Календарно-тематическое планирование 2 класс. Алматыкітап 2013


Математика
Всего – 136 часов (по 4 часа в неделю)
Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательной школы.
Авторы: А. Б. Акпаева, Л. А. Лебедева
Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан,
Алматыкiтап баспасы 2013
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года, Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году».
Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
Задачи учебного предмета:
развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;
формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;
формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;
формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;
выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;
воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость;
воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.
В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:
1) с русским языком. Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;
2) с познанием мира. Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием;
3) с трудовым обучением. Учёт развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике;
4) с изобразительным искусством. Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);
5) с физической культурой. Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).
Базовое содержание учебного предмета для 2 класса
Повторение (8 часов):
счёт единицами и десятками;
выражения. Равенства. Неравенства;
образование и сравнение двузначных чисел;
десятичный состав и разложение двузначных чисел;
образование, чтение, запись чисел от 11 до 20;
уравнения. Решение задач.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Числовое выражение. Ломаная линия и ее длина (42 часов):
сравнение чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание двузначных чисел на основе их десятичного состава;
табличное сложение и вычитание;
сложение однозначных чисел, основанное на знаниях о представлении числа как суммы двух однозначных чисел;
таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9;
сложение и вычитание - взаимообратные действия;
вычитание вида 11– ,12 – ,13 – , 14 – , 15 – , 16 – , 17 – , 18 – ;
сложение и вычитание в пределах 20;
числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям;
скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;
сочетательное свойство сложения,
вычитание числа из суммы и суммы из числа;
соотношение между сантиметром и дециметром;
изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см. Ломаная линия;
длина ломаной линии;
многоугольник;
задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Задачи на разностное сравнение;
задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых;
обратные задачи. Взаимообратные задачи. Задачи в косвенной форме.
Числа от 20 до 100.
Единицы массы, длины, вместимости, времени. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника (40 часов):
1) чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100;
2) устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;
3) сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. Сложение и вычитание вида 14 + 3, 17 – 3. Сложение и вычитание вида 20 + 18, 38 – 20. Сложение и вычитание вида 36 + 21, 57 – 21. Сложение и вычитание вида 37 + 3, 40 – 3. Сложение и вычитание вида 36 + 24, 60 – 36. Сложение и вычитание вида 27 + 8, 35 – 8;
4) масса. Единица массы – килограмм (1 кг);
5) длина. Единица длины – метр (1 м). Вместимость. Единица вместимости – литр (1 л);
6) промежутки времени. Единицы времени – минута (1 мин), секунда (1 с), сутки (1 сут), неделя, месяц, год, век. Соотношения между единицами длины и промежутками времени;
7) величины. Цена, количество, стоимость;
8) прямой угол. Острый и тупой углы. Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника и их свойство;
9) квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге;
10) периметр многоугольника;
11) буквенное выражение вида 50 + с – 16. Значения выражения с одной буквой. Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20;
12) составная задача на нахождение остатка. Составные задачи на нахождение уменьшаемого (вычитаемого);
13) письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42. Письменное сложение и вычитание в случаях вида 43 + 28, 71 – 43. Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 34, 60 – 26;
14) проверка действий сложения и вычитания. Сопоставление устных и письменных способов вычислений;
15) составление и решение простейших уравнений на основе свойства верных равенств;
16) решение задач с помощью уравнений;
17) составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Числа в пределах 1000 (14 часов):
1) сотня. Счёт сотнями;
2) трёхзначное число и его десятичный состав;
3) чтение и запись чисел в пределах 1000;
4) сравнение трёхзначных чисел;
5) устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 600 + 300, 900 – 300 (6с. + 3с., 9с. – 6с.);6) устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел вида 440 + 50, 750 – 90 (44д. + 5д., 75д. – 9д.);7) устные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 120 + 780, 900 – 120 (12д. + 78д., 90д. – 12д.);8) устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел;
9) составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
10) составные задачи на разностное сравнение;
11) единица длины – километр (1 км). Единицы массы – грамм (1 г), центнер (1 ц), тонна (1 т).
