Технологическая карта по русскому языку на тему Приставка з класс

Технологическая карта урока №___
Дата 30.11.2016 Класс 3 А
Тема урока: ПРИСТАВКА
Тип урока: УОНЗ
Формируемые результаты:
- Предметные
Расширить знания детей о приставке.
- Личностные
Самоопределение (мотивация учения), формирование навыка самооценки.
- Метапредметные
Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств.
Планируемые результаты:
-находить приставку среди других частей слова;
-формировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и с учителем.
Основные понятия: приставка.
Структура урока

Этапы проведения урока


Деятельность учителя
Формы организации
учебной деятельности

Задания для учащихся, к достижению планируемых результатов




Учебник
Дидактические материалы

Мотивационный этап





Актуализация знаний
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Тихо садятся девочки, мальчики.
Запишем число, классная работа.
Отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Назовите значение этого слова «автобус» (Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.)
Слово имеет одно или несколько значений?
Дайте характеристику звуков и букв.
Автобус - фонетический разбор слова 1) Орфографическая запись слова: автобус 2) Ударение в слове: авт`обус 3) Деление слова на слоги (перенос слова): ав-то-бус 4) Фонетическая транскрипция слова автобус : [афт`обус] 5) Характеристика всех звуков:  а [а] - гласный, безударный в [ф] - согласный, твердый, глухой, парный т [т] - согласный, твердый, глухой, парный о [`о] - гласный, ударный б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный у [у] - гласный, безударный с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
7 букв, 7 звук
Запишите это слово 3 раза.







Фронт.








Коллект.






На доске записано слово «автобус»

Слайд 1.-2

Проблемная ситуация
Запишем слова под диктовку у доски и в тетрадях.
 Полет, перелет, вылет, отлет.
- Назовите окончание в словах? (Нулевое.)
- Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)
- Что в них общего? (Корень.)
- Выделите корень в этих словах.
- Чем отличаются эти слова? (Значение.)
-А какая часть слова придает им разное значение? ( Та, которая стоит перед корнем.)

·Как называется эта часть слова?
Для чего она служит?
Сформулируйте тему урока.
Что должны мы узнать к концу нашего урока?
Что такое приставка?
Как пишутся приставки ?


Фронт.
















Слайд 3

Построение проекта выхода из затруднения
- Снова обратим внимание на наши слова.
Подумайте и дайте определение приставки по плану.
Приставка – это        
 1). Часть слова
 2). Находится перед корнем или после корня.
 3). Для чего служит?
 – Она обозначается значком ¬
Вывод. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- Где можем проверить правильность нашего вывода?
Что такое приставка? Где стоит? Для чего служи?


Фронт.















Стр.103
Слайд 4.

Реализация построенного проекта
Выполним упражнение 176. Прочитаем задание.
Эдуард Асадов
Выпишите слова с одинаковыми приставками. Докажите, что все они имеют общий оттенок значения приближение к чему – либо.
Какая часть слова придает это значение словам? Запишите 1 свой пример. (приехал)
Вывод: ребята, что еще мы узнали о приставках? (Они имеют значение)

3 ученика у доски по цепочке



Упр.176


Первичное закрепления
У вас на столах карточки.
Приставка
Значение приставки

Вы – выбежал, выехал, вылетел, выскочил, выходить.
Движение наружу

Пере – перескочить, перебежать, перелезть, переехать.
Движение через какую – то преграду

У – уходить, уплывать, улетать, ускакать, убежать, уезжают.
Удаление от чего - то

Соотнесите глаголы со значением приставок.
Какой вывод сделаем?


Работа у доски по цепочке



карточки

Самостоятельная работа
Упражнение 177. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?
В последнем предложении подчеркните главные члены предложений. Сколько в предложении подлежащих, сказуемых?
Вскоре заполыхал костер, зашумел чайник, забурлила в котелке вода.

Индивид.



Упр. 177
1 ученик у доски.

Рефлексия
Что же такое приставка? Для чего она служит?
Что еще узнали о приставке?
Продолжите предложение:
Сегодня я узнал, что.
Сегодня я научился.
Я не совсем понял    
Мне сегодня понравилось как вы работали.






Слайд

Домашняя работа
Упр.179






Заголовок 1 Заголовок 315