Презентация Системно-деятельностный подход в обучении англ.яз.


Реализация системно – деятельностного подхода с системой дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. (на примере УМК «Spotlight» - 5) Шабанова Г.Р.Учитель английского языкаМОУ «Изумрудновская школа» с.Изумрудное. 2016 Цель:Изучение системно-деятельностного подхода ФГОС и путей его реализация в обучении иностранному языкуЗадачи: Рассмотреть сущность системно-деятельностного подхода;Проанализировать его дидактические принципы;Изучить структуру урока в технологии системно - деятельностного подхода; « Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю.» китайская народная мудрость Деятельностный подход к обучению предполагает  наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить)Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».Основной результат обучения– развитие личности ребенка на основе учебной деятельностиОсновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Последовательная реализация СДП повышает эффективность образования по показателям: придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. Критерии результативности урока в рамках ФГОС: Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Так как основной формой организации обучения является урок, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. ЦЕЛИ УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРАЗВИВАЮЩАЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода: Организационный момент.Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).Первичное закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.Включение нового знания в систему знаний и повторение.Рефлексия деятельности (итог урока). УМК «Английский в фокусе» для 5 класса УМК «Английский в фокусе» для 5 класса./ Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 состоит из:• учебника• рабочей тетради;• книги для учителя;• книги для чтения;• языкового портфеля;• CD для занятий в классе;• CD для самостоятельных занятий дома;• вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru• сборника контрольных заданий. МОДУЛЬ 10 Holidays Тема: Урок 10а Travel & LeisureТип урока: урок «открытия» новых знаний Цели урока отработать лексические единицы по теме «Holidays»;повторение и обобщение формообразования и употребления модального глагола can; освоение новых значений (разрешение/запрет).совершенствовать навыки монологической и диалогической речи с извлечением информации; Формировать навыки планирования, сбора и обработки информации по теме «Holidays» Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить ЛЕ по указанной теме; развивать умения интерпретировать всю информацию из текста. Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания, логическое мышление, творческие способности; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку.Воспитательные: развивать толерантное отношение к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Задачи урока Планируемые результаты Личностные:  -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -освоение поискового и изучающего чтения;Коммуникативные:- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Роль учителя на уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций обучающимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого обучающегося , принимать его мнение , обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у обучающихся универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях. Thank you for attention! интернет – ресурсы:1.http://www.docme.ru/doc/81211/sistemno---deyatel._nostnyj-podhod-v-obuchenii-%E2%80%93-osnova-fgos2. http://school1884.ru/index.php?catid=86:2010-10-08-20-59-00&id=447:2011-02-04-17-42-11&option=com_content&view=article3. http://www.uchmet.ru/library/material/145058/4. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=805 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bukv8.html