КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗО 2 класс на 2013-2014 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей № 2 г.Саратова
Рассмотрено СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МОУ-Лицея № 2
___________/Н.А.Садова / МОУ-Лицея № 2 ____________ / Л.В.Акимова /
Протокол № ______ ____________/ М.В.Григорьева - Приказ № ____
От «___»_________2013 г. Савельева / от «____»________2013 г.
«____»___________2013 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сергеевой Веры Андреевны,
учителя начальных классов
I квалификационной категории,
по изобразительному искусству
учебной программы развивающего обучения
Л. В. Занкова Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______ от
«____»__________2013 г.
2013-2014 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков изобразительного искусства во 2 классе
№ п/пНаименование разделов и тем программы Тип урока Формируемые УУД Форма контроля Использование ИКТ Дата проведения Примечание
план факт I четверть
Чем и как работают художники (8ч.) Личностные универсальные учебные действия: эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния. Высказывать свое отношение к природе осени
Регулятивные универсальные учебные действия: владеть цветными карандашами.
Называть главные и составные цвета. Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости
Познавательные универсальные учебные действия: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство)
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять, что рисуем, задавать вопросы, анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. 1 Три основные краски, строящие многоцветие мира урок-введение Презентация к уроку 03.09 2 Пять красок – всё богатство цвета и тона урок усвоения и формирования умений и навыков Электронное пособие «Энциклопедия изобразительного искусства»
10.09 3 Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку 17.09 4 Выразительные возможности аппликации урок фантазий и творчества Электронное пособие «Энциклопедия изобразительного искусства»
24.09 5 Выразительные возможности графических материалов урок усвоения и формирования умений и навыков Электронное пособие «Тайны природы»,
01.10 6 Выразительность материалов для работы в объёме комбинирован-ный урок Презентация к уроку 08.10 7 Выразительные возможности бумаги урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку 15.10 8 Для художника любой материал может стать выразительным
(обобщение темы) комбинирован-ный урок Презентация к уроку Электронное пособие «Магия рисования»
22.10 9 Изображение и реальность урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку 29.10 Итого за I четверть - 9 часов
II четверть
Реальность и фантазия
7(ч.) Личностные универсальные учебные действия:
решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Регулятивные универсальные учебные действия: моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства
Познавательные универсальные учебные действия:
применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение слушать, рассуждать, задавать вопросы.
10 Изображение и фантазия комбинирован-ный урок Презентация к уроку 12.11 11 Украшение и реальность урок закрепления знаний, умений и навыков Презентация к уроку 19.11 12 Украшение и фантазия урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку 26.11 13 Постройка и реальность комбинирован-ный урок Презентация к уроку 03.11 14 Постройка и фантазия урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку Электронное пособие «Магия рисования»
10.12 15 Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы) комбинирован-ный урок Презентация к уроку 17.12 О чём говорит искусство (11ч.) 16 Выражение характера изображаемых животных урок фантазий и творчества Электронное пособие «Энциклопедия изобразительного искусства»
24.12 Итого за II четверть - 7 часов
III четверть
17 Выражение характера человека в изображении; мужской образ комбинирован-ный урок Личностные универсальные учебные действия:
Воспринимать красоту окружающего и внутреннего мира.
Радость общения с красками.
Внутренняя позиция, самооценка.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры) Использовать художественные материалы. Узнавать изображённые на картине предметы, явления, действия
Познавательные универсальные учебные действия:
Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
высказывать то, что чувствуем и изображаем, обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы
Презентация к уроку 14.01. 18 Выражение характера человека в изображении; женский образ урок обобщений и систематизации знаний, умений Электронное пособие «Учимся понимать живопись»
21.01 19 Образ человека и его характер, выраженные в объёме урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку Электронное пособие «Магия рисования»
28.01 20 Изображение природы в разных состояниях урок овладения учащимися новыми уменьями и знаниями Презентация к уроку Электронное пособие «Тайны природы»,
04.02 21 Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения комбинирован-ный урок Презентация к уроку 11.02 22 Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов» урок фантазий и творчества Электронное пособие «Учимся понимать живопись»
18.02 23 Образ здания и его назначение. урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку Электронное пособие «Магия рисования»
25.02 24 Дома для сказочных героев урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку 04.03 25 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение комбинирован-ный урок Презентация к уроку 11.03 26 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение
урок обобщений и систематизации знаний, умений Электронное пособие «Учимся понимать живопись»
18.03 Итого за III четверть - 10 часов
IV четверть
Как говорит искусство (8ч.) Личностные универсальные учебные действия:
развивать навыки рисования по воображению, внутреннюю позицию, самооценку, радость общения с красками, цветом
Регулятивные универсальные учебные действия: Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений Использовать материалы для выполнения аппликации, инструменты, соблюдать порядок выполнения аппликации
Познавательные универсальные учебные действия: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов Изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение. Устанавливать взаимосвязь
изобразительного искусства с литературой передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение, различать способ деятельности и результат, рассуждать, рассказывать, участвовать в коллективном диалоге.
27 Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку Электронное пособие «Магия рисования» 01.04 28 Цвет как средство выражения: «тихие»(глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок. урок обобщений и систематизации знаний, умений Презентация к уроку 08.04 29 Линия как средство выражения: ритм линий урок усвоения и формирования умений и навыков Презентация к уроку Электронное пособие «Магия рисования»
15.04 30 Линия как средство выражения: характер линий урок усвоения и формирования умений и навыков Электронное пособие «Учимся понимать живопись»
22.04 31 Ритм пятен как средство выражения комбинирован-ный урок Презентация к уроку 06.05 32 Пропорции выражают характер комбинирован-ный урок Презентация к уроку 13.05 33 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности урок фантазий и творчества 20.05 34 Обобщающий урок года 27.05 Итого за IV четверть 8 часов
Итого за уч.год 34 часа