Умножение и деление. Периметр прямоугольника, квадрата (24 часа):
1) умножение. Множители. Произведение. Значение произведения;
2) переместительное свойство умножения. Связь между компонентами умножения;
3) деление. Делимое. Делитель. Частное. Значение частного;
4) связь умножения и деления. Умножение и деление – взаимообратные действия;
5) осознание действий умножения и деления однозначных чисел на основе табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4;
6) периметр прямоугольника и квадрата;
7) задачи в одно-два действия на сложение, вычитание, умножение и деление (на равные части и по содержанию);
8) записи их решения разными способами: по действиям; составлением выражения и нахождением его значения.
Повторение (8 часов):
нумерация в пределах 100, 1000;
арифметические действия с двухзначными и трёхзначными числами;
величины и их сравнение. Выражения, равенства (в том числе уравнения), неравенства;
геометрические фигуры. Периметр многоугольника,
задача и способы её решения.
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Учащиеся должны знать:
таблицы сложения наизусть;
переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
правила порядка выполнения действий сложения и вычитания в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;
названия компонентов умножения и деления и связи между ними;
обозначения единиц величин: 1 л, 1 кг, 1 м, 1 мин, 1 с, 1 сут; соотношение между единицами длины и времени;
свойства прямоугольника и квадрата;
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
использовать устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел;
читать, записывать и сравнивать числовые выражения и находить их
значения;
складывать и вычитать двузначные числа;
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и
переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений;
использовать правила порядка выполнения действий сложения и
вычитания в числовых выражениях, содержащих скобки и без них при нахождении значения выражений;
решать задачи в одно-два действия на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное сравнение чисел; нахождение третьего слагаемого, деление на равные части и по содержанию;
записывать решения задач разными способами по действиям составлением выражения и нахождения его значения;
строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге, изображать углы прямые, острые, тупые;
изображать отрезок заданной длины с точностью до 1 см.
находить длину ломаной линии;
находить периметр треугольника, квадрата и прямоугольника.
Виды и количество контрольных работ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Контрольная работа 2 2 3 3
Самостоятельная работа 2 2 3 3
Всего 4 4 6 6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока Часы Дата Примечание
По плану По факту 1 Числа от 0 до 10. Полные десятки (сравнение, сложение, вычитание чисел). Состав чисел в пределах 10. 1 2.09. 2 Сравнение чисел. Равенства. Неравенства. Уравнения. 1 4.09. 3 Решение задач. Обратные задачи. 1 5.09. 4 Самостоятельная работа №1. Повторение изученного в 1 классе, числа от 11 до 20, сложение и вычитание полных десятков. 1 8.09. 5 Образование, чтение, запись и сравнение чисел от 11 до 20. 1 9.09. 6 Двузначное число. Десятичный состав чисел. «Десяток», «единица». 1 11.09. 7 Сложение и вычитание на основе десятичного состава. 1 12.09. 8 Контрольная работа №1 1 15.09. 9 Сложение и вычитание на основе десятичного состава. См. дм. Соотношение между сантиметром и дециметром. 1 16.09. 10 Обозначение фигур буквами. Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см. 1 18.09. 11 Решение задач на разностное сравнение. 1 19.09. 12 Подготовка к введению приемов сложения и вычитания с переходом через десяток (выражения в два действия вида: 8 + 2 + 4, 16 – 6 – 2). 1 22.09. 13 Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 23.09. 14 Прием вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Проверка сложения и вычитания. 1 25.09. 15 Состав числа 11 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. 1 26.09. 16 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. 1 29.09. 17 Состав числа 12 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. 1 30.09. 18 Решение задач в косвенной форме. Закрепление изученного материала. 1 2.10. 19 Состав числа 13 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. 1 3.10. 20 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 1 6.10. 21 Закрепление изученного материала. Сложения и вычитания с переходом через десяток. 1 7.10. 22 Состав числа 14 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. 1 9.10. 23 Закрепление. Табличные случаи сложения и вычитания с ответами 11-14. 1 10.10. 24 Состав чисел 15–16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. 1 13.10. 25 Закрепление изученного материала. 1 14.10. 26 Состав чисел 17–18 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. 1 16.10. 27 Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. Новый вид задач: в третьем столько, сколько в 1 и 2 вместе. 1 17.10. 28 Закрепление изученного материала. Контроль усвоения табличных случаев сложения и вычитания до 20. 1 20.10. 29 Запись и чтение выражений со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. 1 21.10. 30 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 1 23.10. 31 Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа №2.Сложение и вычитание на основе десятичного состава, табличное сложение и вычитание, состав чисел от 11 до 14. 1 24.10. 32 Цена. Стоимость. Тенге. 1 27.10. 33 Закрепление изученного материала. Решение задач. 1 28.10. 34 Итоговая контрольная работа за I четверть.(№2) 1 30.10. 35 Обобщение и систематизация изученного материала. 1 31.10.
