родительское собрание Трудности адаптации пятиклассников


Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 – м классе. Родительское собрание Задачи:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.2.Предложить практические рекомендации по адаптации ребенка к школе. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком много суетятся. У них снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда ухудшается аппетит и сон. Причины плохой адаптации: Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Чувство одиночестваВсе переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Физиологические проблемы пятиклассниковФизиологическая перестройка организма сопровождается повышенной утомляемостью. Вначале появляется повышенная двигательная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость. Это все неблагоприятно сказывается на его поведении.Рекомендации для родителей:Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.Организация правильного питанияВоспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровьяСоблюдение режима дня Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми они столкнулся или может столкнуться.Обязательное проявление интереса к школе, классу. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к адаптации.Поощрения ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка Пятиклассники должны Уметь общаться с одноклассниками Иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других Уметь распределять и планировать свое время Проявлять самостоятельность в своих делах В случае необходимости обращаться за помощью к взрослым Стремиться овладевать знаниями Уметь дружить Общаться уважительно (вежливо) с мальчиками и девочками Обладать навыками самообслуживания (личная гигиена, подготовка уроков и сбор вещей после него, дежурство в классе, выполнение поручений) Иметь постоянные обязанности по дому Выполнять их без напоминания Помогать родителям Уметь предвидеть последствия собственных действий Делать безопасный выбор ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ» Кто из детей идет в школу с удовольствием? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?Что радует и что тревожит в своём ребенке?Нужно ли ребенку к школе питаться горячим питанием ? Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелостьЭмоциональная зрелостьСоциальная зрелость КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУАДАПТИВОВАТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Рекомендации для родителей Избегайте чрезмерных требованийПредоставляйте право на ошибкуНе думайте за ребёнкаНе перегружайте ребёнкаНе пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.Устраивайте ребенку маленькие праздники. Рекомендации: Правила общения с ребенком:- Выражайте недовольство отдельными действиями, но не личностью- Осуждайте действия, но не его чувства, какими «неположительными» они ни были.- Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями его действий или бездействий. Только тогда он будет «Взрослеть», становиться сознательным.- Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно ему помогите, но не полностью, а частично- Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.- Уважайте других детей.Помните:Если Ваш ребенок - личность, то другой – такая же личность;О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте ему о своих переживаниях, а не о нем, его поведении. Группа здоровья