План-конспект урока истории по Сингапурской методике.9 класс.

Тема: Формирование многопартийности России вначале XX века.

Учитель: Рахматуллина Айсылу Валимхаметовна
Класс: 9
Цель: - познакомить учащихся с главными изменениями политической системы
российской империи после революции 1905 – 1907 гг;
- показать процесс образования политических партий и формирования
многопартийности в России;
- развитие умений работать с историческими документами, с терминами,
- устанавливать причинно-следственные связи между Манифестом 17
октября 1905 года и ростом политических партий; делать выводы,
сопоставлять информацию, обосновывать свое отношение к ней;
- воспитание внимания, умений работать в коллективе, дополнять ответы
товарища;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Первая российская революция»
1. подготовка устного развернутого ответа по карточке или тесты.
КАРТОЧКА
- Какой была политическая система Российской империи в начале XX века?
- Какой была форма правления в Российской империи в начале XX века?
- Как назывался совещательный орган при императоре?
- Какой орган государственной власти назывался высшим исполнительным?
- Какую роль выполнял Сенат?
- Кто осуществлял местное управление?
- Какие изменения внес в российское общество Манифест «Об усовершенствовании
государственного порядка» 17 октября 1905 года?
- Какие гражданские права получило население России?
III. Изучение нового материала. Работа с П-5, исторический документ «Манифест 17 октября»
ПЛАН
1. Особенности формирования политических партий России;
2. Основные политические партии:
- либеральные;
- социалистической ориентации (левые)
- консервативные (правые)
1. Слово учащимся. – Докажите, что Манифест создал основы для формирования гражданского общества, правового государства. (это победа общества над самодержавием, появилась думская монархия, созданы условия для легальной деятельности различных политических партий.)
2. Работа с учебником, с текстом СТРУКТУРА ЭЙ АР ГАЙД (все политические партии в зависимости от их классовой основы делились на пять больших групп: октябристы, кадеты, эсеры, социал-демократы, черносотенцы)
3. Выделение трех политических направлений партий (составление схемы).
Партии


·Консервативные Либеральные Социал-демократические

4. Основные политические партии
Работа в группах. Группы самостоятельно работают с материалом &5
1- я группа - Социал-демократические
2- я группа - Либеральные
3- я группа – Консервативные
Каждая группа работает самостоятельно по СТРУКТУРЕ ТАЙМ РАУНД РОБИН

Каждая группа представляет краткое сообщение о своем политическом направлении, обращая внимание на партии, и составляется таблица всем классом по СТРУКТУРЕ ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
Политические партии России в начале XX века
Вопросы сравнения
Социалистическое
(рев-демократ)
либеральное
Консервативное
(монархическое)

Партии
Эсеры (В.М.Чернов)
РСДРП (В.И.Ленин)
Кадеты (П.Н.Милюков)
Октябристы (А.И.Гучков)
«Русское собрание»
(А.С.Суворин)
«Союз русского народа»
(В.Н.Пурешкевич)

Социальный состав
Рев – я интеллигенция рабочие, горожане, крестьяне
Либеральная интеллигенция,
средние горожане, буржуазия, часть помещиков.
Помещики, духовенство, часть крупной буржуазии, городские середняки, крестьяне

Программные цели
Уничтожение частной собственности и самодержавия.
Создание рыночной экономики, построение правового государства, формирование гражданского общества
Сохранение традиционных основ экономической и политической жизни

Политические требования
Установление республики, предоставление гражданских прав и свобод. Большевики-диктатура пролетариата
Ограничение монархии конституционными рамками
предоставление демократических прав и свобод
Сохранение и укрепление самодержавия.

Тактика
Революционное вооруженное восстание
Парламентская борьба
Борьба с либералами и революционерами всеми доступными мерами.

Аграрный вопрос
ЭСЕРЫ-Социализация земли и передача общинам, уравнительное распределение
Большевики- возвращение крестьянам отрезков, отмена выкупных платежей, конфискация
национализация всех земель
Отчуждение земель путем выкупа, ликвидация отрезков, финансовая помощь крестьянам через крест. банк
Сохранение сословной обособленности крестьянства, неприкосновенность общины.


5. заполнение таблицы в тетрадях по ходу выступлений.
IV. Закрепление изученного на уроке
1.Беседа по главному вопросу
-- Какие партии возникли в ходе первой российской революции в России?
V. Подведение итогов урока.
-- оценка деятельности учащихся
-- домашнее задание &5,устный развернутый ответ на вопросы параграфа;
подготовить сообщение о П.А.Столыпине.
15