платком щекой и спешно направилась в нашу сторону.
9. Найдите предложение, в котором нет обособленного определения.
(1) Вглядевшись пристальнее в лицо девушки, в особенности в ее сосредоточенные, задумчивые глаза, наблюдатель заметил бы давно утраченную нами свежесть и остроту впечатлений, сдерживаемых воспитанием и перевариваемых в душе с доверчивым аппетитом ребенка, не разбирающегося в вишнях и волчьих ягодах. (2) Серая шляпа с голубыми цветами, дорожное простое пальто, такое же, с глухим воротником, платье и потертая сумочка, висевшая через плечо, придавали молодой особе оттенок деловитости, чего она, конечно, не замечала.
(3) Занятая одной мыслью, одной целью — скорее попасть в город, молодая девушка, с свойственной ее характеру деликатной настойчивостью, тотчас после аварии приняла все меры к выяснению положения. (4) Она говорила с капитаном, его помощником и пароходными агентами; все они твердили одно: «Муху» не починить здесь; надо ждать следующего парохода.
10. Найдите предложение с обособленным определением.
(1) Стены коридора были выложены снизу до половины коричневым кафелем, пол – серым и черным в шашечном порядке, а белый свод, как и остальная часть стен до кафеля, на правильном расстоянии друг от друга блестел выгнутыми круглыми стеклами, прикрывающими электрические лампы. (2) Я прошел до первой вертикальной черты слева, принимая ее за дверь, но вблизи увидел, что это узкая арка, от которой в темный, неведомой глубины низ сходит узкая витая лестница с сквозными чугунными ступенями и медными перилами.
11. Найдите предложения с обособленными приложениями.
(1) Макс Бунстер, агент вездесущей мыловаренной компании «Лунный блеск», был единственным белым на острове. (2) На Лорд-Хау компания водворила его потому, что стремилась если не совсем с ним развязаться, то хоть запихнуть его куда-нибудь подальше. (3) Отделаться от него раз и навсегда она не могла, потому что не так-то легко было найти кого-нибудь на его место. (4) В голове у этого здоровенного немца явно чего-то недоставало. (5) Назвать его полупомешанным было бы еще слишком мягко. (6) Задира, трус и в три раза худший дикарь, чем любой из дикарей на острове, Бунстер, как это и свойственно трусам, измывался только над слабыми.