Тесты по русскому языку для 8 класса Обособленные определения и приложения

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений»  8 класс.
                                Вариант 1.
1.Запишите предложения, расставив знаки препинания.
                 1.Полный тревожными мыслями он пошл в коменданский дом.
           2.Утомленный длиой  речью я закрыл глаза и заснул.
- Разберите по составу слово комендантский.       
 
2.Укажи номера предложений, в которых верно расставлены знаки препинания.
                1.В осколке зеркала, повешенного перед шофёром, Римский видел его радостные глаза.
                  2.На подносе лежала, перевязанная блестящей лентой, толстая пачка.        
                3.Женщина, ухаживающая за больным Иваном внимательно посмотрела на профессора.
                4.Сидящий за столом Римский с самого утра находился в дурном расположении духа.
                5.На сцену вышла юная красавица в бальном платье, держащая в руках золотой подносик. 
    -Синтаксический разбор 3 предложения.
3.Определи номера предложений, в которых необходимо поставить запятую при определениях.
                1.Возобновилась тишина морозная и светлая.
                2. Лесной край загадочный и огромный простирался в сумраке ночи.
                3.Выходят из-под земли крепко спавшие всю зиму животные.
                4.Миша покусывал губы сизые после купания.
                5.Доносившийся снизу шум моря говорил о покое.
-Разберите как часть речи слово возобновилась (1 в.) и (доносившийся) шум (2 в.)
4.Запишите предложения, расставив знаки препинания.
                1.Всходит солнце бодрое от холода.
                2. Но ты взыграл, неумолимый, и стая тонет кораблей.
                3. Снеговая белая туча огромная, как небо, обтянула весь горизонт.
                4.Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
                5.Подгоняемая шестами, лодка  наша шла хорошо по течению.
-Объясните в 3 предложении, почему нет запятой между словами снеговая и белая.
5.Запишите предложения с одиночными и распространёнными приложениями, расставив знаки препинания.
                1.Меткий стрелок Алексей на этот раз промахнулся.
                2.Недаром он мой приятель тебе всё это рассказал.
                3.Все знают Иванова как честного человека.
                4.Серёжа Егоров как лучший шахматист школы был отправлен на городские соревнования.
                5.Антитеза сопоставление противоположных качеств людей помогает лучше раскрыть характеры литературных героев.
                6.Не забудет народ победитель беззаветных героев своих.
15