36 Повторение. Проверка знаний. 1 3.11. 37 Ломаная линия. Длина ломаной линии. 1 13.11. 38 Числа от 21 до 100 (образование чисел, чтение, запись, сравнение). 1 14.11. 39 Десятичный состав двузначных чисел. Сложение и вычитание на основе десятичного состава. 1 17.11. 40 Числовые выражения и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям. 1 18.11. 41 Метр – единица измерения длины. 1 20.11. 42 Многоугольники. Элементы многоугольника. (вершины, углы, стороны). Периметр многоугольника. 1 21.11. 43 Виды углов (прямые, острые, тупые). 1 24.11. 44 Квадрат и прямоугольник. 1 25.11. 45 Периметр прямоугольника и квадрата. 1 27.11. 46 Ломаная линия. Многоугольник. Самостоятельная работа №3 Сложение и вычитание на основе десятичного состава, периметр прямоугольника. 1 28.11. Приказ
№1-03/158
от 28.11.14 г.
2.12.
47 Составная задача (задачи на нахождение суммы и остатка). 1 29.11. Акт. день
Приказ
№1-03/159
от 29.11.14 г.
3.12.
48 Решение составных задач.
1 2.12. 49 Емкость. Литр. 1 3.12. 4.12.
50 Час и минута. 1 4.12. 5.12.
51 Секунда. Закрепление изученного материала. 1 5.12. 52 Сочетательное свойство сложения и его применение при решении задач разными способами 1 6.12. 53 Контрольная работа
№ 3. Устные приемы сложения и вычитания. 1 8.12. Акт. день
Приказ
№1-03/165
от 8.12.14 г.
11.12.
54 Вычитание числа из суммы. 1 9.12. 9.12.
55 Закрепление. Самостоятельная работа №4. Устное сложение и вычитание в пределах 100, составная задача, величины. 1 12.12. 56 Сложение и вычитание в случаях вида: 25+3, 28 – 3. 35+2. 37-2 (в учебнике) 1 15.12. 12.12.
57 Сложение и вычитание в случаях вида: 40+34, 74 – 40. 1 15.12. 58 Вычитание суммы из числа. Закрепление изученного материала. 1 18.12. 59 Сложение и вычитание в случаях вида: 42+34,76 – 34. 1 19.12. 60 Сутки. Неделя. Месяц. 1 22.12. 61 Год. Век. 1 23.12. 62 Повторение изученного материала. 1 25.12. 63 Итоговая контрольная работа за II четверть. (№4) 1 27.12. 64 Обобщение и систематизация изученного материала. 1 29.12. 65 Обобщение и систематизация изученного материала. 1 9.01. 66 Числовые и буквенные выражения. 1 12.01. 67 Уравнение усложненной структуры вида: х+30=20+38. 1 13.01. 68 Решение простых задач при помощи уравнений. 1 15.01. 69 Решение составных обратных задач. 1 16.01. 70 Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка вида: 68 + 2, 70 – 2).
