Урок занимательной математики по теме «Обыкновенные дроби» в классе КРО.


Средняя общеобразовательная школа № 13
Город Уральск Западно-Казахстанская область.

Урок занимательной математики по теме

Учитель математики: Какимжанова Л.Ж.
Урок занимательной математики по теме «Обыкновенные дроби».
5 класс КРО
Тип урока: закрепление. 
Тип урока: закрепление. 
Форма проведения: урок-игра
Цели урока:
Образовательная:
1. Закрепить понятие обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби.
2. Повторить, систематизировать и закрепить полученные знания и умения.
3. Проверить уровень усвоения учебного материала.
Развивающая
1. Развитие логических умений: анализа, синтеза, сравнения, различения, абстрагирования и  обобщения  в  ходе работы над формированием математических понятий;
2. Формирование умения дедуктивного рассуждения, умения строить умозаключения в ходе решения  практических задач;
Воспитательная:
1. Формирование мотивации к учению;
2. Развитие интереса к предмету;
3. Готовность к разрешению проблем 
В три девятом царстве, тридесятом государстве жил был царь и было у него два сына, каждый умный был – детина. Одного звали Бомбошка, хулиганить он любил немножко. Другого – Урсучок, на голове он носил колпачок.
Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве есть какие-то дроби – обыкновенные. Позвал царь своих сыновей, да и говорит:
- Съездили бы вы, дети, в некоторое царство, да привезли бы тех дробей обыкновенных, хоть дюжину. Вот бы я, старый, под конец жизни порадовался.
Стали сыновья в дорогу собираться, да друзей своих в дорогу решили позвать. (организация команды)
Вскочили они на своих резвых коней и отправились в далью дорогу. Ехали они по полю длинному, пробирались лесами темными и добрались до города незнакомого, а на воротах того города цепь висит, а на цепи той замок красуется. Кто цепочку рассчитает, то название города узнает.
Въехали они в город, а на главной площади дроби « тусуются», перед народом красуются.
1968;124;37;527;417;1811;815;4039;1431;2 13- Прочитайте эти дроби;
-Укажите числитель и знаменатель каждой.
- Что показывает каждая дробь?
- Все ли дроби правильные?
Один ученик написал на доске:
Н 40-числитель
Е 11- знаменатель
В 19- числитель
М 24- числитель
Е 3- числитель
Р 27- знаменатель
А 17-числитель
Н 8- числитель
К 14- знаменатель
О 13-знаменатель
(Вычеркнуть неверные высказывания и сделать вывод по записи из оставшихся букв)
Вдруг видят, две бабочки вокруг ступенек летают, примеры считают и горку покоряют, чем выше, тем сложней.
1725-925+42572100+25100 и 27 100+52100 916+516 и 1130+1330916+516 и 1130+1330720+120 и 613+1313215+415 и 115+71547-27 и 58-28Вдруг, откуда ни возьмись, появился злой городовой (полицейский). Стал спрашивать у путешественников визу и забрал их в участок.
Поскольку, визы у друзей не было, он предъявил им штрафные санкции.
Самостоятельная работа
Вариант №1
① Сравнить дроби:
310 и 710; 912 и 512; 49 и 89; 67 и 17
② Выполнить действия:
58+28= 715-315=1117+317= 917-317=39100+12100= 810-710=523+1223= 57-27=③ Расположите в порядке возрастания:
1113 513 713 313 813 113
Вариант №2
① Сравнить дроби:
811 и 611; 314 и 514; 512 и 712; 910 и 410
② Выполнить действия:
117+417= 89-395=730+630= 717-517=810+110= 516-216=37100+13100= 710-210=③ Расположите в порядке возрастания:
715 1115 1315 115 815 215
Но полицейский уж очень был злой и не хотел выпускать на волю Бамбошку и Урсучка с друзьями. Он приказал своим помощникам бросить путников в подземелье. Выбраться из него можно только по числовому лабиринту. Пройти по нему нужно, перемещаясь от меньшего числа к большему, находящемуся рядом с ним. Числа нужно выписать и сложить.
Вход в лабиринт:




Какое действие заменяет дробная черта?
Выскочили они и бросились бежать до ворот оставалось км, а времени ч. Успеют ли убежать путешественники, если за 15 мин они пробегают 100 м?
(Успеют и дюжину дробей прихватят, и царю принесут)
Итог урока: основное повторили и к изучению новой темы подготовились - «Деление и дроби»