Задания к программе театр моды Совершенство


Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
«Центр творчества Заводского района»
города Кемерово


Варианты заданий для работы с учащимися, занимающимися по дополнительной общеразвивающей программе
детского театра моды «Совершенство»
для детей 14 – 18 лет

Составитель: Филиппова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
Кемерово 2015г.
«Дом моделей»
1 этап: формирование команд.
Учащиеся разбиваются на несколько команд. Команды формируются следующим образом: директор дома моделей назначается из числа учащихся педагогом, дизайнер выбирается директором Дома моделей из числа учащихся, технолог выбирается дизайнером, манекенщица – технологом.
2 этап: работа над созданием модели.
Из набора предложенных средств: ткани, тесьма, ленты, бижутерия, булавки, методом наколки создать костюм для манекенщицы.
Придумать девиз модели. Подготовить дефиле.
3 этап: показ моделей.
Дефиле моделей с комментарием учащихся.
Разработка современных деталей одежды (рукава, воротники) с использованием элементов исторического костюма.
Учащимся предлагается зарисовка современной модели фантазийного стиля, фотографии исторического костюма.
Задание. Проанализировать фото деталей исторического костюма по схеме: объем детали, форма детали, фактура ткани, отделка, фурнитура.
Выполнить наброски вариантов деталей для своего эскиза. Дополнить зарисовку деталями, разработанными на основе деталей исторического костюма.
Задание предлагается для разных исторических эпох.
Разработка орнамента для костюма в этническом стиле.
Варианты: русский костюм, греческий, индийский, мексиканский.
Учащимся предлагается зарисовка модели фантазийного стиля, фотографии народных костюмов.
Задание. Определить места расположения орнамента. Разработать фрагменты орнамента в М 1:1. выполнить его в цвете. Дополнить зарисовку разработанным орнаментом.
Составить коллекционный тематический коллаж.
Учащимся предлагаются журналы, ткани, рекламные буклеты, журналы мод, ватман, клей, ножницы, кусочки ткани, бумага.
Задание. Составить коллаж на заданную тему. Защитить свой проект коллекции: обосновать выбор моделей, форму и силуэт, фактуру ткани, макияж, цветовое решение.
Примерные темы: «Очарованье перемен», «Море волнуется раз…», «Жили – были», «Милитари», «Тинейджер».
Учащиеся могут предложить свою тему.
Создание фактур ткани различными способами.
Учащимся предлагаются различные материалы:
а) одноразовая пластиковая посуда, , СД-диски; б) сухоцветы, листья и цветы; в) обертки от конфет и шоколада, рекламные буклеты; г) ватные диски, бумажные салфетки.
клей, ножницы, краски, бумага; эскизы силуэтных форм моделей. Задание. Разработать фактуру материала для выбранной силуэтной формы. Выполнить фактурную доработку эскиза.
Разработка моделей одежды для детей различных возрастных групп.
Учащимся предлагаются шаблоны детских фигур различных возрастных групп, карандаши, фломастеры, цветная бумага, образцы рисунков для декорирования моделей.
Задание. Разработать модели детской одежды в зависимости от возраста и выбранного способа декорирования одежды.
- для детей ясельного и дошкольного возраста с учетом декоративной
нагрузки;
- для детей 11-14лет с учетом декоративной нагрузки
Декорирование костюма (аппликация, тесьма, бисер).
Учащимся предлагаются различные материалы для декорирования
изделий, фотографии и образцы декорированных изделий,
инструкционные карты по технологии выполнения декора.
Задание. Выбрать рисунок. технику и материал для декорирования своего готового изделия, например, берета, шарфа, варежки, жилета. Определить место расположения декора. В соответствии с инструкционной картой выполнить декор своего изделия.
Выполнение постера в технике коллажа «Мода сезона».
Учащимся предлагаются журналы и каталоги одежды «Ателье», «Officiel», « Burda», «Vogue», «Qwellе», ножницы, клей, цветная бумага, фотографии времен года, краски.
Задание. Выполнить постер в технике коллажа «Мода сезона».
Образное решение костюма.
Задание.
1этап.Сбор информации по заданной теме для разработки образа модели (источники творчества: природа, архитектура, живопись, материальная и духовная культура человека).
2этап. - Разработать модель обобщенно-символического образа. Молодежная возрастная группа: обобщенный образ современной девушки
- Разработать модель ассоциативного образа. Разработка модели для выпускного бала.
- Разработать модель образ-картинка. Разработка модели для новогоднего вечера.