Конспект классного часа Правила поведения в школе


Конспект классного часа «Правила поведения в школе»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
1.ноутбук, мультимедиа проектор;
2. видеоролик «Ералаш»; презентация по ситуациям.
3.карточки с ситуациями (для групповой работы).
Ход классного часа
Сл 1 Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе.
Сл 2 К нам в гости сегодня прилетел Галченок и принес письмо в котором были для вас написаны привила поведения в школе, но он упал и из письма высыпались все слова.
СЛ 3 Для того чтобы понять что за правила были написаны в этом письме надо помочь Галченку ответить на вопросы. Эти ответы и будут нашими правилами.
Сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу.
Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим, кто из героев был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.
У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт. В этом конверте игра "Доскажи словечко". Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.1 команда
Если встретился знакомый,Хоть на улице, хоть дома -Не стесняйся, не лукавствуй,А скажи погромче ….(здравствуй)Вылез Крот на белый светИ сказал Ежу … (привет)Если просишь что-нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать …(пожалуйста)Если невежей прослыть не хотите,Очень прошу вас - будьте мудры,Вежливым словом просьбу начните:Будьте ….(любезны)Будьте ….(добры)
2 команда
Порвал ВоробейПаутинные нити.Чирикнул смущенно:Ну ….(извините)Если встретилась компания,не поспешно, не заранее,А в минуту расставанияВсем скажите: ... (до свидания)Когда я что-то подарю,Мне говорят:...(благодарю)Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить:...(Спасибо)Играл Медвежонок на кухне в футболИ перебил ненароком посуду.К Медведице- маме понурый пришёл:…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Какое правило нужно соблюдать культурным людям?
Сл. 4Давайте запишем первое правило в наш свиток.
1 правило ( На слайде) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.
А как приветствовать учителя во время урока?

Вставайте дружно каждый разКогда учитель входит в класс.Учитель спросит, надо встать,Когда он сесть позволит, сядь.
Откройте 2 конверт.
В нем лежит стихотворение ,которое нужно прочитать выразительно. Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .1 команда
«Перемена, перемена!» -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.
Вылетает за порог –Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,Продремавший весь урок?
Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он, гляди, какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:
Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Серёжке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом, сделал всё, что мог!Ну а тут – опять звонок…Вова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова, -- На уроке отдохнём!
2 команда
Я бываю нем как рыба,Часто бегаю, как лось,По-собачьи как-то плаватьМне на речке довелось.Говорят я очень хитрый,Словно лис в лесу густом.Иногда труслив как заяц,Что укрылся под кустом.А ещё могу реветьОчень громко, как медведь!Тихой быть могу овечкойИ упрямым как осёл.Говорят, как черепаха,Я из школы с двойкой шёл.Я болтливый как сорока,Забияка – как петух!Во дворе, в жестокой схватке,Заменяю сразу двух.А ещё бываю яИзворотлив как змея.Как мартышка я кривляюсь,Ржу как лошадь: Иго-го! –А вообще-то я нормальный,Я как все, я ничего!
Какие правила нарушили герои этих стихов?
Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.
Сл 5 -6 Давайте запишем второе правило.
2 правило на карточке .Запрещается :бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми,а только руку подыми.
3 задание.
В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.
1 команда
.Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прядки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи..Не отправится охотникНа охоту без ружья,Не оставит плотник домаМолотка или гвоздяНо и ты не должен оставлятьДома книжку и тетрадь.
2 команда
.У бойца кавалеристаСеребром горит клинок,Содержи и ты в порядкеПарту, книжки и тетрадки..В нашей школе есть закон,Вход неряхам запрещен.
Сл 7Назовите правило.
-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
Запишите его.
3 правило-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
найдите на ваших столах картинки. - Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. .
Все правила, которые нам принес Галченок, восстановлены. Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.