Системно-деятельный подход на уроках английского языка


Системно-деятельностный подход на уроках английского языкаУчитель английского языкаШинкаренко Е.М. Деятельность начинается тогда, когда у самого ребёнка возникает вопрос, на который интересно найти ответ, выбрать средства решения проблемы, сравнить свои результаты с другими, поделиться новым знанием. На самом деле, это сродни деятельности учёного, и потому представляется чем-то сверхсложным и нереальным в рамках урока в проекции на конкретного ученика. Личностно-ориентированный подходиспользование разнообразных форм и методов организации учебной деятельностистимулирование обучающихся высказываться, использование различных заданий, снимающих страх ошибки, неправильного ответа.поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные из них.создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученикаприменение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, символьную)создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников British Calendar: Bonfire nightСтупень: средняяТип : урок формирование навыков чтенияПодход: личностно-ориентированный, системно-деятельностныйТехнология: формирование ценностных ориентировФорма работы: групповая 1. Восприятие и осознание факта культуры как ценности в системе общекультурных ценностей Look out of the window. What season is it? What month is it now? What date is it today? Do you like the weather today? Does it look like autumn? The weather today is (not) typical of autumn. A теперь давайте перенесёмся в Британию и представим себе типичную для Британии осеннюю погоду. (звук дождя и ветра). В один из дней поздней осени жители Британии слышат странные звуки (звук салюта) Как вы думаете, в связи с чем звучит салют и вспыхивают фейерверки? (возможные варианты ответов) 1. Восприятие и осознание факта культуры как ценности в системе общекультурных ценностей Look at the screen now. You can see a lot of different dates here. Listen to a short poem and say which date you hear. Remember, remember the fifth of NovemberGunpowder, treason and plot.I see no reason why gunpowder treasonShould ever be forgot. 1. Восприятие и осознание факта культуры как ценности в системе общекультурных ценностей Как вы думаете, с чем может быть связана эта дата? (праздник). Это действительно праздник, a holiday. Let’s find out what holiday it is. Take Envelope 1 and choose the variant to match the transcription.  (каждая группа выбирает свой вариант из предложенных и сверяет с тем, что появляется на экране) 1. Восприятие и осознание факта культуры как ценности в системе общекультурных ценностей Итак, этот праздник имеет несколько названий. Но многие слова в названиях праздника нам пока незнакомы. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на следующем этапе? We are going to learn some new words to understand the story of the holiday. Take Envelope 2. Read the words and choose only 1) people’s names 2) names of things 3) verbs. Итог первого этапа: знакомство с названиями и датой праздника. Деятельностный характер задан групповой формой работы и решением задач, предваряющих следующий этап. 2. Анализ факта культуры и сопоставление  с системой своих ценностей The holiday is connected with some historical facts. Look at the pictures: do you know who these people are? Take Еnvelope 3 and read about them. Tell your classmates about these facts in a few sentences.Ребята, дают ли нам эти факты какую-то информацию о событиях 5 ноября? Нет, это предистория праздника. Теперь пришло время узнать, что случилось в Лондоне 5 ноября 1605 года. Take Еnvelope 4 and read the story. Put the pictures in the correct order.order. Look at the screen and check your answers. Итог второго этапа:Усвоение информации о празднике через различные формы предъявления информации (текстовой и иллюстративной).Выход на эмоционально-личностное отношение к событиям . 3. Включение факта культуры в систему своих знаний и ценностей и действование соответственно новым знаниям и ценностям. В начале урока я прочитала популярный стишок того времени, в котором сказано «Remember, remember the 5th of November». До сегодняшнего дня в Британии помнят историю этого неудавшегося заговора и взрыва парламента. Why do you think people celebrate the 5th of November? Why do they make bonfires and set off fireworks? Why do they burn a guy? What do you think of Guy Fawkes: was he a good man or a bad man? Результативность урока Спасибо за внимание