1 19.01. 71 Решение задач (составные задачи на разностное сравнение). 1 20.01. 72 Приемы устных вычислений в случаях вида: 35 + 15, 50 – 15. 1 22.01. 73 Приемы устных вычислений в случаях вида: 63 + 37, 100 – 37. 1 23.01. 74 Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа №5 «Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка. Вычитание числа из суммы. Решение задач разными способами» 1 26.01. 75 Приемы вычислений в случаях вида: 37 + 7, 44 – 7. 1 27.01. 76 Приемы устных вычислений в случаях вида: 78 + 16, 94 – 16. 1 29.01. 77 Закрепление. Рациональные вычисления с округлением. 1 30.01. 78 Закрепление и систематизация знаний. 1 2.02. 79 Контрольная работа № 5. Приемы вычислений в пределах 100. 1 3.02. 80 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 1 5.02. 81 Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида: 32 + 45, 77 – 32. 1 6.02. 82 Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа №6. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач. 1 9.02. 83 Прием письменного вычитания в случаях вида: 46 + 4, 50 – 4, 46 + 14, 60 – 14. 1 10.02. 84 Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида: 82 + 18, 100 – 82. 1 12.02. 85 Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида: 15 + 28, 43 – 15. 1 13.02. 86 Уравнения усложненной структуры вида: 15 + 9 + х = 30. 1 16.02. 87 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (№6) 1 17.02. 88 Сотня – новая счетная единица. Тысяча. Единицы измерения массы: центнер, тонна. 1 19.02. 89 Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. 1 20.02. 90 Сумма разрядных слагаемых. Сложение и вычитание, основанное на нумерации. 1 23.02. 91 Единицы массы. Грамм. Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулем. 1 24.02. 92 Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 (поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000) 1 26.02. 93 Закрепление. Самостоятельная работа №7. Нумерация чисел в пределах 1000, величины. 1 27.02. 94 Единицы длины. Километр. 1 2.03. 95 Нахождение суммы одинаковых слагаемых. Решение задач 1 3.03. 96 Приемы устных вычислений в пределах1000. Дополнение до круглого числа и вычитание из круглых чисел, вычисления с одним переходом через разряд. Решение практических задач на сумму одинаковых слагаемых. 1 5.03. 97 Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычислений. 1 6.03. 98 Закрепление приемов устных вычислений в пределах 1000. Деление на равные части. Решение практических задач. 1 10.03. 99 Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение практических задач на деление. 1 11.03. 100 Закрепление. Вычисления в пределах 1000. 1 12.03. 101 Закрепление. Устные вычисления в пределах 1000. 1 13.03. 102 Повторение. Приемы устных вычислений в пределах 1000. 1 16.03. 103 Итоговая контрольная работа за III четверть. (№7) 1 17.03. 104 Обобщение и систематизация изученного материала 1 19.03. 105 Закрепление. Приемы устных вычислений в пределах 1000. 1 2.04. 106 Умножение. Название компонентов и результата умножения. 1 3.04. 107 Задачи, раскрывающие смысл действия умножения 1 4.04. 108 Закрепление. Умение решать и оформлять задачи нового вида. 1 6.04. 109 Смысл действия деления. Название компонентов и результата деления. 1 7.04. 110 Задачи, раскрывающие смысл действия деления 1 9.04. 111 Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа №8. Устные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд в пределах 1000. 1 10.04. 112 Закрепление изученного материала. Задачи раскрывающие смысл действий умножения и деления. 1 13.04. 113 Переместительное свойство умножения. 1 14.04. 114 Связь деления и умножения. Проверка умножения и деления. 1 16.04. 115 Решение простых задач на нахождение произведения и частного (обратные задачи). 1 17.04. 116 Закрепление. Взаимосвязь действий умножения и деления 1 20.04. 117 Составление таблиц умножения и деления с числом 2. 1 21.04. 118 Порядок действий в выражениях, содержащих 4 арифметических действия и скобки. 1 23.04. 119 Закрепление. Самостоятельная работа №9. Приемы устных вычислений в пределах 1000, умножение и деление на 2. 1 24.04. 120 Составление таблиц умножения и деления с числом 3. 1 27.04. 121 Закрепление таблиц умножения и деления с числом 3. 1 28.04. 122 Периметр прямоугольника и квадрата. 1 30.04. 123 Закрепление
Задачи на умножение и деление с числом 3. 1 2.05. 124 Составление таблиц умножения и деления с числом 4. 1 4.05. 125 Закрепление. Самостоятельная работа № 10. Таблицы умножения и деления на 2,3,4. 1 5.05. 126 Решение задач 1 6.05. 127 Закрепление изученного материала 1 8.05. 128 Контрольная работа №8. Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 1000, сложение и вычитание в пределах 1000. 1 11.05. 129 Нумерация в пределах100 и 1000. Величины и их измерение. 1 12.05. 130 Решение задач. 1 14.05. 131 Выражения (числовые и буквенные), уравнения, равенства, неравенства. 1 15.05. 132 Геометрические фигуры. Периметр фигур. 1 16.05. 133 Итоговая контрольная работа за IV четверть. (№9) 1 18.05. 134 Обобщение и систематизация изученного материала. 1 19.05. 135 Годовая контрольная работа. (№10) 1 21.05. 136 Обобщение и систематизация изученного материала. 1 22.05.